.RU

Конкретные результаты - Калейдоскоп лагерных смен





Конкретные результаты

В результате реализации проекта будет построен спортивно-туристический объект с 10-ю этапами, в том числе восстановлен стрелковый тир.

Перечень этапов: рукоход, качающееся бревно, параллельная переправа, маятник, модуль для установки палатки. Канат горизонтальный и вертикальный, брусья, стена альпиниста, шведская стенка, веревочная лестница и т.д.

Создание СТТП развивает спортивную инфраструктуру для жителей микрорайона в качестве зоны отдыха.

Ежедневная пропускная способность СТТП составляет не менее 100 человек. В перспективе планируется проведение на СТТП до 12 спортивно-массовых мероприятий в год с привлечением детей и их родителей. Всё это воспитывает потребность постоянно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, помочь рационально организовывать свободное время, укреплять здоровье.

^ Механизм оценки результатов

СТТП «Тропа разведчика» позволит создать условия для систематических специальных туристических занятий, как во внеурочное время (для учащихся подросткового клуба и скаутских отрядов) так и в учебном процессе для гимнастических упражнений. А так же тропу можно использовать как игровую зону для детей. Приглашение учащихся, скаутов и детей из других школ и районов позволит создать условия для проведения первенств и соревнований среди ОУ г. Ульяновска.

Результаты работы в ходе реализации проекта оценивают следующие специалисты:

Курова С.В. – Президент Ульяновской областной детско-юношеской общественной организации «Ассоциация скаутов», руководитель Методическим отделом РСО.

Егорова Н.А. – Руководитель Ассоциации скаутов г. Ульяновска

^ Перспективы дальнейшего развития проекта

Создание подобных СППТ в других районах города.


Летний палаточный скаутский лагерь

«Что-то там в космосе…»

Автор проекта: Гареева О.В. Димитровград

  1. Краткая аннотация проекта.

^ Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

Проблема детской занятости в период летних каникул стоит перед многими детьми, подростками, а особенно перед родителями. Летний палаточный скаутский лагерь предлагает нестандартное проведение каникул. Яркие впечатления, укрепление здоровья, улучшение самооценки ребенка, новые друзья, все это ребенок привезет с собой из лагеря и сохранит на протяжении всего года.

Досуг – важный, но не единственный вид деятельности ребенка в организации летнего лагеря. Скаутинг – одна из самых эффективный форм организации досуга способствующая формированию высоких нравственных начал в каждом человеке, дающая практический опыт выживания в условиях современного мира, это движение, цель которого развивать гражданскую ответственность.

Данная программа летнего лагеря предоставляет возможность более дешевого, чем в стационарных лагерях, отдыха детей и подростков, не имеющих серьезных нарушений здоровья, владеющих первичными спортивно-туристическими навыками и обладающих повышенной тягой к романтическим приключениям и потребностью к лидерству.

Участникам программы предлагаются различные виды деятельности повышающие ответственность, самоорганизацию, развитие лидерских качеств, умение организовать свой труд и труд других, умение работать в коллективе, коммуникабельность, умение принимать решения, брать ответственность на себя, формирование умений, связанных с жизнью в условиях палаточного лагеря по следующим скаутским специальностям: пионеринг, походная кулинария и походная медицина, школа выживания и закаливания.

Деятельность на свежем воздухе, игры и соревнования, физические упражнения, организация полноценного питания помогут ребятам окрепнуть и восстановить силы к новому учебному году.

Программа составлена с учетом возрастной психологии детей и подростков на основе опыта и рекомендаций международного Скаутского Движения по проведению профильных палаточных лагерей. Это позволяет обеспечить максимальную загруженность дня, сформировать мотивации на будущее, создать условия для профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании, предупредив возможность получения «Острых ощущений» другим способом.

^ Основные этапы реализации проекта.

Программа лагеря строится из трех основных блоков:

  1. Индивидуальная деятельность «Индивидуальная разведка»

Создание условий для личного роста для каждого прибывшего в лагерь, при помощи прохождения различных программ индивидуально (отслеживание результата ежедневно в «Личной книжке»)

  1. ^ Коллективная деятельность «Разведка боем».

Коллективная работа детей для достижения единого результата: выработка слаженности, сработанности, воспитание «командного духа», через реализацию и прохождение скаутских программ (отслеживание результата ежедневно в «книге артели» и подведение итогов на линейке)

  1. ^ Досуговая деятельность.

Участие и организация досуговых мероприятий. Стимулирование деятельности малых детских групп – патрулей.


Программа построения лагерной смены.

Данная программа делится на три этапа: организационный (1-2 день), поход (3 дня, 2 ночи), итоговый (6 день). Программа рассчитана на 75 человек в возрасте от 7-16 лет.

На общем сборе объявляется тема лагеря. Зачитывается легенда. Проводится запуск смены «Где-то там в космосе». Объявляются правила реализации индивидуальных и коллективных программ.

Индивидуальные программы реализуются во время прохождения индивидуальной разведывательной деятельности, коллективные во время прохождения «разведки боем». Вечерние программы подготавливает один отряд (по графику или жребию).

Каждый экипаж вместе с руководителем сам себе готовит пищу, убирает прилежащую территорию.

Каждый ребенок получает галстук отряда, личную зачетную книжку, в которой отмечается прохождение индивидуальной программы и уровень ее прохождения (на нашивку по специальности). По окончанию смены он имеет возможность получить нашивку лагеря и нашивки приобретенных специальностей первого уровня.

Каждый патруль получает «Книгу экипажа», в которой отмечаются бонусы. При прохождении каждой из скаутских программ экипаж зарабатывает определенное количество бонусов (до 3 бонусов), которые, суммируются в конце дня.

В конце дня экипаж, набравший 3 бонуса, получает 1 фрагмент кристалл. Цель смены собрать все кристаллы и завести корабль, который по легенде работает от силы кристалла. Кристалл состоит из 5 фрагментов. На каждый отряд (экипаж) свой кристалл.

Если экипаж не заработал 3 бонуса, есть возможность исправить, положение, сделав доброе дело.

В конце смены экипаж не набравший 15 бонусов, полностью не получают нашивку лагеря.

Одной из задач экипажа является сохранение талисмана. Талисманом является «бортовой журнал экипажа», который каждый день заполняется экипажем. По окончании смены подсчитывается количество страниц талисмана, и недостающее число вычитается из общей суммы бонусов каждого экипажа.

Предполагаются штрафные бонусы за нарушение определенных правил поведения, организации жизни в патруле и на дежурстве.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Все делятся на 3 отряда (экипажей). У каждого свой капитан, свое название, флаг, галстук. Каждый отряд делится на 2 патруля. Организуется совет патрульных.

Общий Совет патрулей собирается каждый день совместно с представителями координационного совета, разрабатывает схему деятельности дня, график проверки дежурства, порядок подготовки вечерних программ.

