КОДЕКС ^ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) - И по контролю наркотиков ногойбаев Б. Б. Исаков Т....
.RU

КОДЕКС ^ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) - И по контролю наркотиков ногойбаев Б. Б. Исаков Т....



КОДЕКС

^ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)


Статья 2. Задачи законодательства об административной ответственности

Законодательство об административной ответственности имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка осуществления государственной власти и порядка управления, общественного порядка, прав юридических лиц и их объединений от административных правонарушений, а также своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и их предупреждение.

^ Статья 3. Принципы законодательства об административной ответственности

Законодательство об административной ответственности основывается на принципах законности, равноправия граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, личной ответственности и неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение.

^ Статья 5. Презумпция невиновности

Физическое или юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность в совершении административного правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением суда (судьи) или органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.

^ Статья 585. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня получения судьей или органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случаях поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей или органом (должностным лицом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

3. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть наложено административное взыскание в виде административного ареста, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее 48 часов с момента задержания лица.

^ Статья 594. Обжалование производства по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, может подать жалобу в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

2. По требованию представителя юридического или физического лица ему немедленно вручаются копии соответствующих протоколов и иных материалов, необходимых для обеспечения защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого

применены меры обеспечения производства по делу.

3. По результатам рассмотрения жалобы принимается определение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

4. Обжалование применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не является препятствием для повторного обжалования применения указанных мер в суд.

5. Вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц, подлежит возмещению в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики.

^ Статья 597. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение двадцати дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен судом (судьей) или органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

^ Статья 598. Приостановление исполнения постановления в связи с подачей жалобы

Подача жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы судом (судьей), органом (должностным лицом). Срок рассмотрения жалобы предусмотрен статьей 599 настоящего Кодекса.

^ Статья 599. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судом (судьей), органами (должностными лицами) в двадцатидневный срок со дня поступления.

^ Статья 600. Рассмотрение жалобы на постановление по делу, об административном правонарушении вышестоящим органом (должностным лицом)

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вышестоящий орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы, представления - без удовлетворения;

2) об изменении постановления;

3) об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление вынесено неправомочным органом (должностным лицом);

4) об отмене постановления и прекращении дела при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 549 настоящего Кодекса.

Решение по результатам рассмотрения жалобы выносится в виде постановления.

Копия постановления по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе.

^ Статья 607. Отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста или штрафа (за исключением штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно, суд (судья) или орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

^ Статья 611. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, лишения специального права или административного штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, суд (судья) или орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена судом (судьей) или органом (должностным лицом), вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.


^ ЗАКОН ОБ ОМБУДСМЕНЕ (АКЫЙКАТЧЫ)

(извлечения)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской

Республики 25 июня 2002 года


^ Статья 1. Контроль Омбудсмена (Акыйкатчы) за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина

Контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Кыргызской Республики и в пределах ее юрисдикции на постоянной основе осуществляет Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики (далее - Омбудсмен (Акыйкатчы), который в своей деятельности руководствуется Конституцией, настоящим и другими законами Кыргызской Республики, действующими международными договорами и соглашениями, к которым присоединилась Кыргызская Республика, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

^ Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Сферой применения настоящего Закона являются отношения, возникающие при реализации прав и свобод человека и гражданина лишь между гражданином Кыргызской Республики, независимо от места его нахождения, иностранцем либо лицом без гражданства, которые находятся на территории Кыргызской Республики, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

^ Статья 3. Цель контроля Омбудсмена (Акыйкатчы) за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина

Целью контроля Омбудсмена (Акыйкатчы) являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией и законами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, ратифицированными Кыргызской Республикой;

2) соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

3) предупреждение нарушений прав и свобод человека и гражданина или содействие их восстановлению;

4) содействие приведению законодательства Кыргызской Республики о правах и свободах человека и гражданина в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, международными стандартами в этой области;

5) улучшение и дальнейшее развитие международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

6) предупреждение любых форм дискриминации по реализации человеком своих прав и свобод;

7) содействие правовой информированности населения и

защита конфиденциальной информации о частном лице.

^ Статья 6. Правовой статус Омбудсмена (Акыйкатчы)

1. Омбудсмен (Акыйкатчы) независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Вмешательство в его деятельность, воздействие на него в любой форме запрещаются и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории Кыргызской Республики не прекращает, не ограничивает и не приостанавливает деятельности Омбудсмена (Акыйкатчы).

