Кодекс государственной службы
.RU

Кодекс государственной службы


Проект

КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Раздел I

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия и термины

Статья 2. Основные принципы государственной службы

Статья 3. Законодательство в сфере государственной службы

Статья 4. Действие настоящего Кодекса

Статья 5. Виды государственной службы

Статья 6. Классификация государственных должностей

Статья 7. Реестр государственных должностей

Статья 8. Должностной регламент государственного служащего

Статья 9. Государственная информационная система в сфере государственной службы



Глава 2. Правовое положение государственных служащих


Статья 10. Права государственных служащих

Статья 11. Обязанности государственных служащих

Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой

Статья 13. Конфликт интересов

Статья 14. Государственные гарантии государственным служащим

Статья 15. Охрана труда

Статья 16. Служебное время

Статья 17. Трудовой распорядок

Статья 18. Время отдыха


Раздел II

Глава 3. Этика государственных служащих


Статья 19 . Этика государственного служащего

Статья 20 . Основные нравственные принципы государственного служащего

Статья 21 . Соблюдение общих нравственных принципов

Статья 22. Выполнение служебных обязанностей

Статья 23. Доступ к информации

Статья 24. Использование ресурсов государственного органа и общественной собственности

Статья 25. Поведение в рамках международных отношений

Статья 26. Обязанности государственного служащего, наделенного руководящими функциями

Статья 27. Поведение в коллективе

Статья 28. Недопустимые вознаграждения на государственной службе

Статья 29. Контроль соблюдения этики




Раздел III

Глава 4. Обучение государственных служащих


Статья 30. Цели и задачи обучения государственных служащих

Статья 31. Виды обучения

Статья 32. Классификация видов по продолжительности обучения

Статья 33. Координация обучения госслужащих

Статья 34. Организация обучения государственных служащих

Статья 35. Направление государственных служащих на обучение за рубежом

Статья 36. Гарантии, предоставляемые госслужащим при направлении на обучение

Статья 37. Государственный заказ на обучение государственных служащих


Глава 5. Резерв кадров


Статья 38. Государственный резерв кадров

Статья 39. Основные задачи государственного резерва

Статья 40. Внутренний резерв кадров

Статья 41. Основные задачи внутреннего резерва


Глава 6. Оценка служебной деятельности государственных служащих


Статья 42. Оценка служебной деятельности государственных служащих

Статья 43. Основные требования при оценке деятельности государственных служащих

Статья 44. Виды оценки деятельности государственных служащих


Глава 7. Классные чины государственных служащих


Статья 45. Квалификационный экзамен

Статья 46. Классификация классных чинов государственных служащих

Статья 47. Порядок присвоения классных чинов

Статья 48. Порядок присвоения, понижения, лишения классного чина


Раздел IV


Глава 8. Административная государственная служба


Статья 49. Административная государственная служба

Статья 50. Требования, предъявляемые при поступлении на административную службу

Статья 51. Квалификационные требования к государственным должностям административной службы

Статья 52. Документы и сведения, представляемые при поступлении на административную службу

Статья 53. Личное дело и служебное удостоверение государственного служащего


Глава 9. Порядок прохождения административной службы


Статья 54. Поступление, прохождение, служебное продвижение, прекращение государственной службы

Статья 55. Поступление на государственную службу, замещение административной должности

Статья 56. Центр тестирования

Статья 57. Конкурс на замещение административной должности

Статья 58. Этапы проведения конкурса на замещение административной должности

Статья 59. Замещение административной должности

Статья 60. Испытательный срок

Статья 61. Присяга государственного служащего

Статья 62. Временное заместительство

Статья 63. Служебное продвижение на административной службе

Статья 64. Ротация государственного служащего

Статья 65. Прекращение государственной службы

Статья 66. Прекращение службы по инициативе государственного служащего

Статья 67. Прекращение службы по инициативе государственного органа или должностного лица

Статья 68. Прекращение службы по обстоятельствам, независящим от воли сторон

Статья 69. Прекращение служебного контракта


Глава 10. Основы применения полиграфа


Статья 70. Тестирование на полиграфе

Статья 71. Цели и области применения опросов с использованием полиграфа

Статья 72. Правовая основа проведения опросов с использованием полиграфа

Статья 73. Принципы проведения опросов, с использованием полиграфа

Статья 74. Лица, проходящие опрос с использованием полиграфа

Статья 75. Виды опросов с использованием полиграфа
Статья 76. Лица, проходящие обязательные опросы с использованием полиграфа