^ Опыт в реализации подобных программ:

Ульяновская детско-юношеская организация «Ассоциация скаутов» в течение трех лет организует детско-юношеские палаточные лагеря.


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В данном проекте могут участвовать дети от 7 до 16 лет без особых противопоказаний врачей по состоянию здоровья, состоящие в «Ассоциации скаутов». Родительский взнос 200 рублей.

  1. ^ Рабочий план реализации проекта



п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

за выполнение

1.

Организационный этап

20.01.07. – 10.07.07.

Гареева О.В.

1.

Разработка и утверждение Положения о летней скаутской площадке, условий её проведения.

20.01.07. – 30.04.07.

Гареева О.В.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

2.

Согласование о месте проведения. Получение разрешения от местных организаций.

09.04.07. – 30.05.07.

Гареева О.В.


3.

Составление и утверждение сметы лагеря, определение штатного расписания.

16.05.07.- 20.05.07.

Гареева О.В.


4.

Привлечение различных организаций и учреждений к подготовке лагеря.

18.05.07. – 18.06.07.

Гареева О.В.


5.

Организация информационного потока о реализации проекта:

- в СМИ г. Димитровграда;

- в образовательные учреждения, общественные организации, клубы и объединения.

14.05.07. – 10.07.07.

Гареева О.В.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

6.

Заключение контрактов с работниками летней площадки.

17.07.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

7.

Планирование организации досуга участников, подготовка сценариев мероприятий.

9.06.07. – 10.07.07.

Гареева О.В.

Руководители отрядов

8.

Материально-техническое обеспечение:

- подготовка инвентаря и оборудования;

- оформление наглядной информации;

- изготовление наградной атрибутики для участников проекта;

- подготовка документации;

- приобретение канцелярских товаров.

09.05.07. – 14.07.07.

Гареева О.В.

Руководители отрядов

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

9.

Решение вопросов транспортного обеспечения для вывоза участников на экскурсии.

28.06.07. – 14.07.07.

Гареева О.В.


10.

Планирование и подготовка маршрута похода.

28.06.07. – 10.07.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

11.

Решение вопроса безопасности участников лагеря.

28.05.07. – 10.07.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

12.

Обеспечение работы медицинского персонала.

28.06.07. – 10.07.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

2.

Основной этап

18.07.07. – 23.07.07.




1.

Приём участников летней площадки. Обустройство отрядных мест.

18.07.07.


Руководители отрядов

2.

Открытие смены скаутского лагеря – общее построение, подъём флага, выступление гостей.

18.07.07.


Гареева О.В.

3.

Открытие игры «Что-то там в космосе…»:

- представление отрядов

- работа мастер-классов по специальностям

18.07.07.

Гареева О.В.

Руководители отрядов

4.

Мероприятия по плану

Ежедневно

Гареева О.В.

Руководители отрядов

5.

Поход на 3 дня

20.07.07 - 22.07.07

Гареева О.В.

Руководители отрядов

6.

Организация работы информационного центра скаутского летнего лагеря:

- выпуск скаутской газеты «Олимп» по окончанию смены;

- выпуск отрядных информационных листов;

- создание видеосюжетов и презентаций о деятельности отрядов в рамках лагеря.

23.07.07


Ежедневно

В течение смены

Руководители отрядов

Руководители отрядов

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

7.

Подведение итогов. Закрытие смены. Награждение. Творческий концерт. Общий костёр.

23.07.07

Гареева О.В.

Руководители отрядов

8.

Сдача инвентаря, снаряжения.

24.07.07.

Руководители отрядов

3.

Итоговый этап.

25.07.07. – 22.08.07.




1.

Организация и проведение совещания с лидерским составом по итогам работы летней площадки.

26.07.07.

Гареева О.В.

2.

Творческий отчёт о работе площадки и определение перспектив будущей деятельности.

27.07.07.– 06.08.07.

Гареева О.В.

Руководители отрядов

4.

Подготовка бухгалтерского отчёта по проекту

25.07.07.– 13.08.07.

Гареева О.В. бухгалтер

5.

Обработка данных информационного центра. Подготовка материалов для брошюры.

25.07.07.– 13.08.07.

Гареева О.В.

Руководители отрядов

6.

Выпуск брошюры «Отдыхаем вместе. Скаутский палаточный лагерь «Что-то там в космосе…».

13.07.07.– 22.07.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда

7.

Создание презентации, фильма о деятельности площадки.

13.08.07.– 22.08.07.

Ассоциация скаутов г. Димитровграда




  1. Конкретные результаты

  1. Механизм оценки результатов

В результате этого проекта дети научится строить отношения со сверстниками и ребятами других возрастов, убирать за собой мусор, беречь экологию родного края, получат и закрепят знания по истории города Димитровграда и Ульяновской области, а так же скаутского движения и скаутские законы. Проект направлен на формирование у детей здорового образа жизни.

Показателем для оценки результативности проекта, прежде всего, является его значимость и привлекательность для школьников как одна из форм проведения досуга в каникулярное время. По окончании проекта каждый его участник составит отзыв о том, что ожидал от проекта и что в итоге получил.

Кроме этого каждый участник проекта имеет личные достижения:

- получение зачётной книжки, в которой фиксируется прохождение программы мастер-классов, участие в индивидуальных и отрядных мероприятиях;

- члены скаутской организации получат нашивки по специальностям (по окончании посещения мастер-классов и сдаче экзамена).

Участие общественности в реализации проекта и средств СМИ в освещении деятельности скаутской летней площадки также позволят оценить результативность проведения такого вида отдыха школьников.

Анкетирование скаутских лидеров позволит выявить значимость данного проекта для каждого его участника.

Кроме этого результат работы проекта в ходе его реализации будут оценивать Курова Светлана Валерьевна, президент Ульяновской областной детско-юношеской общественной организации «Ассоциация скаутов», и методические работники УОДЮОО «Ассоциация скаутов» г. Димитровграда. Данные руководители дадут свои рекомендации по дальнейшему использованию проекта в других скаутских организациях.

  1. Перспективы дальнейшего развития

Данный проект может быть реализован не только на скаутской организации, но и с привлечением детей не состоящих в «Ассоциации скаутов».

Количество детей и время пребывания может быть увеличено. Проект может продолжаться все лето. Сохранение и расширение достижений данного проекта предполагается сохранить путем проведения занятий и мероприятий по скаутингу.


^ Скаутская летняя площадка «Зажги свою звезду» на базе дружины «Звёздная» (МОУ НОШ №26 г. Димитровграда)


Краткая аннотация проекта.

Мы живем в сложном противоречивом мире. Каждый день, каждый час приносит много нового. Чем быстрее человек научится ориентироваться в нем, тем проще ему будет жить в открытом океане жизни. Готовиться нужно не только выжить, опираясь на опыт старших поколений, надо стремиться развивать потребность детей в осознании собственной значимости, готовя открывать новые земли, преобразовывать общество. При этом каждый должен внести свой вклад в развитие и укрепление своей Родины.

