.RU

Конфликты логик различных оснований - Предисловие к сборнику


^ Конфликты логик различных оснований
О конфликтах логик различных оснований я впервые прочитал у великого Гегеля. Вроде бы простая констатация всем прекрасно известного факта. Ан нет…

Сейчас частенько пишут о том, что правда у каждого своя.

Любой зэк поведает вам доктрину о том, что "терпила" (потерпевший) всегда считает, что ему дали мало. Но посиди здесь он сам, то сразу понял бы, что вовсе не мало, а слишком много! А судья непоколебимо уверен в том, что срок он отмерил точно. Так сказать, в самый раз…Воистину, своя у каждого правда!

Более образованные (или менее отсидевшие) авторы всевозможных писаний поведают вам о плюрализме точек зрения. Можно посмотреть с одной, а можно и с другой…

В профиль не видно, что некий тиран был однорук и одноглаз, чем и воспользовался лукавый художник, описанный в басне. И тирана не обидел, и против принципа реализма в искусстве не согрешил. И сохранил ему за это тиран лукавую голову…

Политики выскажутся по поводу необходимости взвешенного учёта всех существенных для принятия конкретного судьбоносного решения точек зрения, высказанных их узко специализированными советниками. Было бы глупо содержать дорогостоящих советников, не слушая их…

Но ещё глупее было бы доверять таким советникам принятие решения! Надо ведь и жену спросить, и олигархов и Создателя… А уж потом решать самому и самому отвечать за последствия принятого судьбоносного решения. Такова уж участь властителя…

О всевозможных конфликтах точек зрения в области науки и техники много размышлял и писал мой Учитель, основоположник теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генрих Саулович Альтшуллер.

Размышлял он вполне самостоятельно, ибо пришёл к мудрому выводу о бесполезности марксистско-ленинской философии для своей работы. А другой он то ли не знал, то ли не имел доступа к её сокровищам…

Напомню, что во времена тоталитарного режима безнаказанно можно было изучать ( а тем более применять!) лишь вполне определённую философию, которую сейчас образованные люди и философией- то назвать стесняются.

Художественная самодеятельность в области философии всегда плохо кончается. Особенно для тех, кто пытается заложить фундамент новой науки. И судьба великого Дела, затеянного основоположником (технической версии) ТРИЗ является печальным подтверждением этой истины.

Даже такой человек, как он, наделённый Создателем талантом и призванием, без овладения премудростями гегелевского наследия не сумел толком заложить фундамент своего сооружения.

Вместо конфликта логик различных оснований (в чеканной гегелевской формулировке) он писал о конфликте инструмента и изделия… Пролетариям из числа рабочих - станочников такая формулировка понятнее. Но ведь его книги читали не только такие пролетарии! Словом, фундамент сооружения был заложен далеко не лучшим образом…

Задача реконструкции такого шаткого фундамента была решена лишь спустя шесть десятков лет в трилогии "Невидимые миры вселенной Знания" (http://www.zhurnal.lib.ru/w/wullo_l_i/ ). А сколько дров он успел до того наломать?

А сколько дров наломали его лукавые сподвижники, ныне правящие свой сатанинский бал на костях великого Учителя? Ведь эти шикиды сейчас управляют международной ассоциацией ТРИЗ! А даров таланта и призвания, необходимых для плодотворной научной работы, лишены начисто… "Большая печать" евнуха науки наложена на них Создателем. И пройдут ещё долгие годы пока Россия обретёт достойную национальную ассоциацию ТРИЗ, способную отстоять свои интересы. (Кстати, у крошечного Израиля, которого на карте не видно, такая национальная ассоциация уже давно есть.)

Но вернёмся к гениальной гегелевской формулировке, то есть к усмотренному им "конфликту логик различных оснований". Она безупречна, но мало понятна нашим современникам из числа дотошных буквоедов. Они не способны увидеть в ней развития понятия "логика".

Произошла обыкновенная история. Содержание понятия "логика" в процессе исторического развития существенно обогатилось.

Простые люди, не задумываясь, давно ввели в употребление такие словосочетания, как женская логика, житейская логика и даже непостижимая логика руководства. Всех даже мне не перечесть…

Разумеется, при этом они не давали чётких определений своим поэтическим словообразованиям, не прописывали их во всевозможных научных энциклопедиях и Википедиях, а просто пользовались ими, как все нормальные люди.

Но буквоедов науки, относящихся скорее к семейству говорящих попугаев, чем к виду гомо сапиенс, столь упрощённый подход к делу явно не устраивает. Такая живая лексика для них не является нормативной. Они её в упор не видят! Для них логика есть нечто раз и навсегда данное, как формальная логика.