Статья 77. Случаи применения обязательных опросов с использованием полиграфа

Статья 78. Лица, проходящие добровольные опросы с использованием полиграфа

Статья 79. Случаи применения добровольных опросов с использованием полиграфа

Статья 80. Уполномоченный государственный орган, наделенный полномочиями по опросам с использованием полиграфа

Статья 81. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

Статья 82. Прокурорский надзор за исполнением законодательства по применению полиграфа


Глава 11. Служебный контракт


Статья 83. Содержание и форма служебного контракта

Статья 84. Срок действия служебного контракта

Статья 85. Заключение служебного контракта


Глава 12. Поощрение и ответственность государственных служащих


Статья 86. Поощрения и награждения

Статья 87. Ответственность государственных служащих

Статья 88. Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Статья 89. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственного служащего

Статья 90. Порядок и сроки наложения дисциплинарного взыскания

Статья 91. Служебное расследование

Статья 92. Заключение по результатам служебного расследования

Статья 93. Расходы по служебным расследованиям

Статья 94. Обжалование решений

Статья 95. Материальная ответственность государственных служащих

Статья 96. Временное отстранение административного служащего от занимаемой должности

Статья 97. Рассмотрение трудовых споров


Раздел V

Глава 13. Политическая государственная служба


Статья 98. Поступление на политическую государственную службу.

Статья 99. Основные требования, предъявляемые к политическим государственным служащим.

Статья 100. Основные функции и организация деятельности политических государственных служащих

Статья 101. Права и обязанности политического государственного служащего

Статья 102. Прекращение деятельности политического государственного служащего


Глава 14. Совет по государственной службе


Статья 103. Состав Совета

Статья 104. Задачи Совета

Статья 105. Функции и полномочия Совета

Статья 106. Организация деятельности Совета


Глава 15. Система управления государственной службой


Статья 107. Уполномоченный орган государственной службы

Статья 108. Служба управления персоналом государственного органа


Глава 16. Статс-секретарь государственного органа


Статья 109. Деятельность статс-секретаря

Статья 110. Основные задачи статс-секретаря

Статья 111. Функции и полномочия статс-секретаря

Статья 112. Порядок прохождения государственной службы

статс-секретарем государственного органа

Статья 113. Прекращение деятельности статс-секретаря государственного органа


Раздел VI


Глава 17. Декларирование и публикация сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, а также их близких родственников


Статья 114. Обязанность декларирования

Статья 115. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих указанию в декларации

Статья 116. Порядок, условия и сроки представления деклараций

Статья 117. Форма и виды декларации

Статья 118. Полномочия уполномоченного органа по декларированию доходов государственных служащих

Статья 119. Публикация сведений, содержащихся в декларации

Статья 120. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса


Глава 18. Материальное и социально-бытовое обеспечение

государственных служащих


Статья 121. Оплата труда государственных служащих

Статья 122. Отпуск государственного служащего

Статья 123. Социальные гарантии и компенсации государственным служащим

Статья 124. Объекты обязательного государственного страхования

Статья 125. Субъекты обязательного государственного страхования

Статья 126. Страховые случаи

Статья 127. Размеры страховых сумм

Статья 128. Договор обязательного государственного страхования

Статья 129. Выполнение страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию

Статья 130. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование

Статья 131. Страховая премия

Статья 132. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы

Статья 133. Порядок и условия выплаты страховых сумм

Статья 134. Порядок взаиморасчетов страхователя и страховщика

Статья 135. Рассмотрение споров

Статья 136. Гарантии государственным служащим, занимающим административные должности при ликвидации, реорганизации государственного органа и сокращении его штатной численности

Статья 137. Выходное пособие административным государственным служащим


Глава 19. Заключительные положения


Статья 138. Вступление в силу настоящего Кодекса


Настоящий Кодекс государственной службы Кыргызской Республики (далее – Кодекс) устанавливает правовые и организационные основы системы государственной службы, организации государственной административной и политической службы Кыргызской Республики, правовой статус государственного служащего и направлен на обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной административной службы и повышение эффективности управления государственной службой.

Настоящий Кодекс направлен на создание системы открытости и прозрачности доходов государственных служащих, их подотчетности, подконтрольности и ответственности перед народом Кыргызстана и предупреждения коррупции в сфере государственной службы.