Проект «Зажги свою звезду» - это летняя скаутская площадка, целью которой является вовлечение детей в активный отдых, направленный на укрепление здоровья, развитие коммуникативных навыков и формирование умений жить в социуме, придерживаясь духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством.

Проект предполагает реализацию на базе начальной общеобразовательной школы №26 города Димитровграда. Сроки реализации проекта 02.04.07 – 22.07.07. Планируется реализовать проект в три этапа. Сроки каждого этапа определены в соответствии с его целями и задачами. На организационном этапе планируется проанализировать имеющийся опыт по проведению подобных площадок, подготовить правовую и нормативную базы, определиться с кадровым составом.

Основной этап подразумевает непосредственно работу с детьми. Возраст участников проекта 7 – 10 лет, в основном это учащиеся МОУ НОШ №26 г. Димитровграда, осваивавшие теоретическую часть программы скаутского воспитания и обучения в течение учебного года. Таким образом, летняя площадка является продолжением работы, начатой в учебном году и освоением полученных знаний на практике, в природных условиях, так как итогом смены будет однодневный поход.

Во время итогового этапа реализации проекта планируется не только накопление опыта деятельности по организации летнего отдыха детей по скаутской программе, но и определение дальнейшей перспективы работы по программе скаутского воспитания и итоговая оценка эффективности реализации проекта.

Проект планирует привлечь к летнему оздоровительному отдыху 180 человек. Работа площадки будет построена в три смены: 1 смена 04.06.07. – 10.06.07., 2 смена 11.06.07. – 17.06.07., 3 смена 18.06.07. – 24.06.07. Во время каждой смены на площадке будет находиться три отряда по двадцать человек. Планируется трёхчасовое пребывание детей на площадке. Каждая смена работает по программе скаутского воспитания, используя скаутский метод и уникальные игровые технологии, позволяющие детей не только увлечь игрой, но и сформировать во время игры жизненно важные умения. Программа рассчитана на различный уровень знаний и подготовки детей – младшие школьники могут освоить три уровня скаутских специальностей, в результате чего получат бронзовую, серебряную или золотую звезду, что предполагает стремление детей получить как можно больше знаний, полезных для жизни в обществе и на природе. Важно, что дети учатся умению общаться, начиная с младшего школьного возраста.

В ходе реализации данного проекта будут достигнуты как краткосрочные, так и долгосрочные результаты, позволяющие судить о необходимости и важности проекта. Данные результаты касаются не только каждого отдельно взятого ребёнка, но и всей дружины «Звёздная», всей скаутской организации города, так как позволит использовать полученный опыт в работе других детских объединений.

Показателем для оценки результативности проекта, прежде всего, является его значимость и привлекательность для младших школьников как одна из форм проведения досуга в каникулярное время. По окончании проекта каждый его участник – и ребёнок, и руководитель отряда – составит отзыв о том, что ожидал от проекта и что в итоге получил. Используя полученные данные, будет составлена перспективная программа по дальнейшему внедрению предложенной формы детского отдыха.

Проект предусматривает использование привлечённых средств Ассоциации скаутов, родителей. Общий бюджет проекта 79487 рублей, привлечённых средств 55040 рублей, запрашиваемая сумма 24447 рублей.


Степень реализации проекта.

Проект реализуется в три этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

1 этап – организационный (02.04.07. – 01.06.07.).

Здесь предполагается подготовить нормативно-правовую базу, сформировать кадровый состав, определить перспективы деятельности по проекту, проанализировать имеющийся опыт проведения подобных скаутских площадок.

2 этап – основной (04.06.07. – 24.06.07.).

Данный этап предполагает отработать все формы реализации проекта через непосредственную работу скаутской площадки. Будет проведена работа по следующим направлениям:

- мастер-классы «Волшебные узелки» (верёвочный курс), «Малая родина» (из истории родного края), «Рюкзачок» (готовимся к походу), «В гостях у трёх поросят» (пионеринг);

- трёхдневный поход;

- программа «Лидер»;

- ежедневные мероприятия, направленные на формирование и сплочение детского коллектива;

- работа информационного стенда.

3 этап – итоговый (25.06.07. – 22.07.07.).

В ходе этого этапа проводится подведение итогов по проекту, подразумевающее:

- накапливание опыта деятельности по организации летнего отдыха детей по скаутской программе;

- определение дальнейшей перспективы работы по программе скаутского воспитания;

- итоговая оценка эффективности реализации проекта;

- оптимизация форм деятельности;

- подготовка творческого и финансового отчёта.


^ Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Для России сейчас очень важно, какой гражданин вырастает из ребёнка. Для человека важно, чтобы он стал духовно богатым гражданином с устойчивым характером, физически сильным и всесторонне развитым. В этом помогает не только процесс учёбы и воспитания, организованный в урочное время. Важно занять детей и во внеурочное время. Скаутинг в этом помогает. Скаутинг – это путь превращения мальчика и девочки в граждан страны с чувством патриотического долга, это постижение того, как быть полезным другим. Поэтому летняя площадка, организуемая на базе МОУ НОШ №26 города Димитровграда построена по программе скаутского воспитания.

Проект называется «Зажги свою звезду». Это значит, что каждый ребёнок для руководителя отряда будет являться маленькой звёздочкой, которая к концу проекта сможет раскрыть себя и превратиться в большую звезду. Это непременно произойдет, так как каждый участник проекта сможет найти для себя полезное и интересное занятие, а значит и проявить себя в том или ином виде занятий.

В ходе реализации проекта полезным и плодотворным отдыхом будет охвачено 180 детей (3 смены по 7 дней, в каждой из которых примут участие по 60 человек – 3 отряда по 20 человек, пребывание детей на площадке в течение дня 3 часа). Возраст детей – 7 – 10 лет. День будет строиться следующим образом:

9.00. – 9.15. Общее построение. Сообщение темы дня, мероприятий на день.

9.15. – 10.00. Мастер-классы.

10.00. – 11.00. Общее дружинное мероприятие.

11.00. – 11.30. Отрядное время (выпуск информационного листка).

11.30. – 11.45. Общее построение. Подведение итогов дня. Анонс следующего дня.

11.45. – 12.00. Подведение итогов деятельности внутри отряда.

Детям, особенно младшего школьного возраста, необходим запас ярких событий и впечатлений – это их «эмоциональный банк» на всю жизнь. Очень важно, чтобы ребёнка с детства окружали добрые и верные идеалы: честь, преданность, любовь. Существует прямая связь между богатством человеческой личности, богатством внутреннего мира и поведением ребёнка в свободное время. К сожалению, не всегда это поведение соответствует социально принятым нормам А именно: в 7 – 10 лет закладываются основы такого поведения, основы нравственных ценностей. Поэтому, чтобы полноценно и качественно организовать отдых детей во время каникул, предлагается данный проект. Программа летней площадки основана на использовании уникальных игровых технологий.