^ Статья 8. Права Омбудсмена (Акыйкатчы)

Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики имеет право:

1) на безотлагательный прием Президентом Кыргызской Республики, Торага Законодательного собрания и Торага Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министром и членами Правительства Кыргызской Республики, председателями Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Кыргызской Республики, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Кыргызской Республики, администрацией мест принудительного содержания граждан, руководителями других государственных органов, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, их должностными лицами;

2) присутствовать на заседаниях Законодательного собрания и сессиях Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, заседаниях Правительства Кыргызской Республики, Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Кыргызской Республики, коллегии Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики и других коллегиальных органов;

3) обращаться в Конституционный суд Кыргызской Республики с представлением о соответствии Конституции Кыргызской Республики законов Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, актов Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, касающихся прав и свобод человека и гражданина;

4) обращаться в Законодательное собрание и Собрание народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики с ходатайством об официальном толковании Конституции и законов Кыргызской Республики;

5) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, а также воинские части;

6) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и политических партий сведения, материалы и документы по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения заявления или жалобы;

7) доступа к информации, связанной со служебной, коммерческой и государственной тайнами, в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;

8) требовать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности содействия проведению проверок деятельности подконтрольных и подчиненных им предприятий, учреждений, организаций, выделения специалистов для участия в проведении проверок, экспертиз и представления соответствующих заключений;

9) приглашать должностных лиц, граждан Кыргызской Республики, иностранцев и лиц без гражданства для получения от них устных или письменных объяснений относительно обстоятельств, которые проверяются по делу;

10) посещать в любое время места содержания задержанных, предварительного заключения, учреждения отбывания осужденными наказаний и учреждения принудительного лечения и перевоспитания, психиатрические больницы, опрашивать лиц, находящихся в них, получать информацию об условиях их содержания и проверять документацию, удостоверяющую законность их пребывания в указанных учреждениях;

11) присутствовать на заседаниях судов всех инстанций, в том числе на закрытых судебных заседаниях, при условии согласия субъекта права, в интересах которого судебное разбирательство объявлено закрытым;

12) обращаться в суд с заявлением о защите прав и свобод человека и гражданина, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут этого сделать самостоятельно, а также лично или через своего представителя принимать участие в судебном процессе в случаях и порядке, установленных законом;

13) знакомиться в суде с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;

14) в случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина направлять в соответствующие органы акты реагирования Омбудсмена (Акыйкатчы) для принятия ими мер;

15) проверять состояние соблюдения установленных прав и свобод человека и гражданина соответствующими государственными органами, в том числе осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

16) контролировать любую власть в связи с делами, по которым вынесено окончательное решение. Для исполнения своих обязанностей Омбудсмен (Акыйкатчы) имеет доступ к объектам, используемым вооруженными силами, службой государственной охраны;

17) выслушать должностное лицо, ответственное за расследуемое им дело, а также любого работника органа, ведущего производство, и может потребовать проведения расследования руководителем обследуемого органа или руководителем его наблюдательного органа либо органа, который иным образом уполномочен проводить такое расследование в силу закона.

^ Статья 9. Обязанности Омбудсмена (Акыйкатчы)

1. Омбудсмен (Акыйкатчы) обязан соблюдать Конституцию, настоящий и другие законы Кыргызской Республики, иные нормативные правовые акты, права и охраняемые законом интересы человека и гражданина, обеспечивать выполнение возложенных на него функций и в полной мере использовать предоставленные ему права.

2. Омбудсмен (Акыйкатчы) обязан хранить конфиденциальную информацию. Это обязательство действует и после прекращения его полномочий. В случае разглашения таких сведений Омбудсмен (Акыйкатчы) несет ответственность в установленном законодательством порядке. Омбудсмен (Акыйкатчы) не имеет права разглашать полученные сведения о личной жизни заявителя и других причастных к заявителю лиц без их согласия.

3. Омбудсмен (Акыйкатчы) обязан в установленном Законом Кыргызской Республики “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” порядке сообщить заявителю о результатах проверки жалобы.