Система государственной службы создается для обеспечения общих принципов прохождения государственной службы, деятельности органов государственной власти, обеспечивающих качественное оказание государственных услуг, единство и целостность государственной службы.


Раздел I

Глава 1. Общие положения


^ Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем Кодексе используются следующие понятия и термины:

властные полномочия - особая форма организующей деятельности государства (государственных органов, должностных лиц), реализуемая путем издания требований в форме нормативных правовых актов, обязательных для всех физических и юридических лиц; защиты этих требований от нарушений посредством принуждения, применения санкций и мер ответственности; обеспечения выполнения требований государства мерами воспитания, убеждения, поощрения; материального обеспечения; выполнения государственных требований путем распоряжения единым фондом государственной собственности (государственными средствами);

государственная должность - это структурная единица в системе государственной службы, на которую возложены полномочия по осуществлению функций государственных органов в порядке, установленном законодательством;

государственная служба - деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Кыргызской Республики, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, устанавливаемые Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

государственный орган - это организация со статусом юридического лица, учрежденная в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, уполномоченная осуществлять функции государства и финансируемая из государственного бюджета.

Государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования государственной службы во всех государственных органах. Финансирование государственной службы производится за счет средств республиканского бюджета а также дополнительно обеспечивает возможность полностью осуществления функций государственного органа.

Государственный орган может состоять из структурных, территориальных и подведомственных подразделений.

Государственный орган несет ответственность за качественное предоставление государственных услуг.

государственный служащий – гражданин Кыргызской Республики, занимающий государственную должность в государственном органе, осуществляющий профессиональную деятельность за денежное вознаграждение за счет государственных средств;

государственный резерв кадров – группа специально сформированных и подготовленных лиц, претендующих на замещение вакантных государственных должностей, и формируемая в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

государственные услуги – действия, решения государственных органов, учреждений, предприятий по исполнению утвержденных полномочий, в том числе по запросу или законному требованию граждан, юридических лиц по предоставлению, удостоверению, регистрации или приостановлению (прекращению), защите прав, установлению юридических фактов, получению материальных и финансовых средств, или предоставлению информации по вопросам, входящим в компетенцию государственных органов, учреждений, предприятий;

должность - определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.

должностными лицами в соответствии с настоящим Кодексом понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, или контрольно-надзорные функции в государственных органах или органах местного самоуправления.

должностной регламент – правовой акт, определяющий квалификационные требования, предъявляемые к государственному служащему на замещаемой должности, устанавливающий объем и процедуры исполнения полномочий, направленный на рациональное распределение полномочий государственного органа;


конфликт интересов – ситуация, возникающая в связи с исполнением полномочий государственным служащим, при которых его служебные обязанности могут совпадать с его личными интересами либо деятельность государственного служащего приводит к получению им любых других выгод с использованием служебного положения;

мотивация государственного служащего – система материальных и нематериальных поощрений государственного служащего для достижения заинтересованности его в результатах своей деятельности, применяется для обеспечения стабильности, социальной справедливости в системе государственной службы;

полномочия – предусмотренная законодательством совокупность прав и обязанностей государственных органов и/или их государственных служащих, предназначенных для исполнения функций государственного органа;

политическая государственная служба - деятельность политических государственных служащих Кыргызской Республики, осуществляемая на возмездной и профессиональной основе по определению и обеспечению реализации внутренней и внешней политики государства;

политический государственный служащий - гражданин Кыргызской Республики, занимающий политическую государственную должность, деятельность которого в соответствии с наделенными полномочиями носит политико-определяющий характер.

полиграф - техническое средство, предназначенное для синхронной регистрации в процессе опроса человека физиологических параметров (в том числе параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности, электрического сопротивления кожи) и позволяющее представить результаты регистрации в аналоговом и (или) цифровом виде;

реестр государственных должностей (далее - Реестр) - перечень унифицированных наименований должностей государственной службы Кыргызской Республики;

ротация – изменение места работы и/или должности государственного служащего, осуществляемое в порядке, установленном законодательством, с целью усиления кадрового потенциала государственных органов, заинтересованности служащих, а также для предотвращения конфликта интересов, коррупции на государственной службе;

уполномоченный орган государственной службы (далее - уполномоченный орган) – государственный орган в полномочия которого входит выработка и реализация единой государственной политики в сфере государственной службы.