Для младших школьников будут организованы практические занятия по скаутским специальностям, ролевые игры, лидерские тренинги, самоуправление. Каждая смена заканчивается однодневным походом, в ходе которого все дети смогут на практике в природных условиях проявить те знания, которые были получены ими на мастер-классах, тесно связанных с развитием у детей тех умений, которые им непременно понадобятся в жизни. По окончании похода дети, активно участвующие в жизни дружины будут отмечены призами. Дети, освоившие скаутские специальности, получат атрибутику - бронзовую, серебряную или золотую звезду в зависимости от уровня освоенной специальности.

Каждому ребёнку в начале смены будет выдаваться зачётная книжка с отметкой о прохождении мастер-классов и уровня их освоения. В книжке также будет отмечаться участие детей в дружинных и отрядных мероприятиях. Это послужит стимулом для большинства ребят проявить свои знания, приложить старания и умения в освоении скаутских специальностей.

Проект предусматривает наличие в каждом отряде органов самоуправления, которые будут выбраны самими детьми; деление на патрули, что будет способствовать развитию соревновательного духа не только внутри дружины, но и внутри каждого отряда. Это важные моменты в жизни младшего школьника, так как он с малых лет учится не просто жить в коллективе, а прислушиваться к другой точке зрения, находить общие точки соприкосновения с другими детьми, работать в команде, не теряя при этом своей индивидуальности.

У проекта много положительных сторон. Одной из них является то, что участниками летней скаутской площадки являются скауты – учащиеся данного образовательного учреждения, которые в течение всего учебного года познавали азы скаутинга, его теоретическую часть. При посещении летней площадки у них появляется возможность отработать полученные знания на практике. То есть, площадка – своеобразное подведение итогов первого года обучения детей по программе скаутского воспитания.

Данный проект имеет и ещё один положительный момент: руководителями отрядов являются скаутские лидеры, работавшие с детьми в течение всего года и знающие особенности развития каждого из ребят. А это значительно улучшит процесс воспитательной работы, влияющий на развитие детей, формирование их эмоционально-волевой сферы, нравственных качеств личности.

Проект будет осуществляться на базе МОУ НОШ №26 г. Димитровграда. В этой школе в 2006 – 2007 учебном году была организована дружина «Звёздная», работающая по программе скаутского воспитания. Поэтому программа летней площадки построена таким образом, что является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. название проекта и работа, планируемая в ходе него тесно связана с работой дружины «Звёздная». Однако, это не помешает принять для участия в проекте детей других школ, организаций города. Так как программа летней площадки рассчитана на три уровня знаний, оцениваемых впоследствии звёздами разного цвета. Это ещё одно из достоинств проекта.

Проект идеален для воплощения и в финансовом плане. Затраты на его реализацию составляют 79487 рублей, из них запрашиваемых средств только 24447 рублей.

Контроль над реализацией проекта осуществляет президент УОДЮОО «Ассоциация скаутов» Курова С.В. Ход реализации проекта будет обсуждаться на методических советах лагеря.

Реализация программы позволит рационально использовать имеющие ресурсы образовательных учреждений города Димитровграда, общественной организации, средств родителей. Обобщение опыта проведения данных программ позволит поставить деятельность на научно - практическую основу, что, в конечном итоге, поднимет статус пришкольных детских площадок, внесет в данную деятельность передовые воспитательные технологии основанные на скаутской методике, эффективность которой доказана временем.


^ Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

за выполнение




Организационный этап

02.04.07. – 01.06.07.

Попова Н.А.

1

Разработка и утверждение Положения о летней скаутской площадке, условий её проведения.

02.04.07. – 30.04.07.

Попова Н.А.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

2

Согласование о месте проведения. Получение разрешения от местных организаций.

09.04.07. – 30.04.07.

Попова Н.А.


3

Составление и утверждение сметы лагеря, определение штатного расписания.

16.04.07.- 20.04.07.

Попова Н.А.


4

Привлечение различных организаций и учреждений к подготовке лагеря.

18.04.07. – 18.05.07.

Попова Н.А.


5

Организация информационного потока о реализации проекта:

- в СМИ г. Димитровграда;

- в образовательные учреждения, общественные организации, клубы и объединения.

14.05.07. – 30.05.07.

Попова Н.А.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

6

Заключение контрактов с работниками летней площадки.

15.06.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

7

Планирование организации досуга участников, подготовка сценариев мероприятий.

9.04.07. – 14.05.07.

Попова Н.А.

Руководители отрядов

8

Материально-техническое обеспечение:

- подготовка инвентаря и оборудования;

- оформление наглядной информации;

- изготовление наградной атрибутики для участников проекта;

- подготовка документации;

- приобретение канцелярских товаров.

09.04.07. – 14.05.07.

Попова Н.А.

Руководители отрядов

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

9

Решение вопросов транспортного обеспечения для вывоза участников на экскурсии.

28.05.07. – 01.06.07.

Попова Н.А.


10

Планирование и подготовка маршрута похода.

28.05.07. – 01.06.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

11

Решение вопроса безопасности участников лагеря.

28.05.07. – 01.06.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

12

Обеспечение работы медицинского персонала.

28.05.07. – 01.06.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда




Основной этап

04.06.07. – 24.06.07.




13

Приём участников летней площадки. Обустройство отрядных мест.

04.06.07.

11.06.07.

18.06.07.

Руководители отрядов

14

Открытие смены скаутской площадки – общее построение, подъём флага, выступление гостей.

04.06.07.

11.06.07.

18.06.07.

Попова Н.А.

15

Открытие игры «Зажги свою звезду»:

- представление отрядов

- работа мастер-классов Волшебные узелки» (верёвочный курс), «Малая родина» (из истории родного края), «Рюкзачок» (готовимся к походу), «В гостях у трёх поросят» (пионеринг).

04.06.07.

11.06.07.

18.06.07.


Попова Н.А.

Руководители отрядов

16

Экскурсия в клуб «Скаут»

Ежедневно (по отрядам)

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

17

Общедружинные мероприятия

Ежедневно

Попова Н.А.

Руководители отрядов

18

Поход (1 день)

08.06.07.

17.06.07.

24.06.07.

Попова Н.А.

Руководители отрядов

19

Программа – блок «Лидер» с руководителями скаутских отрядов.

Ежедневно в течение смены

Попова Н.А.

20

Организация работы информационного центра скаутской летней площадки:

- выпуск дружинной скаутской газеты «Зажги свою звезду» по окончании каждой смены;

- выпуск отрядных информационных листов;

- создание видеосюжетов и презентаций о деятельности отрядов в рамках площадки.



Ежесменно


Ежедневно

В течение смены

Руководители отрядов


Руководители отрядов

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

21

Подведение итогов. Закрытие смены. Награждение. Творческий концерт. Общий костёр.

10.06.07.