А все перечисленные выше словообразования текучи и временны по самой своей сути и иными быть не могут. Житейская логика времён кроманьонцев отличалась от современной. И женская логика тоже. А логики конструктора и технолога тогда вообще и в помине не было…

Что делать в создавшейся ситуации? Можно подождать пока олигофрены науки вымрут естественным путём. Только долго ждать придётся…

А можно заняться улучшением породы гомо сапиенс по технологии великого Циолковского. Он ведь и об этом писал, а не только о космических полётах! Не мог представить себе светлое будущее человечества при наличии в нём таких уродов…

Кстати, предложил весьма дельное и гуманное решение проблемы. Без концлагерей, кастрации и стерилизации. Простое разделение полов… Чтобы популяция идиотов навеки исчезла!

В порядке утешения предлагаю оставить им на всю (оставшуюся при таком разделении полов скучную жизнь) доступ в Интернет на сайт Грех.ру. Ну, ещё куклы надувные и всевозможные вибраторы от фирмы "Кролик". Я же не садист. Пусть доживут в своё удовольствие. Только бы другим жить не мешали…


magistratura.html
magistraturaa-tsushler-shn-mamandi-bojinsha-emtihan-sratari-6m0507-menedzhment-agrarli-menedzhment.html
magistraturaa-tsushler-shn-mamandi-bojinsha-emtihan-sratari-6m0806-agrarli-tehnika-zhne-tehnologiya-mal-sharuashalain-mehanikalandiru.html
magiya-chisel-vremya-novostej-natalya-rozhkova-19112008-radio-13-mayak-novosti-18-11-2008-stadnickaya-lora-11-00-13.html
magiya.html
magnetronnie-raspilitelnie-sistemi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-i-rol-televideniya-v-sovremennom-informacionnom-obshestve.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-ulyanovsk-ulgu-2005-112-s-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/departament-federalnih-celevih-programm-i-proektov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazoviki-obeshayut-ustranit-avariyu-na-gazoprovode-pod-saratovom-k-koncu-dnya-versiya-1-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-26022012.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-osnovnie-vidi-tvorenij-bozhiih-literatura-chast-pervaya-vvedenie-v-dogmaticheskoe-bogoslovie-razdel-i-dogmaticheskom.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-14-dekabrya-2009-g-n-725-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literaturnaya-igra-po-tvorchestvu-nikolaya-vasilevicha-gogolya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15-kniga-vtoraya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vseh-zvonyashih-i-pishushih-zanesut-v-protokol-kommersant-gazeta-moskva-irina-granik-olga-pleshanova11-05-2011-8-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-2-mnogoobrazie-putej-i-form-obshestvennogo-razvitiya-globalnie-problemi-testi-dlya-starshej-shkoli-po-obshestvoznaniyu-soderzhanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/literatura-in-the-book-of-known-member-of-russian-academy-of-cosmonautics-for-the-first-time-in-history-a-new.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmeta-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rodina-obraz-rossii-nacionalnoe-samosoznanie-i-sovremennost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-volini-proshli-dni-slavyanskoj-kulturi-i-pismennosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/balani-balalardi-patronatti-trbieleuge-beru-peredacha-rebenka-detej-na-patronatnoe-vospitanie.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-12-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-vnimaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi-v-processe-korrekcionno-logopedicheskoj-raboti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sajti-dlya-izuchayushih-anglijskij-yazik.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-statya-dmitriya-medvedeva.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-mendeleevskie-chteniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/iv-poryadok-priema-v-centr-parallelnogo-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/doklad-komissii-obshestvennoj-palati-rossijskoj-federacii-po-mestnomu-samoupravleniyu-i-zhilishnoj-politike-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-iv-tem-kto-kogda-to-slushal-ariyu-i-mastera.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-operativno-sluzhebnoj-deyatelnosti-gu-mvd-rossii-po-g-sankt-peterburgu-i-leningradskoj-oblasti-za-2011-god.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-chuvstve-yumora-i-druzheskoj-kritike-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-032001-65-dokumentovedenie-i.html
  • klass.bystrickaya.ru/bareri-dlya-uspeshnogo-osushestvleniya-programm-kontrolya-tabakokureniya-rasprostranennost-kureniya-i-ee-dinamika-za-poslednie-godi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-14-razvitie-professionalnoj-kompetentnosti-uchitelej-mo-cherez-uchastie-uchashihsya-v-razlichnih-meropriyatiyah.html
  • essay.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-28092005-pashina-1300-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-koncepcii-emocij-l-m-vekker-psihika-irealnost.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-4-psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-zaikayushihsya-uchebnoe-posobie-tekst-predostavlen-pravoobladatelem.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-20-programma-dolzhna-soderzhat-zastavku-i-menyu-obrabotka-fajla-dolzhna-vklyuchat-sleduyushie-dejstviya-sozdanie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachami-programmi-razvitiya-shkoli.html
  • university.bystrickaya.ru/glavar-odnim-prizhkom-ochutilsya-na-bortu-i-kablukom-spihnul-dosku-v-vodu-kniga-pervaya-more-i-noch.html
  • studies.bystrickaya.ru/kardiologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-psihologicheskie-yavleniya-i-processi-voznikayushie-v-malih-gruppah-i-pedagogika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.