функция государственного органа – сфера деятельности государственного органа, определяемая Конституцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, обусловленная потребностями общества, человека и государства.


^ Статья 2. Основные принципы государственной службы


1. Государственная служба в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах:

1) законности;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдение и защита;

3) стабильности и единства системы государственной службы;

4) взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

5) открытости, гласности и доступности информации о государственной службе;

6) профессионализма, компетентности и мотивации государственных служащих;

7) качественного предоставления государственных услуг;

8) равного доступа граждан к государственной службе;

9) ответственного и этического поведения государственных служащих;

10) правовой и социальной защищенности государственных служащих.

11) целостности и взаимодействия всех видов государственной службы;

12) регламентации и нормирования деятельности государственного служащего;

13) ответственности государственного служащего за принятые решения;

14) взаимодействия государственных органов с гражданским обществом, их доступности общественному контролю, предоставления прозрачной информации общественности о проводимых мероприятиях и расходовании средств.

2. Освобождение лиц, замещающих политическую или специальную государственные должности, не является основанием для досрочного увольнения, понижения в должности, перевода, перемещения и проведения внеочередной оценки деятельности служащих, занимающих административные государственные должности.


^ Статья 3. Законодательство в сфере государственной службы


1. Законодательство в сфере государственной службы Кыргызской Республики (далее - законодательство в сфере государственной службе) состоит из Конституции Кыргызской Республики, конституционных законов Кыргызской Республики, настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих правовые отношения в сфере государственной, военной, правоохранительной и дипломатической служб.

2. Если международными договорами и соглашениями, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, предусмотрены иные нормы, касающиеся государственной службы, то применяются нормы этих договоров и соглашений.

3. Правовые нормы, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики, регулирующие систему государственной службы, должны соответствовать настоящему Кодексу.


Статья 4. Действие настоящего Кодекса


1. Действие настоящего Кодекса распространяется на государственных служащих, занимающих государственные должности на государственной службе.

2. Действие настоящего Кодекса также распространяется в отношении государственных служащих аппаратов судов в той мере, в которой их профессиональная деятельность не урегулирована специальными законами.

3. Действие настоящего Кодекса не распространяется:

1) на муниципальных служащих;

2) на военнослужащих;

3) на судей, сотрудников правоохранительных органов и органов прокуратуры, за исключением главы 15 настоящего Кодекса;

4) на служащих, занятых в учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями государства, включая руководителей данных учреждений и организаций;

5) на лиц технического информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обслуживающего персонала, работающих в государственных органах.

.


^ Статья 5. Виды государственной службы


Государственная служба состоит из государственной политической, административной, военной, правоохранительной и дипломатической служб:

а) политическая служба - это деятельность политических государственных служащих Кыргызской Республики, осуществляемая на возмездной и профессиональной основе по определению и обеспечению реализации внутренней и внешней политики государства;

б) государственная административная служба - вид государственной службы, представляющий собой деятельность граждан на государственных должностях, не относящихся к военной, правоохранительной и дипломатической службам;

в) военная служба - вид государственной службы, представляющий собой деятельность граждан направленный на выполнение воинской обязанности в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба;

г) правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющий собой деятельность граждан на должностях в государственных органах, в сфере обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью, охраны прав и свобод граждан;

д) дипломатическая служба - вид государственной службы, представляющий собой деятельность граждан в государственных органах, посольствах, консульских и иных учреждениях, обеспечивающих представление и защиту интересов Кыргызской Республики в международных отношениях.

Правовое положение военнослужащих и правоохранительных органов в действующем законодательстве регламентируется соответствующими законами


^ Статья 6. Классификация государственных должностей


1. К государственным должностям относятся следующие виды должностей:

а) высшая государственная должность Кыргызской Республики - должность Президента Кыргызской Республики.

Государственная должность государственной власти – должность, на которую назначение (избрание), освобождение осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, и установленная Конституцией Кыргызской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственной власти (депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министр и судьи Кыргызской Республики);

б) политическая должность - должность, на которую назначение (избрание), освобождение осуществляется Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и Премьер-министром Кыргызской Республики, связанная с принятием политико-определяющих решений. Решение об освобождении лица от занимаемой им политической государственной должности не подлежит обжалованию;

в) специальная должность – должность, на которую назначение (избрание), освобождение осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики, установленная для непосредственного исполнения полномочий центральных органов государственной власти, определяемых Конституцией Кыргызской Республики, и должности, учрежденные в соответствии с международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика;

г) административная должность – должность, признаваемая как профессионально-карьерная должность, с установленным для нее объемом полномочий и ответственности по осуществлению задач и функций государственного органа, определенных Конституцией Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики;

д) патронатная должность – должность советника, помощника, в полномочия которой входит непосредственное обеспечение деятельности лиц, занимающих высшую государственную должность Кыргызской Республики, государственную должность государственной власти Кыргызской Республики, политическую или специальную должность.