17.06.07.

24.06.06.

Попова Н.А.

Руководители отрядов

22

Сдача инвентаря, снаряжения.

10.06.07.

17.06.07.

24.06.06.

Руководители отрядов




Итоговый этап.

25.06.07. – 22.07.07.




23

Сдача отрядных мест (кабинетов) после закрытия смены.

25.06.07.

Руководители отрядов

24

Организация и проведение совещания с лидерским составом по итогам работы летней площадки.

26.06.07.

Попова Н.А.

25

Творческий отчёт о работе площадки и определение перспектив будущей деятельности.

27.06.07.– 06.07.07.

Попова Н.А.

Руководители отрядов

26

Подготовка бухгалтерского отчёта по проекту

25.06.07.– 13.07.07.

Попова Н.А. бухгалтер

27

Обработка данных информационного центра. Подготовка материалов для брошюры.

25.06.07.– 13.07.07.

Попова Н.А.

Руководители отрядов


28

Выпуск брошюры «Отдыхаем вместе. Скаутская площадка «Зажги свою звезду».

13.07.07.– 22.07.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда

29

Создание презентации, фильма о деятельности площадки.

13.07.07.– 22.07.07.

Ассоциация скаутов

г.Димитровграда


Конкретные результаты.

В ходе реализации данного проекта будут достигнуты как краткосрочные результаты, так и долгосрочные результаты.

^ Краткосрочные результаты:

- 180 детей в возрасте 7 – 10 лет (младшие школьники) получат возможность с пользой для своего здоровья и развития провести свободное время;

- получение школьниками дополнительных знаний по истории родного края, пионерингу, верёвочному курсу, по подготовке к походу и его проведению (знаний, полученных в ходе реализации программы по скаутингу в течение учебного года);

- получение детьми практического опыта выживания в условиях природы;

- возможность попробовать себя в различных сферах деятельности;

- получение возможности сдать экзамен на получение нашивки по выбранной специальности;

- лидеры приобретают бесценный опыт работы на скаутских летних площадках и опыт их проведения.

^ Долгосрочные результаты:

- работа скаутской площадки может способствовать проявлению активности младших школьников и включению их в деятельность детских объединений;

- мероприятия, заложенные в программу летней площадки, могут повлиять на формирование у младших школьников общечеловеческих ценностей;

- возникновение дружеских связей с другими детскими организациями и их выход на новый уровень, что непременно будет способствовать развитию детского и молодёжного движения;

- популяризация скаутского движения и системы скаутского воспитания в городе и области;

- стимулирование работы скаутских отрядов г. Димитровграда;

- появляется практическое обоснование к содержанию деятельности скаутских летних площадок;

- обобщение и распространение полученного опыта проведения летней скаутской площадки;

- выход на более качественный уровень подготовки скаутских лидеров.

^ Механизм оценки результата.

Показателем для оценки результативности проекта, прежде всего, является его значимость и привлекательность для младших школьников как одна из форм проведения досуга в каникулярное время. По окончании проекта каждый его участник составит отзыв о том, что ожидал от проекта и что в итоге получил.

Кроме этого каждый участник проекта имеет личные достижения:

- получение зачётной книжки, в которой фиксируется прохождение программы мастер-классов, участие в дружинных и отрядных мероприятиях;

- члены скаутской организации получат нашивки по специальностям (по окончании посещения мастер-классов и сдаче экзамена).

Участие общественности в реализации проекта и средств СМИ в освещении деятельности скаутской летней площадки также позволят оценить результативность проведения такого вида отдыха младших школьников.

Анкетирование скаутских лидеров позволит выявить значимость данного проекта для каждого его участника.

Кроме этого результат работы проекта в ходе его реализации будут оценивать руководители скаутских отрядов на территории Ульяновской области, методисты организации, а так же специалисты Управления образования города Димитровграда. Данные руководители дадут свои рекомендации по дальнейшему использованию проекта в других скаутских организациях.

Результаты работы в ходе реализации проекта оценивают следующие специалисты:

От общественной организации:

Курова С.В. – Президент Ульяновской областной детско-юношеской общественной организации «Ассоциации скаутов», руководитель Методического отдела Российской Скаутской Организации

От управления образования города Димитровграда6

Акимова Е.Б. – начальник Отдела воспитания Научно Методического Информационного Центра Управления Образования города Димитровграда.

^ Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данный проект имеет долгосрочные результаты, что подразумевает перспективы его дальнейшего развития. Выражаются они в следующем:

- ребята, посещавшие летнюю скаутскую площадку, получают возможность в течение следующего учебного года повысить свой уровень знаний и подготовиться к следующему скаутскому экзамену;

- так как участниками скаутской площадки в основном являются члены скаутской дружины «Звёздная», это даёт возможность планировать работу дружины в следующем учебном году в соответствии с планом мероприятий и мастер-классов, прошедших на летних каникулах;

- скаутские лидеры, обобщив опыт проведения летней скаутской площадки, имеют возможность составить карту личностного роста каждого ребёнка, что поможет составить план работы на следующий учебный год каждого отряда дружины в отдельности, учитывая интересы и возможности каждого ребёнка;

- в ходе агитационной кампании, организованной участниками проекта, появляется возможность расширения круга деятельности скаутской дружины «Звёздная», увеличения количества её членов и скаутской организации в целом;

- возможно внедрение отдельных мастер-классов в работу дружины в течение всего учебного года, что предполагает дополнительное составление скаутских программ и обеспечивает занятость младших школьников в свободное время.

Дальнейшее продолжение проекта предполагается за счёт ресурсов бюджета города, грантовых программ, благотворительных пожертвований и средств родителей.


^ Поход выходного дня «Лесная страна»


Автор проекта: Антипина В, А. – методист Ассоциации скаутов города Ульяновска


В природу надо верить, природой надо жить,

Ведь без нее на свете нельзя всем людям быть.

^ Когда-то говорили: «Она ведь мать нам всем».

Ее мы полюбили, да только не совсем.

Сейчас наш лес родимый стал грязный, боже мой,

Под кустиком малины лежит бумажек рой.

^ Возьмем весь этот мусор и дружно уберем.

В лесу пусть чисто будет! У нас закон такой!

Аванесова Лена

Сегодня нередко приходится слышать, что дети ничего не хотят делать. Они равнодушны к социально-значимым делам и общественному труду. Их трудно поднять на какое - либо полезное дело. «Ничего неделание» распространено в детской, подростковой и молодежной среде. Во многом благодаря взрослым - равнодушным к свободному времени своих детей.

Эту проблему поможет решить пилотный проект «Лесная страна» - инновационная форма работы с детьми, подростками и молодежью. Мы предлагаем расширить понятие такой формы работы, как «Поход выходного дня». Городские ребята-скауты, совершат 3 выхода в лес в выходные дни, а время рабочей недели будет занято выполнением домашнего задания, встречами в скаутском отряде.