Статья 10. Процедура рассмотрения заявлений и жалоб

1. Омбудсмен (Акыйкатчы) рассматривает заявления и жалобы граждан Кыргызской Республики, находящихся в Кыргызской Республике иностранцев и лиц без гражданства либо их представителей, неправительственных организаций, касающиеся деяний государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, должностных и юридических лиц, либо их актов о нарушениях прав и свобод, установленных законодательством Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика.

Здесь не могут быть препятствием гражданство, расовая и национальная принадлежность, религиозные и политические убеждения, место жительства, пол, несовершеннолетие, неправоспособность субъекта, интернирование или изоляция, а также какое-либо особое отношение подчиненности либо зависимости

от администрации или государственной власти.

Омбудсмен (Акыйкатчы) осуществляет свою деятельность также на основании сведений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, которые получает из обращений депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или по собственной инициативе.

2. Заявления и жалобы Омбудсмен (Акыйкатчы) рассматривает только в том случае, если заявитель оспаривает вступившее в законную силу решение вышестоящего органа, административного органа или суда, и когда заявления или жалобы касаются нарушения прав и свобод человека при рассмотрении вопроса.

3. Омбудсмен (Акыйкатчы) имеет право не рассматривать заявления или жалобы, по которым им было раньше принято решение, если не возникли новые обстоятельства.

4. Омбудсмен (Акыйкатчы) не рассматривает обстоятельства дела по тем жалобам, которые уже являются предметом судопроизводства, и прекращает свои действия, если уже после их начала заинтересованное лицо направит жалобу или апелляцию в суд либо Конституционный суд Кыргызской Республики. В любом случае Омбудсмен (Акыйкатчы) проявляет заботу о том, чтобы соответствующий административный орган рассмотрел в определенный срок и в определенной форме направленные ему жалобы и апелляции.

5. Органы государственной власти не могут направлять жалобы Омбудсмену (Акыйкатчы) по делам, находящимся в пределах их компетенции.

6. Рассмотрение Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики заявления или жалобы не может воспрепятствовать рассмотрению аналогичных заявления или жалобы в соответствующей международной организации.

7. Заявления, жалобы и письма, направленные Омбудсмену (Акыйкатчы) лицами, находящимися в местах задержания, предварительного заключения и других местах ограничения свободы, являются конфиденциальными, их вскрытие и цензура запрещаются; они незамедлительно должны быть переданы Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики.

8. Разговоры Омбудсмена (Акыйкатчы) либо его представителей с лицами, указанными в предыдущих пунктах, нельзя подслушивать или вводить в них помехи.

9. Обращения подаются Омбудсмену (Акыйкатчы) в письменной форме в течение года со дня выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина. При наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Омбудсменом (Акыйкатчы), но не более чем до двух лет.

10. Любая жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом с сообщением имени, фамилии и места жительства и подана в форме обоснованного письма, на обычной бумаге и в срок, указанный в предыдущем пункте статьи.

11. Заявление и жалоба государственной пошлиной не облагаются.

12. Услуги, оказываемые заинтересованному лицу Омбудсменом (Акыйкатчы), являются безвозмездными.

13. Омбудсмен (Акыйкатчы) регистрирует внесенные жалобы и выдает расписки в получении этих жалоб, которые затем он принимает к рассмотрению либо отклоняет. В последнем случае он делает это в мотивированном письме, информируя заинтересованное лицо о лучших возможностях ведения дела, если, по его мнению, такие существуют, не препятствуя заинтересованному лицу предпринять те действия, которые он сам сочтет лучшими.

14. Омбудсмен (Акыйкатчы) не рассматривает анонимные жалобы и может отклонить те, в которых констатирует наличие недобросовестности, немотивированности, отсутствие притязаний, а также другие жалобы, рассмотрение которых нанесет вред законным правам третьего лица. Его решения не подлежат обжалованию.

15. По получении заявления или жалобы Омбудсмен (Акыйкатчы) самостоятельно принимает решение о начале проверки.

16. О принятом решении Омбудсмен (Акыйкатчы) доводит до сведения того государственного органа, должностного или юридического лица, деяние или решение которых обжаловано, чтобы они в срок до пятнадцати дней направили письменный доклад. Этот срок может быть продлен, если, по мнению Омбудсмена (Акыйкатчы), возникнут обстоятельства, которые сделают это обоснованным.