2. Политические и специальные государственные должности подразделяются на группы с учетом порядка назначения, круга полномочий и уровня управления.

3. Административные должности подразделяются на следующие группы:

1) высшая должность;

2) главная должность;

3) старшая должность;

4) младшая должность.

4. Патронатные государственные должности подразделяются на следующие группы:

1) главная должность;

2) старшая должность;

5. Группы административных и патронатных государственных должностей подразделяются на категории.

6. Состав и соотношение групп и категорий государственных должностей определяются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

7. Во всех государственных органах учреждаются государственные должности, входящие в младшую группу административных должностей.


Статья 7. Реестр государственных должностей


1. Наименования государственных должностей классифицируются и включаются в Реестр по государственным органам, группам, категориям с учетом полномочий и уровня государственного управления.

2. Реестр формируется уполномоченным органом по предложению государственных органов и утверждается Правительством Кыргызской Республики.

3. Предложения государственных органов о внесении изменений и дополнений в Реестр вносятся по согласованию с уполномоченным органом.


Статья 8. Должностной регламент государственного служащего


1. Должностной регламент государственного служащего является обязательным для исполнения каждым государственным служащим.

2. Должностной регламент должен содержать:

1) квалификационные требования предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность государственной службы;

2) полномочия государственного служащего;

3) должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

4) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

5) порядок служебного взаимодействия государственного служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными служащими того же государственного органа, государственными служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

6) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего;

7) перечень услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом органа;

8) и иные положения.

3. Руководители государственных органов утверждают должностные регламенты в соответствии с типовой формой, разрабатываемой уполномоченным органом.

4. Результаты исполнения государственным служащим должностного регламента учитываются при включении государственного служащего в Государственный резерв кадров, оценке его профессиональной служебной деятельности, применении взысканий либо поощрении государственному служащему и в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.


^ Статья 9. Государственная информационная система в сфере государственной службы


1. Государственные информационные ресурсы в сфере государственной службы формируются на основе банка данных о кадровых ресурсах государственной службы, информации о резерве кадров, перемещении, ротации государственных служащих и других вопросов прохождения государственной службы.

2. Государственные информационные ресурсы в сфере государственной службы являются собственностью Кыргызской Республики и находятся в оперативном управлении уполномоченного органа.

3. Управление информационной системой в сфере государственной службы осуществляет уполномоченный орган.

4. Государственные информационные ресурсы финансируются за счет государственных средств Кыргызской Республики.

5. . Порядок управления и защита государственных информационных ресурсов определяется Правительством Кыргызской Республики.


Раздел II

Глава 3. Правовое положение государственных служащих


^ Статья 10. Права государственных служащих


Государственный служащий имеет право:

1) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, коллег и граждан;

2) на оплату труда;

3) на отдых;

4) на обучение для повышения своей профессиональной квалификации;

5) на государственное пенсионное, социальное обеспечение, в том числе и членов его семьи, в случаях, предусмотренных законодательством;

6) на объединение в профессиональные союзы;

7) защищать свои законные интересы, а также обжаловать неправомерные действия должностных лиц в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

8) требовать проведения служебных расследований с целью снятия безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений или подозрений;

9) требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения;

10) получать в установленном законодательством порядке документы и другую информацию, необходимые для исполнения должностных полномочий;

11) доступа в организации независимо от форм собственности в порядке, установленном законодательством;

12) требовать соблюдения государственными органами, их должностными лицами, физическими и юридическими лицами Конституции Кыргызской Республики, законов и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

13) на безопасные для здоровья условия труда и иные права, установленные законодательством.

Государственные служащие имеют и иные права, установленные законодательством Кыргызской Республики.