Примерная численность одного лагеря - 70-80 человек - три скаутских отряда, их руководители, помощники-родители, инструкторы. Участники проекта «Лесная страна» - 15 скаутских отрядов (5 скаутских временных лагерей), общей численностью - 400 человек. Работа по проекту «Лесная страна» рассчитана на 21 день, но питание запрашивает только на 9 дней!

Поход выходного дня - не «поход» в туристическом понимании этого слова, а временный скаутский лагерь, где ребята на свежем воздухе получат навыки коммуникативного общения, трудовые навыки - ведь лагерь необходимо построить своими руками и самим же приготовить пищу на костре, навыки общения с природой, умение заботиться о своем здоровье, окрепнут физически.

Воспитательная роль такого скаутского лагеря неизмеримо больше, чем больших слетов, ведь именно здесь можно почувствовать локоть друга и Скаутский Дух, объединяющий миллионы таких же скаутов.



Обоснование актуальности проекта

В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Организация летнего отдыха детей, подростков и молодежи в настоящее время входит в число наиболее острых социальных проблем. Низкий уровень жизни многих семей негативно сказываются на положении детей, их здоровье. Ежегодно увеличивается потребность в путевках в детские санатории, загородные детские оздоровительные учреждения. Однако только каждый десятый ребенок получает возможность отдохнуть в них. Если мы хотим, чтобы наши дети были культурными, трудолюбивыми, вежливыми, здоровыми, честными и заботливыми, то именно мы должны создать нравственно благоприятные условия в оздоровительных лагерях, которым и является временный скаутский лагерь. В проекте «Лесная страна» предусмотрены условия для создания и организации летней занятости детей, подростков и молодежи (с использованием скаутского метода). Поход выходного дня (временный скаутский лагерь) – это:

  • непосредственная близость к природе;

  • романтическая окраска всей жизнедеятельности;

  • ориентация на интересы и потребности детей;

  • своеобразная общность детей и взрослых;

  • многообразие видов деятельности;

  • творческое сотрудничество.




Цели проекта

  • создание условий для формирования у детей, подростков и молодежи ценностного отношения к себе и собственной жизненной позиции,

  • организация активного отдыха детей,

  • экологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Формирование экологических знаний; осознание экологических проблем современности.

  2. Использование метода проектов как основного метода реализа­ции программы.

  3. Приобретение специальных знаний по вопросам скаутинга, туризма, доврачебной медицинской помощи.

Развивающие:

  1. Формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств.

  2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности; форми­рование умений эстетического восприятия природы, эмоциональной отзывчивости к проблемам природы.

  3. Формирование культуры щадящего отношения к природе; осво­ение норм и навыков экологического поведения, этического взаимо­действия с окружающей природой.

  4. Развитие коммуникативных навыков.

  5. Физическое совершенствование детей – развитие силы, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями,

  6. Развитие творческих и организаторских способностей. (Включение подростков в ценностно-ориентированную разноплановую творческую деятельность экологического содержания.)

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу и краю, осознание исторических традиций.

  2. Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

  3. Формирование активной позиции подростков в решении эколо­гических проблем.

  4. Создание сплоченного детского коллектива – отряда скаутов.




Краткая аннотация содержания проекта

В содержании проекта заложена работа скаутских отрядов в такой направленности деятельности как, досуговая, интеллектуально-познавательная и экологическая, трудовая.

Вместе со специализацией проект носит комплексный характер, решая проблему отдыха, оздоровления и занятости детей от 10 до 18 лет.

  • Досуг – важный, но не единственный вид деятельности ребёнка и организация летней занятости требует серьезнейшего к себе отношения. Ребятам абсолютно необходимы события, потрясающие их воображение.

  • ^ Интеллектуально-познавательное направление. Как сделать досуг содержательным, как соединить познавательную деятельность и отдых? Эту задачу решают интеллектуальные игры, которые способствуют развитию внимания, логики, нестандартности мышления. Интересная информация служит ценным источником для пополнения знаний по гуманитарным дисциплинам: истории, литературе, культуре и т.д.

  • ^ Экологическое направление. Человечество на протяжении многих сотен лет привыкло брать от природы, не думая о ее восстановлении, то есть культура взаимоот­ношений с природой, а точнее ее отсутствие, строилась на потребительских принципах, на отношениях к природе только как к производственному ресур­су. Не случайно многие специалисты сегодня видят основную причину эколо­гического кризиса не в отсталых технологиях, не в несовершенстве законода­тельных актов, а в низкой культуре взаимоотношений человека и природы. Следовательно, основной путь решения экологических проблем видится в смене ценностных ориентации — от потребительства к развитию, в приоритете эко­логических ценностей взаимодействия с природой, таких как — осознание человеком себя как части природы, видение себя в тесном единстве с ней, изменение представлений человека о себе как «царе природы», осознание хрупкости и беззащитности окружающего мира, осознание своей личной от­ветственности за состояние среды.

Важно, таким образом, чтобы взаимодействие с окружающей сре­дой строилось на принципах:

  • нравственно-ценностного отношения к природе;

  • сочетания потребностей людей с их способностью ограничивать свои запросы до разумных пределов;

  • личной ответственности за состояние среды и эмоциональной отзывчивости;

  • практического участия в решении экологических проблем.

Работая с детьми, подростками и молодежью мы должны помнить о необходимости со­здания условий для формирования у них новой системы экологических ценностей, о включении в складывающуюся систему личностных ценностных ориентаций общечеловеческой ценности - Зем­ля, во всех ее составляющих. Ориентация же ребят на эту выс­шую ценность — это одновременно и ориентация их на другие важные ценности - Жизнь, Мир, Отечество, Знание, Красота, Ответствен­ность и другие.

По сути, этот процесс можно назвать процессом формирования экологической культуры личности.

  • ^ Физическое развитие – Скаутинг уделяет большое значение накоплению физических сил ребенка. Этому подчинено большинство мероприятий. Результатом является выработка умений снять напряжение, релаксация, навык сопротивления организма и т.п. Наконец, удовлетворение от собственного здорового тела и духа – это важнейшее условие индивидуальной активности, залог правильного функционирования живого организма. (Создание условий для формирования здорового образа жизни).

  • ^ Патриотическое направление позволит детям, подросткам и молодежи еще раз посмотреть на окружающее нас (музеи, выставки). Став участником военно-спортивных игр можно в игровой ситуации на себе ощутить любовь к Родине, пройти через трудности и преграды, которые встают на пути.