17. Отказ или упущение со стороны государственного служащего или его руководителей, связанные с представлением запрошенного доклада, могут быть сочтены Омбудсменом (Акыйкатчы) действием, направленным против его обязанностей. Такой факт он немедленно предает гласности и сообщает о нем в годовом или специальном докладе.

18. Отказ в принятии обращения к рассмотрению должен быть мотивированным.

Статья 11. Доклады Омбудсмена (Акыйкатчы)

1. До 1 апреля каждого года Омбудсмен (Акыйкатчы) представляет Законодательному собранию и Собранию народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики годовой доклад за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года о состоянии прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и их должностными лицами, которые нарушали своими действиями (бездействием) права и свободы человека и гражданина, и о выявленных недостатках в законодательстве о защите прав и свобод человека и гражданина.

2. В своем ежегодном докладе Омбудсмен (Акыйкатчы) указывает число и характер поступивших жалоб, включая жалобы, которые были отклонены (с указанием причин их отклонения) и жалобы, ставшие предметом рассмотрения.

Доклад содержит изложение проведенного производства по индивидуальным делам, которые по оценке Омбудсмена (Акыйкатчы) являются предметом общего интереса, и в нем перечисляются те дела, в связи с которыми обнаружены недостатки в области законодательства, административных положений или административной практики. По указанным делам Омбудсмен (Акыйкатчы) может составить и специальные доклады.

3. В ежегодном отчетном докладе Омбудсмена (Акыйкатчы) должны быть названы органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные и юридические лица, которые нарушали права и свободы человека, не считались с рекомендациями Омбудсмена (Акыйкатчы) о мерах по восстановлению этих прав.

4. Ежегодный отчет Омбудсмена (Акыйкатчы) должен содержать общие оценки, заключения и рекомендации по обеспечению прав и свобод человека в стране.

5. Если Омбудсмен (Акыйкатчы) сочтет, что жалоба является необоснованной, в докладе им не называется фамилия ни лица, подавшего жалобу, ни должностного лица, на которого подана жалоба. Если Омбудсмен (Акыйкатчы) сочтет это целесообразным, он может не называть фамилий также по другим делам. Доклад не может содержать сведений, являющихся государственной, промышленной и коммерческой тайной. Омбудсмен (Акыйкатчы) обеспечит также, чтобы информация, подлежащая сохранению в тайне, не была включена в доклад.

6. Доклад Омбудсмена (Акыйкатчы) снабжается приложением, содержащим бюджетный отчет учреждения за отчетный период.

7. Устное изложение доклада осуществляется Омбудсменом (Акыйкатчы) на заседаниях палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, причем депутатские объединения могут выступить для определения своего отношения к нему.

8. При необходимости Омбудсмен (Акыйкатчы) может представить Законодательному собранию и Собранию народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики специальный доклад (доклады) по отдельным вопросам соблюдения в Кыргызской Республике прав и свобод человека и гражданина.

9. По ежегодному и специальному (специальным) докладам Омбудсмена (Акыйкатчы) Законодательное собрание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики принимает постановление, которое подлежит одобрению Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики простым

большинством голосов.

^ Статья 12. Обязанность содействия со стороны запрошенных организаций

1. Все органы государственной власти обязаны в срочном и приоритетном порядке оказывать помощь Омбудсмену (Акыйкатчы) в его расследованиях и инспекциях.

2. На стадиях проверки жалобы и расследования по ней или действий, предпринятых в силу занимаемой должности, Омбудсмен (Акыйкатчы), его заместители либо откомандированное им лицо могут явиться лично в любой государственный орган, учреждение или ведомство и ознакомиться со всеми нужными ему сведениями, провести беседы с соответствующими лицами, а также изучить все необходимые документы.

3. В связи с вышеизложенным государственные органы не могут отказать Омбудсмену (Акыйкатчы) в доступе к какому-либо документу административного характера, если он имеет отношение к деятельности либо службе, являющейся предметом расследования.

4. Если рассматриваемая жалоба касается поведения служащих органов государственной власти в связи с совершенными ими действиями, Омбудсмен (Акыйкатчы) уведомляет об этом причастных к делу лиц и их непосредственного начальника или вышестоящую организацию.

