.RU

Конкурс «Учитель года Алтая 2012»




Приложение 1

к приказу управления Алтайского края

по образованию и делам молодёжи

от «__» ______ 2011 г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

_____________ Ю.Н. Денисов


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

___________ Л.Н. Ивановский

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования


________________В.И. Матис

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайской государственной педагогической академии


_____________В..М. Лопаткин

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Алтайской краевой общественной организации Клуб «Учитель года Алтая»

___________А.К. Абросимова





ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе «Учитель года Алтая - 2012»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс «Учитель года Алтая - 2012» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей края. В 2012 году Конкурс посвящен Году российской истории, что определяет содержание и направленность конкурсных мероприятий. Девиз конкурса: «Качество проверяется временем!».

1.2. Учредителями Конкурса являются:

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Алтайская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки;

Алтайская краевая общественная организация Клуб «Учитель года Алтая»;

Алтайская государственная педагогическая академия;

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

1.3. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный (районный, городской) и региональный (краевой).

1.4. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса на всех его этапах учредители формируют Организационный комитет.

1.5. В состав Оргкомитета включаются председатель, заместители председателя, необходимое число членов.

1.6. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

формирует и утверждает составы основного и Большого жюри Конкурса;

определяет порядок проведения Конкурса;

обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;

осуществляет взаимодействие со спонсорами по вопросу финансовой


поддержки проведения Конкурса;

рассматривает спорные вопросы в ходе организации и проведения Конкурса;

организует освещение Конкурса в средствах массовой информации;

рассматривает и утверждает итоговые протоколы заседаний жюри регионального этапа Конкурса, апелляции (жалобы) участников, принимает соответствующие решения.


  1. Организация и проведение Конкурса

Муниципальный этап Конкурса

2.1. Муниципальный этап Конкурса проводится в октябре - ноябре 2011 года. Не позднее 1 декабря 2011 года.

2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом муниципального органа управления образованием.

2.3. В муниципальном этапе в Конкурсе могут принять участие педагогические работники муниципальных государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Алтайского края, аттестованные на квалификационную категорию по должности «учитель», имеющие стаж педагогической работы не менее 3-х лет.

2.4. Регистрация участников муниципального этапа Конкурса осуществляется на основании заявления участника и представления педагогического совета общеобразовательного учреждения, являющегося местом основной работы участника.

2.5. Для оценки конкурсных выступлений (работ) участников оргкомитетом формируется жюри (в состав жюри входят в том числе и бывшие участники Конкурса). Его состав утверждается приказом муниципального органа управления образованием.

2.6. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса определяется Положением, утвержденным приказом муниципального органа управления образованием. При этом перечень и последовательность конкурсных мероприятий (испытаний, работ), составляющих программу, формируется в соответствии с конкурсной программой регионального этапа. Обязательными конкурсными мероприятиями являются: презентация педагогического опыта (20 мин.), учебное занятие (40 мин.), разговор с учащимися (20 мин.), урок со взрослыми (20 мин.),. Оценка конкурсных мероприятий осуществляется в соответствии с региональными критериями оценки. Определение победителя организуется на основе рейтинга.

2.7. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей (дипломантов и др.) осуществляется приказом муниципального органа управления образованием на основании решения (итогового протокола заседания) жюри.

2.8. Победитель муниципального этапа направляется для участия в региональном этапе Конкурса.

2.9. Материалы победителя муниципального этапа для участия в региональном этапе краевого конкурса должны пройти предварительную экспертизу жюри муниципального конкурса (председатель жюри согласовывает материалы участника).

Региональный этап Конкурса

2.11. Региональный этап Конкурса проводится в три тура. В первом туре (заочном) принимают участие все участники Конкурса. Во втором туре (очном) – 24 участника, набравшие по итогам первого тура наибольшее количество баллов. Все участники путем жеребьевки делятся на 3 подгруппы. Им присваивается звание участников Конкурса, в третьем туре – 5 участников, набравших по итогам второго тура наибольшее количество баллов. Им присваивается звание лауреатов Конкурса.

2.12. Для участия в региональном этапе Конкурса выдвигаются победители муниципального этапа. Победители конкурса «Учитель года Алтая» прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.

2.13. Для участников регионального этапа Конкурса в декабре 2011 года в г.Барнауле проводится установочный семинар.

2.14. Первый тур Конкурса (заочный) проводится в феврале 2012 года. Второй и третий тур регионального этапа Конкурса проводится в марте 2012 года в г.Барнауле.