  • Краеведение. Наш земляк, историограф России Николай Михайлович Карамзин сказал: «Человек любит место своего рождения и воспитания… Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества». Родина для каждого – чувство глубоко личное. Земля нашего детства навсегда останется в памяти каждого из нас, священна ее история и память о людях, живших на ней, из деяний которых складывается история. Вглядитесь в окружающий мир, в местность, где вы живете. Что в родном крае для вас самое красивое, интересное, чем интересны ваши земляки и почему? Время летит очень быстро, история пишется каждый день, и складывается она из частичек, которые каждый из нас добавляет своей жизнью. То, что сегодня привычно и обыденно, через некоторое время может стать олицетворением нашего времени, редкостью, исторической реликвией для будущих поколений. Бережно собирая и храня крупицы памяти о прошлом и приметы дня сегодняшнего для будущих поколений, вслед за Карамзиным повторим:

…Мы одно любим, одного желаем: любим отечество; желаем ему благоденствия еще более, нежели и славы…;

…Да цветет Россия…по крайней мере долго, долго,

если на земле нет ничего бессмертного, кроме души человеческой!

  • ^ Трудовое направление продолжает традиционную скаутскую деятельность, разнообразит акции «Дни добрых дел», поможет детям, подросткам и молодежи самостоятельно построить лагерь, приготовить пищу на костре, привести в порядок территорию лесного массива – мест, пригодных для отдыха горожан.

  • Скаутинг – одна из эффективных форм организации досуга, способствующая формированию высоких нравственных начал в каждом человеке, дающая практический опыт выживания в условиях современного мира. Скаутинг – это движение, цель которого развивать гражданскую ответственность. В скаутинге много событий пробуждающих и развивающих понятие человеческой неповторимости наших ребят. Познавательная экологическая и природоохранная деятельность является неотъемлемой частью скаутского движения. (Использование воспитательного потенциала скаутского движения)


Уникальность проекта заключается в том, что взаимодействует сразу несколько направлений:

  • организация активного труда и отдыха;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • знакомство с природой и географией родного края;

  • привлечение внимания к экологическим проблемам города, района и области;

  • профилактика вовлечения детей в неформальные подростковые группы.

Основное содержание проекта

Реализация проекта «Лесная страна» осуществляется по направлениям деятельности:

  1. Организация деятельности скаутского отряда:

  • Внедрение скаутского метода в деятельность каждой смены,

  1. Оздоровление детей:

  • Организация трудовой деятельности,

  • Организация мероприятий способствующих укреплению здоровья детей,

  • Формирование умений и навыков заботы о своем здоровье.

  1. Экологическое воспитание:

  • Мониторинг природной среды

  • Практическая работа по уборке территорий лесных массивов и пойм рек.

В летнем лагере скауты имеют возможность под руководством специалистов – руководителей скаутских отрядов и инструкторов закрепить свои знания, полученные во время учебных занятий в течение года в отрядах, а также испытать себя в других направлениях деятельности. Проект «Лесная страна» дает уникальную возможность экзаменационной площадки на ПРИРОДЕ.

Реализация данного проекта осуществляется на протяжении 21 дней: походы выходного дня (временный скаутский лагерь) 04.08.06 - 06.08.06 , 11.08.06 –12.08.06, 18.08.06 – 20.08.06 с практическими домашними заданиями в течение рабочей недели. Проект «Лесная страна» запрашивает питание только на 9 дней.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Изучение проблемы

  • Обучающий семинар для руководителей скаутских отрядов по социальному проектированию (3.05.06),

  • Написание проекта (4-5.05.06)

  • Составление плана работы

Введение в проект:

  • Набор волонтерских групп (из числа родителей) (5.05.06 – 15.05.06)

  • Знакомство руководителей и волонтеров с проектом (15.05.06)

Основной этап:

Реализация проекта:

  • 1 период - 04.08.06 - 06.08.06 (поход выходного дня – временный скаутский лагерь); 07.08.06 – 10.08.06 – выполнение домашнего задания (мероприятия)

  • 2 период - 11.08.06 –12.08.06 (поход выходного дня – временный скаутский лагерь); 13.08.06 – 17.08.06 - выполнение домашнего задания (мероприятия)

  • 3 период - 18.08.06 – 20.08.06 (поход выходного дня – временный скаутский лагерь); 21.08.06 – 25.08.06 – подведение итогов, составление творческого отчета.

Заключительный этап:

  • Анализ реализации проекта смен походов выходного дня (временных лагерей)

  • Формирование творческого отчета (фото, видео и т.п.)

Последействие проекта:

  • Выявление активных скаутов для работы в детском штабе самоуправления Ассоциации скаутов г. Ульяновска

  • Проведение семинаров по итогам реализации проекта для дальнейшей работы в течение 2006-2007 года.

  • Обобщение опыта работы в данном направлении

  • Распространение опыта работы среди заинтересованных лиц и населения на региональном уровне.

  • Издание методического сборника «Лесная страна»

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей, подростков и молодежи в летний период в количестве 400 человек.

  • Формирование практических навыков здорового образа жизни, физическое совершенствование: развитие силы, координации движений в соответствии с возрастными и физическими возможностями.

  • Создание отряда скаутов, как дружного, стабильного, ответственного коллектива единомышленников.

  • Проект «Чтобы знать, как действовать». Определение путей оказания конкретной практической помощи детьми в решении эколо­гических проблем.

  • Проект «Экологический человек XXI в.». Определение качеств человека, правил поведения людей, не наносящих вреда природе

  • Проект «В гостях у «Зеленого дома». Подготовка и проведение КТД для лагеря, содержание которого будет связано с ценностью «Земля». Идея КТД, его планирование, подготовка и проведение осу­ществляется совместно с участниками проекта «Лесная страна»

Участники проекта

Члены Ассоциации скаутов города Ульяновска, а также скаутские отряды детского дома «Соловьиная роща», руководители скаутских отрядов, инструкторы - специалисты, волонтеры из числа родителей.

- в возрасте от 10 лет – до 18 лет – 360 человек

- в возрасте от 18 (руководители скаутских отрядов и волонтеры-родители) – 40 человек



^ План проведения походов выходного дня

проекта «Лесная страна»


Пятница

Суббота

Воскресенье

04.08.06

05.08.06

06.08.06

10.00 – разбивка лагеря Операции ''Уют'' (отв. руководитель отряда)

16.00 – игры на сплочение (отв. руководитель отряда)

20.00 – Открытие лагеря песни у костра (отв. руководитель отряда)

10.00 – Проектирование «В гостях у «Зеленого дома».

(отв. руководитель отряда)

15.00 – Беседа и практические занятия по правилам безопасного поведения в лесу. Разработка законов лагеря

(отв. руководитель отряда)

17.00 – Конкурс «Комфорт в лагере» (пионеринг)

(отв. руководитель отряда)

20.00 – Беседа у костра «Время для самоусовершенствования. Бескорыстие. Самопожертвование».

(отв. руководитель отряда)

10.00 – Туристическая полоса

(отв. руководитель отряда)

15.00 - Игра по станциям на знания и умения в обустройстве лагеря, разработка маршрутов походов /путешествий/.