5. Омбудсмен (Акыйкатчы) может проверить правдивость представленных документов и предложить работнику органа государственной власти, причастному к делу, беседу с целью получения дополнительных сведений. От работников органа государственной власти, отказавшихся от беседы, Омбудсмен (Акыйкатчы) может потребовать представления в письменной форме своего решения с указанием причин отказа.

6. Сведения, полученные от работника органа государственной власти в результате его личных показаний, которые в ходе расследования могут повлечь негативные последствия в отношении него, носят конфиденциальный характер, что не противоречит положениям закона об уголовном судопроизводстве, относящимся к выявлению фактов, которые носят признаки состава преступления.

^ Статья 13. Ответственность органов государственной власти и их работников

1. Воспрепятствование работе Омбудсмена (Акыйкатчы) или его расследованию со стороны какого-либо органа и его работников может быть предметом специального доклада, а также упоминания в соответствующей главе ежегодного доклада.

2. В случае воспрепятствования со стороны работника органа государственной власти в проведении Омбудсменом (Акыйкатчы) расследования, а также его отказа или недобросовестного отношения к представлению докладов, требуемых Омбудсменом (Акыйкатчы), актов и административной документации, необходимой для расследования, Омбудсмен (Акыйкатчы) направляет в Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики заявление в целях принятия должных мер.


^ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ (извлечения)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

18 декабря 1993 года


Статья 1. Прокуратура Кыргызской Республики - орган надзора за соблюдением законодательных актов в Кыргызской Республике

Прокуратура Кыргызской Республики - государственный орган в системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов органами местного самоуправления, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и другими органами, создаваемыми при Правительстве Кыргызской Республики, местной государственной администрацией, общественными объединениями, должностными лицами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и гражданами.

Прокуратура Кыргызской Республики осуществляет уголовное преследование и участвует в судебном разбирательстве дел в случаях и порядке, предусмотренных законом.

^ Статья 3. Основные направления деятельности прокуратуры

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, охраны прав и свобод граждан

прокуратура осуществляет надзор:

за соблюдением законодательных актов органами местного самоуправления и подчиненными Правительству Кыргызской Республики всеми органами исполнительной власти, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами за соответствием законам издаваемых ими актов, а также гражданами;

за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

за соблюдением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.

Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами.

В случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом, прокуратура осуществляет расследование преступлений.

^ Статья 5. Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб

Органы прокуратуры в соответствии с ее полномочиями разрешают заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, а также иные заявления и жалобы, разрешение которых

не относится к компетенции других органов.

Все поступившие в прокуратуру жалобы рассматриваются не позднее месячного срока. Ответ на жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если такое предусмотрено законом.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу на решения, либо действия которого принесена жалоба.

^ Статья 6. Разрешение вопросов, вытекающих из международных договоров (соглашений)

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики в соответствии с заключенными международными договорами (соглашениями) решает вопросы, связанные с оказанием правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, а также, в пределах своей компетенции, решает иные вопросы, предусмотренные договорами (соглашениями).

^ Статья 15. Предмет общего надзора

Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законов всеми органами, организациями и лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Закона с тем, чтобы:

акты, принимаемые этими органами, организациями и должностными лицами соответствовали законодательству

Кыргызской Республики;

никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к административной, дисциплинарной и материальной ответственности;

принимались меры к установлению и своевременному устранению любых нарушений закона и обстоятельств, способствующих их совершению, восстановлению нарушенных прав.

Прокуратура не подменяет органы государственного и хозяйственного управления и контроля, не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность.

^ Статья 16. Полномочия прокурора

В процессе проверки в порядке общего надзора и в случаях, предусмотренных законодательством прокурор вправе:

по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, деятельность которых связана с предметом проверки, иметь доступ к их документам и материалам;

требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, подчиненных им должностных лиц; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения экспертиз, проверок, поступивших в прокуратуру материалов, информаций, обращений и обязывать сообщать об их результатах;

вызывать должностных лиц и граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушений закона;

освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию, опротестовывать противоречащие закону акты, вносить представления и предписания об устранении нарушений закона, предостерегать о недопустимости нарушений закона; обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства; возбуждать уголовные дело или дисциплинарные производства.

Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований о проведении проверок, ревизий и экспертиз не позднее десяти дней с момента поступления требований прокурора.

