.RU

Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - страница 12


Оценка эффективности воспитательной работы в вузе. В настоящее время решение проблемы качества образования становится одной из важнейших задач социальной политики государства. Решение этой задачи требует разработки механизма оценки качества как обучения, так и воспитания. Оценка качества имеет достаточно устоявшиеся традиции и совокупность источников формализованных критериев для оценки качества знаний и умений (например, государственный образовательный стандарт, учебный план и т.д.). В то же время специалисты, пытающиеся решить проблему качества воспитания и его оценки в современных условиях, сталкиваются с серьезными затруднениями в этой области (отсутствие единых подходов к критериям и показателям, эффективных методик и т.п.). Оценка эффективности воспитательной деятельности образовательных учреждений предусмотрена приказом Министерства образования России от 25.12.2001, №19/2 «Об итогах реализации Программы развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы», приказом Министерства образования РФ от 25.01.2001, №193 «О реализации решений коллегии Минобразования России от 25.12.2001 №19/2», письмом Министерства образования РФ от 20.03.2002 №30-55-181/16 «Рекомендации об организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования». Приказом Министерства образования РФ от 27.12.2002г. №4670 «О внесении изменений в приказ Минобразования России от 29.06.2000», №1965 «Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации и критериальных значений, используемых при установлении вида высшего учебного заведения».
Показатель деятельности образовательного учреждения, направленный на воспитание студентов, устанавливается в соответствии с законом «Об образовании». До настоящего времени несформировались системы измерения и оценки эффективности воспитательной работы. Традиционная система оценки воспитательной работы в ГАГУ в основном сводилась к качественному анализу отчетов, представляемых факультетами.

Степень развития воспитательной работы с большей долей объективности, по сравнению с традиционной оценкой, можно осуществить, если использовать относительные критерии. Комплекс относительных критериев составляют показатели, характеризующие: организационно-правовую основу, условия и средства организации воспитательной работы, оценку процесса, анализ оценки и коррекцию воспитательной деятельности.

Предлагаемые показатели направлены на установление условий и факта реализации воспитательной функции и измерение некоторого уровня развития деятельности, направленной на воспитание студентов. Предложенные в разработке критерии воспитательной деятельности и соответствующая им шкала оценки эффективности указывают основные направления в организации этого сложного процесса.

В 2003 году в ГАГУ была разработана примерная программа диагностики воспитательной работы в вузе, определенны ее основные критерии и показатели. Реализация программы предполагала следующие этапы:

Студентов попросили выступить в качестве независимых экспертов, дать оценку и свои предложения по вопросам организации системы воспитательной работы в вузе.

В ходе проведения диагностических срезов использовались методики изучения ценностных ориентаций студентов: «недописанный тезис», «сферограмма», «мое здоровье» и др.

Для определения личностного и профессионального рейтинга преподавателей ГАГУ проводилось анкетирование «Преподаватель глазами студента», «Уровень сформированности диалоговой культуры» и т.д.

Много интересных и деловых предложений мы получили от студентов при обсуждении вопросов о кураторстве, организации досуга, пропаганде здорового образа жизни, совершенствовании системы отношений «студент-преподаватель».

Анализ полученных результатов был представлен на заседании Ученого совета ГАГУ.

С 2004 года в основе диагностики учебно-воспитательного процесса университета заложена программа для оперативного социологического опроса студентов и преподавателей вуза « Социологическое сопровождение образовательного процесса» (г. Санкт - Петербург).


^ Показатели и критерии экспертной оценки воспитательной работы

I.Организационно-правовая основа.

1.Нормативно-правовой аспект.

Наличие:

2. Организационный аспект

Наличие:

II.Условия и средства организации воспитательной работы.

1.Состояние воспитывающей среды в образовательном учреждении и подразделениях:

2. Воспитательные элементы в учебной деятельности

Наличие:

3. Организация психолого-консультационной и профилактической работы

Наличие:

4. Наличие элементов системы воспитательной работы

5. Условия проживания в студенческом общежитии

Наличие:



Целевые программы воспитательной работы в ГАГУ


liberalizaciya-ukazatel-avtorov-21.html
liberalnie-nachinaniya-v-carstvovanie-aleksandra-i-reformatorskaya-deyatelnost-m-m-speranskogo.html
libertarianstvo-za-odin-urok-stranica-8.html
libra-x-xi-i-mezhdunarodnaya-konferenciya-eva-2009-moskva-30-noyabrya-2-dekabrya-2009-goda-vvedenie.html
libritaniya.html
lic-vklyuchennih-v-rezerv-upravlencheskih-kadrov-goroda-stavropolya-dlya-zamesheniya-rukovodyashih-dolzhnostej-v-municipalnih-unitarnih-predpriyatiyah-i-municipalnih-uch-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-prepodavateli-konsultanti-b-a-sazonov-sistema-zachetnih-edinic.html
  • studies.bystrickaya.ru/227-elektrotehnika-proishozhdenie-vselennoj-po-fridmanu-zagadki-atmosfernih-vihrej-materiki-modelirovanie-dvizheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trud-bit-chelovekom.html
  • student.bystrickaya.ru/1-tsndrme-zhazba-pedagogika.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/ya-v-l-e-n-i-e-d-e-s-ya-t-o-e-2006-dejstvuyushielic-a-francuzskijdvo-r-korolevamariyamedichi-eyo-velichestvo-koroleva-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-izderzhek-obrasheniya-v-torgovle-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezidentu-respubliki-belarus-g-a-vasilevich-poslaniya-konstitucionnogo-suda-respubliki-belarus.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-programmi-obuchenie-kitajskomu-yaziku-2-nedeli-40-akademicheskih-chasov-4-200-rub-proezd-na-avtobuse-turisticheskoj-kompanii-3500-rub-medicinskaya-strahovka-40-yuanej-200-rub.html
  • student.bystrickaya.ru/4-anticipaciya-v-rechevoj-deyatelnosti-sedov-k-f-s28-nejropsiholingvistika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-socialnogo-zdorovya-shkolnikov-tematika-proektnih-zadanij-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/pensionnie-obyazatelstva-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perevodnie-koefficienti-okrashivaemih-poverhnostej-zapolneniya-okonnih-i-dvernih-proemov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-metodik-opredeleniya-dicikloverina-gidrohlorida-i-tropikamida-v-moche-dlya-celej-himiko-toksikologicheskogo-analiza-14-04-02-farmacevticheskaya-himiya-farmakognoziya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-lekcionnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-srednevekovaya-istoriya-kazahstana-po-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-karen-horney-selfanalysis-perevod-s-anglijskogo-a-bokovikova-v-starovojtova-razrabotka-serijnogo-oformleniya-hudozhnika-v-sherbakova-seriya-osnovana-v-1999-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-6--instrukciya-k-zadaniyam-126132-tipovoj-test-po-russkomu-yaziku-kak-inostrannomu-ii-sertifikacionnij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-po-kursovomu-proektirovaniyu-.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-chp-vasyuhno-p-p-i-rostovcev-v-b-tulskaya-obl-g-shyokino-telfaks.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-uprazhneniya-po-specialnoj-fizicheskoj-podgotovke-basketbol.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-konspekt-lekcij-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-federalnoe-gosudarstvennoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kormlenie-koshek.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-mertvij-v-seme.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-2-ekzamenacionnoj-rabotivklyuchaet-zadaniya-s-viborom-otveta-a1-a6-i-zadaniya-s-kratkim-otvetom-v1-v14-shest-zadanij-s-viborom-otveta.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspertiza-yakost-ta-mitne-oformlennya-shtuchnogo-hutra-virobv-z-nogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/das-sonderarchiv-des-russishen-staatlichen-militararchivs-forschungsaerichtr-von-stipendiaten-des-dhi-moskau-red-c-kuhr-korolev-m-uhl-m-deutsches-hi-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsultaciya-dlya-instruktorov-po-fizicheskoj-kulture-dokumentaciya-dlya-grupp-kratkovremennogo-prebivaniya-uchus-plavat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adam-smit-issledovaniya-o-prirode-i-prichinah-bogatstva-narodov-kratkaya-biografiya-filosofiya-nekotorie-glavi-iz-odnoimennoj-knigi-chast-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/himicheskie-volokna.html
  • essay.bystrickaya.ru/dagestan-bibliograficheskij-ukazatel-mahachkala-2006-bbk-785-l-52-letopis-pechati-dagestana-za-2005-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/dnevni-k-reformirovaniya-gosudarstvennoj-sluzhbi-chuvashskoj-respubliki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modul-2-imya-sushestvitelnoe-v-drevnerusskom-yazike-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-04-istoriya-russkogo-yazika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-i-urovni-gosudarstvennogo-upravleniya-kurs-lekcij-3-e-izdanie-dopolnennoe-minsk-2005-udk-35076-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-g-bakueva-pravovoe-regulirovanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prorektor-po-mezhdunarodnim-svyazyam-spbgu-doktor-istoricheskih-nauk-professor-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otrazhenie-marksizma-v-burzhuaznoj-literature-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.