(отв. руководитель отряда)

17.00 - Операция ''Нас здесь не было''

(отв. руководитель отряда)


07.08.06-10.08.06 Домашнее задание –

  1. изготовление макетов пионеринга (скаутских построек) и дизайнерского проекта скаутского лагеря, с соблюдением правил строительства лагеря в «зелёной зоне».

  2. Проект «Чтобы знать, как действовать». Определение путей оказания конкретной практической помощи детьми в решении эколо­гических проблем.




11.08.06

12.08.06

13.08.06

10.00 – разбивка лагеря Операции ''Уют''

(отв. руководитель отряда)

16.00 – конкурс проектов «Чтобы знать, как действовать»,


«Дизайн» (защита домаш. задания)

(отв. руковод. отряда)

20.00 – Беседа у костра: «Как поступать при несчастных случаях. Упражнения».

(отв. руководитель отряда)


10.00 – Игра по станциям: «Земля – наш дом»

(отв. руководитель отряда)

15.00 – Викторина «Первая доврачебная медицинская помощь в любых условиях».

(отв. руководитель отряда)

17.00 - Семинар-практикум: Проектная деятельность «Экологический человек XXI в.

(отв. руководитель отряда)

20.00 – Беседа у костра «Привычка заботиться о здоровье. Как стать сильным. О выдержке».

(отв. руководитель отряда)

10.00 – Трудовой десант по очистке близлежащих территорий.

(отв. руководитель отряда)

15.00 – Спортивно - развлекательная «Зоологическая эстафета».

(отв. руководитель отряда)

17.00 - Операция ''Нас здесь не было''

(отв. руководитель отряда)


14.08.06-17.08.06 Домашнее задание:

  1. Проект «Экологический человек XXI в.». Определение качеств человека, правил поведения людей, не наносящих вреда природе.

18.08.06

19.08.06

20.08.06

10.00 – разбивка лагеря Операции ''Уют''

(отв. руководитель отряда)

16.00 – Защита проектов «Экологический человек XXI в».

(отв.руководитель отряда)

20.00 – Беседа у костра: «Рыцари Святого Иоанна. Медали за спасение жизни»

(отв. руководитель отряда)


10.00 – Трудовой десант по очистке близлежащих территорий.

(отв. руководитель отряда)

13.00 – Конкурсы «Русская/национальная/кухня», «Лесной чай»

(отв. руководитель отряда)

17.00 - Интеллектуальная игра «Зеленая аптека»

(отв. руководитель отряда)

20.00 Беседа у костра: «Долг разведчика – как гражданина. Воинский долг»

(отв. руководитель отряда)

10.00 – Конкурс на проведение подвижных игр. Ролевая игра «Опасный рейс»

(отв. руководитель отряда)

15.00 – Закрытие лагеря. Представление у костра: «Из жизни разведчиков»

(отв.руководитель отряда)

17.00 - Операция ''Нас здесь не было''

(отв. руководитель отряда)



21.08.06.- 25.08.06 – подведение итогов, составление творческого отчета

malenkaya-zhenskaya-mest-sopernice-test-revnivi-li-vi-gramotnaya-mest-kak-vernut-lyubimogo-bojsya-mesti-moej.html
malenkie-hudozhniki-vistavlyayutsya-v-tretyakovke-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-34-29-02-2012-c-4.html
malenkih-vseobidet-norovyat-tyomnij-stranica-2.html
malenkih-vseobidet-norovyat-tyomnij-stranica-8.html
malenkij-muk-i-obiknovennie-drobi-interaktivnaya-versiya-skazki-v-gaufa-5-klass.html
malenkij-slovarik-k-prilozheniyu-1-besedi-o-sverhsoznatelnom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-pravila-gmp-tehnika-chistih-pomeshenij-zadachi-i-opit-vnedreniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-idejnie-istoki-p0litologii-145-moskva.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-pozitivizm-v-sociologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sociologiya-dlya-studentov-psihologicheskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/desad-sozdatel-vselennoj-nasiliya-savenko-svyashennie-monstri-portreti-eduard-limonov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chernie-metalli.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trudovoj-kodeks-rf-tk-rf-ot-30122001-n-197-fz-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pyataya-sedmaya-gruppa-b-pervaya-povest-trilogii-kortik-bronzovaya-ptica-vistrel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-ili-vo-sne-on-eto-vidit-mednij-vsadnik-eto-vam-ne-mednij-zmij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-166-782008-molchanie-opyat-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-8.html
  • control.bystrickaya.ru/ea-levina-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-mezhdisciplinarnoj-internet-konferencii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tshah-azizova-v-b-kataev-otvetstvennij-redaktor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-rajonnoj-olimpiadi-po-shkolnomu-kraevedeniyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vuchebno-metodicheskoj-razrabotke-predstavlen-plan-prakticheskih-zanyatij-po-chastnoj-mikrobiologii-s-virusologiej-dlya-studentov-stomatologicheskogo-fakulteta-spisok-teoreticheskih-voprosov-po-kazhdoj-teme.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edinorossi-vozmut-primore-rbk-daily-19052008-89-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/algoritmi-ekonomicheskoj-kadastrovoj-ocenki-gorodskih-zemel-i-territorialno-ekonomicheskogo-zonirovaniya-chast-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-vistavlenie-otmetok-po-rezultatam-vipolneniya-probnogo-municipalnogo-testirovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskva-119992-moskovskij-gos-universitet-biologicheskij-fakultet-nauchnaya-i-uchebnaya-rabota-na-kafedre-gidrobiologii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit-specializaciya-finansovij-menedzhment-stranica-3.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yanvar-zimnie-kanikuli-doklad-mou-peremishlskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-celi-i-zadachi-gosudarstvennoj-politiki-uchebnoe-posobie-ogis-2004-udk-681-3-b-27.html
  • university.bystrickaya.ru/goryachij-chajnik-v-roli-uchitelya-b-i-l-nikitini-mi-i-nashi-deti.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchastiya-delegacii-fonda-skolkovo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tomskaya-oblastnaya-organizaciya-profsoyuza.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-opisanie-kursov-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-bakalavrov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yang-uilyam-pol-hizhina-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-pechataetsya-po-izdaniyu-krasnij-arhiv-1927-1-3-1928-2-gde-dnevnikovie-zapisi-poslednego-rossijskogo-imperatora-bili-vosproizvedeni-bez-kakih-libo-stranica-6.html
  • bystrickaya.ru/veksel-v-hozyajstvennom-oborote-rf-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iihf-podderzhit-seriyu-igr-molodezhnih-sbornih-rossii-i-kanadi-23-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-32-upravlenie-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-svyazi-informacionnih-tehnologij-i-massovih-kommunikacij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-kamennij-karer-za-2010-finansovij-god.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-a-complete-the-following-sentences-using-gerunds-as-subjects-noun-1-group-these-nouns-into-countable-and-uncountable.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovaniya-lipeckoj-oblasti-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-syllabus-disciplini-naimenovanie-disciplini-socialnaya-psihologiya-specialnost-shifr-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.