Статья 11. Обязанности государственных служащих


1. Государственный служащий обязан:

  1. соблюдать законы и руководствоваться принципами государственной службы;

  2. не допускать нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

  3. осуществлять свою деятельность в рамках установленных нормативными правовыми актами и актов государственных органов;

  4. хранить государственную, служебную и иную тайну, охраняемую законодательством, в том числе и после прекращения государственной службы, в течение срока, установленного законодательством;

  5. не разглашать полученные при исполнении служебных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь, достоинство граждан и деловую репутацию юридического лица, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

  6. исполнять свой служебный долг беспристрастно, руководствуясь принципом законности в принятии решений;

  7. соблюдать нормы этики государственного служащего;

  8. добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

  9. принимать своевременно и объективно решения и необходимые меры при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

  10. выполнять приказы, распоряжения, указания и иные решения вышестоящих руководителей и государственных органов, издаваемые в пределах их полномочий. В случае получения приказа, распоряжения или указания, противоречащего законодательству, государственный служащий обязан руководствоваться законодательством;

  11. проявлять открытость в своих действиях и решениях, обосновывать и мотивировать свои решения, ограничивая информацию лишь в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством;

  12. предоставлять информацию в установленном законодательством порядке;

  13. информировать руководство о фактах нарушения законодательства;

  14. не допускать конфликта интересов;

  15. постоянно поддерживать уровень профессиональной квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

  16. представлять декларацию, содержащую сведения о доходах, обязательствах и имуществе, в соответствии с настоящим Кодексом;

  17. представлять декларацию, в порядке установленном законодательством;

  18. обеспечивать бережное отношение и сохранность вверенного государственного имущества и собственности;

  19. принимать на себя ограничения, связанные с прохождением государственной службы.

2. Государственный служащий может иметь и иные обязанности, установленные законодательством.


Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой


1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельностью, если такая деятельность не наносит ущерба исполнению должностных обязанностей;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) входить в состав руководящего органа коммерческой организации, если иное не установлено законами Кыргызской Республики;

4) использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности с получением в обмен за это любых прямых или косвенных выгод для себя или своих близких родственников;

5) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен;

6) получать от третьих лиц вознаграждения за исполнение, ненадлежащее исполнение или отсрочку исполнения должностных полномочий;

7) находиться на государственной службе, связанной с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью близкому родственнику;

8) подчинять служебную деятельность партийным программам и решениям;

9) выступать и оценивать публично (в том числе и в средствах массовой информации) деятельность государственных органов, их руководителей и их решения без получения на то соответствующих полномочий;

10) занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) участвовать в деятельности политических партий, некоммерческих и религиозных организаций в служебное время (для военнослужащих, работников правоохранительных органов и работников судебных органов членство в политических партиях запрещено);

12) принимать приглашения во внутригосударственные, в зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет частных лиц.

2. Государственный служащий в случае намерения осуществлять деятельность, совместимую с государственной службой, обязан проинформировать об этом должностное лицо, назначившее его на данную должность.

3. Установление факта несоблюдения или ненадлежащего соблюдения предусмотренных настоящей статьей Кодекса ограничений является основанием для применения к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может:

1) в интересах третьих лиц обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию;

2) действовать от имени физического или юридического лица по делам, находящимся в его ведении, в период его нахождения на государственной службе, что дало бы дополнительные преимущества этому физическому или юридическому лицу.

5. Государственные служащие, имеющие двойное гражданство, не могут занимать государственные должности в государственных органах.

Граждане Кыргызской Республики, имеющие иное гражданство, не вправе занимать государственные должности в государственных органах.


^ Статья 13. Конфликт интересов


1. Конфликт интересов – ситуация, возникающая в связи с исполнением полномочий государственным служащим, при которых его служебные обязанности могут совпадать с его личными интересами либо деятельность государственного служащего приводит к получению им любых других выгод с использованием служебного положения;

2. Государственный служащий не вправе извлекать личную выгоду или в пользу заинтересованных лиц путем использования преимущества своих должностных полномочий, использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и его близких родственников.

3. Государственный служащий не вправе использовать подчиненных ему государственных служащих, государственную собственность, финансовые средства государственного органа, служебную и иную информацию, полученную им при исполнении или в результате исполнения своих должностных обязанностей, для личных целей, не связанных с выполнением должностных обязанностей.

4. Не допускается влияние на служебную деятельность государственного служащего в виде давления или принуждения, независимо от их источника и вида, вхождение государственного служащего в сговор с физическими и/или юридическими лицами.