^ Статья 17. Протест прокурора

Протест на противоречащий закону правовой акт приносится прокурором или его заместителем в орган, издавший этот акт, либо в вышестоящий орган. В случае отклонения - прокурор вправе обратиться в суд. В таком же порядке приносится протест на незаконное действие должностного лица.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест приостанавливает действие опротестованного правового акта.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении. В случае обращения прокурора в суд - его участие обязательно.

Протест может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором до его рассмотрения.

^ Статья 18. Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в государственный орган, общественное объединение или должностному лицу, полномочному устранить эти нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, способствующих им причин, и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания, в котором он вправе участвовать.

^ Статья 19. Предписание прокурора

Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором в тех случаях, когда нарушение закона имеет явный характер и может причинить существенный вред правам и интересам граждан, государства, предприятия, учреждения, организации, если оно не будет незамедлительно устранено.

Предписание направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение.

В предписании содержатся указания на закон, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению.

Предписание подлежит незамедлительному исполнению, о его исполнении сообщается прокурору.

^ Статья 20. Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или дисциплинарного производства.

Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению государственным органом, общественным объединением или должностным лицом в сроки, установленные законами Кыргызской Республики. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Дальнейшее обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

^ Статья 21. Предостережение прокурора

Предостережение о недопустимости нарушения закона письменно объявляется прокурором должностному лицу или гражданину в целях предупреждения правонарушений при наличии достаточных сведений о реально готовящихся противоправных деяниях и разъясняет ответственность за совершение правонарушения.

^ Статья 22. Обращение в судебные органы

Прокурор вправе обратиться в судебные органы с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан и государства в предусмотренных законом случаях.

^ Статья 23. Предмет надзора

Предметом надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность принимаемых этими органами решений.

^ Статья 24. Полномочия прокурора

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами Кыргызской Республики.

Указания Генерального прокурора по вопросам следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

^ Статья 25. Санкционирование действий, ограничивающих права граждан

Право давать санкцию на арест подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, принадлежит:

Генеральному прокурору, прокурорам областей и г.Бишкека, военному прокурору и их заместителям, прокурорам городов, районов и иным приравненным к ним прокурорам.

Продление сроков содержания под стражей производится прокурорами в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством.

Освобождение лиц из-под стражи вследствие изменения меры пресечения допускается следователями только с согласия прокурора, давшего санкцию на арест или осуществляющего надзор за следствием по делу.

Прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции санкционируют также иные предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством действия, ограничивающие законные права граждан.

^ Статья 26. Расследование преступлений органами прокуратуры

Органы прокуратуры проводят расследование по делам

о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным кодексом к их компетенции.

Прокурор вправе принять к своему производству или поручить подчиненному прокурору или следователю расследование любого преступления.

^ Статья 27. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Прокурор участвует в рассмотрении судами дел в случаях, предусмотренных законом.

Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Обязанность доказывания вины подсудимого в суде возлагается на государственного обвинителя.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

^ Статья 28. Внесение прокурорами представлений на судебные акты

Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить в вышестоящий суд апелляционное, частное и в порядке надзора представление на судебные акты. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела может приносить представление только по делу, в рассмотрении которого он участвовал.

Прокурор вправе в пределах своей компетенции истребовать

из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

Представление на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесено прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.

^ Статья 30. Представление прокурора о даче судам руководящих разъяснений

Генеральный прокурор вправе вносить на рассмотрение Пленума Верховного суда Кыргызской Республики представление о даче судам руководящих разъяснений по вопросам применения законов при рассмотрении гражданских и уголовных дел, об административных правонарушениях и принимать участие в его обсуждении.

^ Статья 31. Содержание и задачи надзора

Прокурор осуществляет надзор:

за законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

за соблюдением установленного исправительно-трудовым законодательством порядка и условий содержания лиц в названных учреждениях, их прав;

за законностью исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

^ Статья 32. Полномочия прокурора

Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе посещать без досмотра в любое время места, указанные в статье 31 настоящего закона;

опрашивать задержанных, арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, назначаемым судом;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, арестованы, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера;

проверять соответствие законодательству приказов, распоряжений и постановлений администраций учреждений, указанных в статье 31 настоящего Закона, и опротестовывать их в случае противоречия Закону, требовать объяснений от должностных лиц. Принесение протеста приостанавливает действие акта до его рассмотрения;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, содержащихся под стражей, а также отбывающих наказание в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного изолятора.