5. Государственный служащий не вправе руководствоваться в своей служебной деятельности узкогрупповыми интересами, которые приводят к конфликту интересов.

6. При наличии конфликта интересов государственный служащий обязан:

1) незамедлительно сообщить о конфликте интересов или о возможности его наступления непосредственному руководителю;

2) подчиниться решению руководителя, принятому по урегулированию данного конфликта интересов.

7. Руководитель, которому известно о конфликте интересов или о возможности его наступления, обязан принять меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов:

1) временно отстранить государственного служащего от выполнения служебных обязанностей (реализации функций) до выяснения обстоятельств дела или вынесения окончательного решения по возникшему конфликту интересов;

2) усилить контроль за выполнением государственным служащим служебных обязанностей.

8. При необходимости руководитель может создать комиссию по урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Комиссия формируется из представителей уполномоченного органа, вышестоящих государственных органов, данного государственного органа и его кадровой службы. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.


^ Статья 14. Государственные гарантии государственным служащим


Единая система оплаты труда государственных служащих утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск с выплатой пособия для оздоровления в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики, с сохранением замещаемой должности.

Государственные служащие и совместно проживающие с ними члены семьи пользуются медицинским обслуживанием в государственных учреждениях здравоохранения, на условиях и в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Государственные служащие подлежат обязательному государственному страхованию за счет государственных средств, в установленном настоящим Кодексом Правительством Кыргызской Республики порядке.

Стаж государственной службы для выплаты процентных надбавок за выслугу лет исчисляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. При исчислении стажа государственной службы учитывается деятельность граждан на штатных должностях в аппаратах партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органах, в аппаратах органов государственной власти и управления бывшего СССР, союзных и автономных республик, срочная служба в Вооруженных Силах СССР и Кыргызской Республики, исполнение депутатских обязанностей на постоянной основе, муниципальная служба Кыргызской Республики, а также период прохождения переподготовки и повышения квалификации по специализации государственного управления по направлению и рекомендации государственного органа.


^ Статья 15. Охрана труда


Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья государственных служащих в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах, устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья государственного служащего в процессе трудовой деятельности.

Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных актов по охране труда (межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда), а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.


^ Статья 16. Служебное время


1. Служебное время - время, в течение которого государственный служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики относятся к служебному времени.

2. Продолжительность служебного времени для государственного служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для государственного служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Для государственных служащих, занимающих политические и специальные государственные должности, а также государственных служащих, занимающих патронатные государственные должности, может быть установлена иная продолжительность служебного времени в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Сокращенная продолжительность служебного времени устанавливается государственным служащим, занимающим административные государственные должности, по просьбе:

1) беременным женщинам;

2) одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - до 18 лет), а также осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.


^ Статья 17. Трудовой распорядок


Внутренний трудовой распорядок в государственном органе определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемый руководителем госоргана после согласования с профсоюзным органом.

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом порядок поступления и прекращения государственной службы, основные права, обязанности и ответственность государственных служащих, режим работы госоргана, время отдыха, применяемые к государственным служащим меры поощрения и взыскания и иные вопросы регулирования трудовых отношений в государственном органе.


^ Статья 18. Время отдыха


Время отдыха - время, в течение которого государственный служащий свободен от выполнения функциональных обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Видами времени отдыха являются:

- перерыв в течение рабочего дня ;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

В течение ежедневной работы государственному служащему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут и не более 1 часа в совокупности, который в рабочее время не включается.

Всем государственным служащим предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). Выходными признаются дни еженедельного отдыха. При пятидневной рабочей неделе предоставляются 2 выходных дня в неделю.

Запрещается привлечение государственных служащих к исполнению профессиональных обязанностей в выходные дни или нерабочие праздничные дни, за исключением производственной или служебной необходимости при издании соответствующего приказа (распоряжения) на условиях компенсационных выплат либо предоставления дней отдыха.



komi-respublikasa-arhiv-agentstvo-jilis-polozhenie-panas.html
komicheskoe-i-tragicheskoe-v-proizvedeniyah-ma-bulgakova-na-primere-povesti-sobache-serdce-i-romana-master-i-margarita.html
komin-mf-i-dr-geologiya-mineralogiya-geohimicheskie-metodi-poiskov.html
komissar-borzunov-s-m-sperom-i-avtomatom.html
komissiej-po-komplektovaniyu-gosudarstvennih-doshkolnih-obraovatelnih-uchrezhdenij.html
komissii-pod-nol-uslugi-kreditnogo-brokera-mogut-bit-besplatnimi-1-rieltori-7-stagnaciya-nablyudaemaya-segodnya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-8-chelovecheskaya-dusha-drevnegrecheskoj-arhitekturi-metodicheskoe-posobie-po-mhk-programma-kursa-tematicheskoe-planirovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokie-krugi-chitatelej-v-tom-chisle-ne-imeyushih-specialnih-znanij-po-politicheskoj-ekonomii-ksozhaleniyu-po-vine-avtorov-inih-uchebnikov-i-knig-vstrechaetsya-u-nas-stranica-15.html
  • control.bystrickaya.ru/eksponati-vistavki-v-period-s-15-04-2011-po-19-04-2011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativnih-zanyatij-dlya-uchashihsya-8-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/in-the-book-of-known-member-of-russian-academy-of-cosmonautics-for-the-first-time-in-history-a-new-science-about-nature-human-being-and-consciousness-is-repre-stranica-37.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-nauchnoj-konferencii-deti-v-mire-nauki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-razvitie-koncepcij-carstva-svyatosti-i-vojni-za-veru-v-trudah.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollekciya-181-mordoviya-selnikidata-registracii200411-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • books.bystrickaya.ru/d-s-osipenko-ponyatie-algoritma-primeri-algoritmov-svojstva-algoritmov-sposobi-opisaniya-algoritmov-ispolnitel-algoritma-osnovnie-algoritmicheskie-strukturi-vipolnenie-algoritma.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katalog-1-knyazheskie-rezidencii-domongolskoj-rusi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-programmi-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni-marchuk-svetlana-vladimirovna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referatov-i-esse-24-2-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-tezisov-stati-dlya-publikacii-v-nauchnom-periodicheskom-ili-elektronnom-izdanii-33.html
  • literatura.bystrickaya.ru/refleksivnoe-upravlenie-postkriminalnim-povedeniem-pravonarushitelya-psihologiya-operativno-rozisknoj-deyatelnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennaya-organizaciya-komitet-protiv-pitok.html
  • esse.bystrickaya.ru/proslushivanie-radio-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-s-r50-04sr6004-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-i-maslov-fgbou-vpo-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-mei-moskva.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhetnih-uchrezhdenij-testi-k-pervomu-zanyatiyu-tema-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/choosing-the-future-profession.html
  • student.bystrickaya.ru/26-sistema-dlya-podema-pacientov-relsovaya-medicinskaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/toponimika-eleckogo-kraya.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-predstavleniya-sovetskoj-kulturi-v-proze-rossijskogo-postmodernizma.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sintez-zakona-upravleniya-i-nastrojka-promishlennogo-regulyatora-dlya-stabilizacii-temperaturi-v-usloviyah-vozmushenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/445011-gsp-rossijskaya-federaciya-samarskaya-oblast-pl-svobodi-4-kab7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-radio-tv-13-pervij-kanal-novosti-17-10-2005-kriskevich-vyacheslav-12-00-13.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-dogovora-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-na-uslugi-tehnicheskogo-nadzora-po-obektu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-kvalifikacionnie-trebovaniya-i-dolzhnostnie-obyazannosti-rabotnikov-obshego-obrazovaniya-professionalno-kvalifikacionnih-grupp-professionalnie-kvalifikacionnie-gruppi-dolzhnostej-rabotnikov-obshego-obrazovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverhbolshie-integralnie-shemi.html
  • control.bystrickaya.ru/dvigatel-zil-130-chast-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-praktike-37.html
  • knigi.bystrickaya.ru/selekciya-i-semenovodstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/issledovanie-televizionnih-auditorij-populyarnih-telekanalov-novosibirska.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-14-pozharnaya-taktika.html
  • letter.bystrickaya.ru/naredba-12-ot-15-mart-2004-g-za-usloviyata-i-reda-za-sortoizpitvane-priznavane-vpisvane-i-otpisvane-na-sortovete-rasteniya-v-i-ot-oficialnata-sortova-lista-na-republika-blgariya.html
  • college.bystrickaya.ru/37plan-raspredeleniya-obemov-vipolneniya-rabot-vnutri-kollektivnogo-uchastnika-forma7.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-prikladnoj-filologii-prikladnoe-yazikoznanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.