Прокурор вправе и обязан немедленно освободить своим постановлением каждого незаконно содержащегося в местах лишения свободы или учреждениях, исполняющих меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению.

^ Статья 33. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, к которым применены меры принудительного характера, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.


komanda-mndet.html
komanda-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
komanda-uspeh-gimnaziya-27-g-minsk-voprosi-zadaniya-3.html
komandam-zadayutsya-voprosi-est-li-v-vashej-seme-lyubimij-prazdnik-kak-vi-ego-otmechaete.html
komandi-rezhima-komandnoj-stroki-priglashenie-kompyutera.html
komandi-v-yazike-qbasic-integrirovannaya-sreda-qbasic-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-proekta-posobie-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-udk-372-8-004.html
  • school.bystrickaya.ru/beowulf-essay-research-paper-beowulf-heroes.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vengriya-ekspertnij-institut.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/visshaya-shkola-biznesa-tomskogo-gosudarstvennogo-universiteta-v-a-gaga-i-dr-motivacionnie-elementi-organizacionnih-otnoshenij-v-proizvodstvennih-i-bankovskih-korporaciyah-monografiya-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mishlenie-kak-mirovoj-process-frans-karlgren-antroposofskij-put-poznaniya-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-predmet-metod-subekti-trudovogo-prava.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-teoriya-informacionnih-processov-i-sistem-dlya-specialnosti-ej-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpwww-agnuz-infolibrarybooksbruk-vozrojdenie-12v-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/personalii-zloklyucheniya-apuleya-iz-madavri-metodicheskie-materiali-gajbaryan-o-e-rostovskij-gu-307-istoriya-zarubezhnoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antiinflyacionnaya-politika-rf.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-bezopasnost-elektronnih-platezhej-diplomnaya-rabota.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sm13-raznoobrazie-visshih-mnogokletochnih-organizmov-konspekt-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-dnevnoj-i-zaochnoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-pravovogo-polozheniya-inostrannih-grazhdan-v-mchp-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-az-i-ya-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bektemn-filologiya-institutini-direktori-bdazili-b.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kabotazhnaya-cena-snizhennaya-cena-dlya-zhitelej-opredelennoj-strani-puteshestvuyushih-vnutri-etoj-strani.html
  • letter.bystrickaya.ru/mou-shevirinskaya-sosh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skachivanie-djvu-softa-cherez-pochtovij-yashik-sozdanie-knig-v-elektronnom-vide-iz-bumazhnih-knig.html
  • school.bystrickaya.ru/3-institucionalnaya-sociologiya-znaniya-l-ionin-sociologiya-v-obshestve-znanij.html
  • tests.bystrickaya.ru/mesergeenko-zhizn-drevnego-rima-igor-bludilin-averyan.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-discipline-pravo-intellektualnoj-sobstvennosti-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-rezervuarov-i-instrukcii-po-ih-remontu-moskva-nedra-1988.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnoe-agentstvo-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/inostrannie-investicii-v-rossii-chast-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/kombinirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2007-goda-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-fajldar-apshitar-tabashalar.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-profilaktiki-upotrebleniya-narkotikov-i-drugih-psihoaktivnih-veshestv-dlya-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta-2003-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-klass-osnovnogo-muzikalnogo-instrumenta-fortepiano-dlya-studentov-odo-i-ozo-specialnosti-050601-65-kod-po-okso-030700.html
  • klass.bystrickaya.ru/4povest-o-shevkale-d-s-lihachev-i-g-p-makogonenko.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ds-r-23-dolgosrochnaya-finansovaya-politika-dlya-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-intervalov-pritoka-i-poglosheniya-s-pomoshyu-debitomerov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-temi-tvorcheskih-esse-po-kursu-istoriya-vneshnej-politiki-rossii-xvii-v-1917-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skakun-elena-aleksandrovna-m-a-larina-l-v-makarova-e-s-fadeeva-otvetstvennij-za-vipusk-e-v-shvecova-foto-na-obl.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-himicheskaya-tehnologiya-himicheskie-i-pishevie-proizvodstva-k-526-klyagin-nikolaj-vasilevichsovremennaya-nauchnaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-ya-sotnya-voprosov-voprosi-dlya-viktorini-avtonovosti-skoda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.