2.15. Для оценки конкурсных работ и мероприятий участников первого и второго тура Оргкомитет формирует основное жюри Конкурса. В состав основного жюри по представлению учредителей в равных долях (по 3 человека) включаются специалисты, имеющие большой опыт научной и практической работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных работ. Для оценки конкурсных мероприятий все 15 членов основного жюри по 1 человеку от учредителя путем жеребьевки делятся на 3 подгруппы, работающие параллельно.

2.16.Конкурсные мероприятия второго (очного) тура проводятся на базе общеобразовательных учреждений города по ходатайству комитета по образованию г.Барнаула.

2.17. Для оценки конкурсных выступлений участников третьего тура регионального этапа Оргкомитет формирует Большое жюри. Большое жюри формируется Оргкомитетом Конкурса по представлению учредителей из членов основного жюри (по 1 человеку от учредителя), из известных учителей, деятелей науки, культуры и искусства, руководителей образовательных учреждений, представителей органов управления образованием, профессиональных общественных организаций, родительской общественности (по 2 человека от учредителя).

2.18. Работа основного жюри начинается 21 января 2012 года с оценки конкурсных мероприятий первого тура. 1 марта 2012 года на сайте управления и АКИПКРО публикуются итоги первого тура Конкурса.

2.19. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий очного этапа определяется жеребьевкой.

2.20. Итоги проведения конкурсных мероприятий подводятся через выставление баллов каждому участнику и формирование общего рейтинга.

2.21. С целью получения качественной оценки деятельности учителя в рамках конкурса, достижения прозрачности работы жюри после подведения итогов второго тура Конкурса и объявления лауреатов, основное жюри организует встречу с финалистами Конкурса.

2.22. Конкурсное мероприятие «Интернет-ресурс» оценивается отдельным жюри из числа представителей краевых профессиональных методических объединений» и с помощью интернет-голосования общественности, которое проходит с 21 января по 28 февраля 2012 года.


  1. Конкурсные мероприятия первого (заочного) тура

регионального этапа Конкурса


3.1.«Методическая статья» - до 20 баллов.

Формат: письменное представление опыта работы по методической теме в виде научно-популярной статьи.

^ Критерии оценивания:

умение четко сформулировать методическую тему;

точность определения способов достижения поставленных целей;

результативность опыта (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий);

умение представить опыт, используя научно-популярный стиль.

^ 3.2.«Урок по заявленной методической теме» - до 35 баллов.

Формат: видеозапись урока, отражающего опыт работы учителя по методической теме (Приложение №3).

^ Критерии оценивания:

умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;

ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;

глубина раскрытия темы и оригинальность методических приемов;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;

целесообразность и эффективность использования современных средств обучения.

3.3.«Интернет-ресурс» - до 15 баллов.

Формат: размещение на сайте «Учитель года Алтая» (http://uga.akipkro.ru/) в разделе «Портфолио» учебных, методические и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети интернет (жюри - до10 баллов, интернет-голосование общественности – до 5 баллов).

^ Критерии оценивания:

количество и тематическая организованность представленной информации;

образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

культура представления информации.


^ IV. Конкурсные мероприятия второго (очного) тура

регионального этапа Конкурса


4.1. "Презентация опыта работы" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы) – до 20 баллов.

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме.

^ Критерии оценивания:

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

умение взаимодействовать с аудиторией.

4.2. "Учебное занятие" (регламент 40 минут + 3 минуты на самоанализ) – до 45 баллов.

Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Метапредметная тема урока определяется жеребьевкой в 1 день Конкурса из списка:

1. Аргументы и факты.
2. Интерпретация и доказательство.
3. Закономерность и случайность.
4. Общее и частное.
5. Эволюция и революция.
6. Знание и понимание.
7. Традиции и инновации.

8. Качество и результаты.

9. История и современность.

10. Рисунок и схема.

Критерии оценивания:

умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;

ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;

глубина раскрытия темы и содержательность урока;

оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;

целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

4.3. "^ Разговор с учащимися" (регламент 20 минут) – до 25 баллов.

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками Конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом разговора.

^ Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.


^ V. Конкурсные мероприятия третьего тура

регионального этапа Конкурса (суперфинал)


5.1. "Урок со взрослыми" (регламент до 20 минут + 5 минут для ответов на вопросы) – до 40 баллов.

Формат: проведение урока для педагогов и родительской общественности отражающего значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

^ Критерии оценивания:

глубина и оригинальность содержания;

научная и методическая ценность;

социальная значимость;

умение взаимодействовать с широкой аудиторией;.

умение реализовывать на практике системно-деятельностный подход;

умение вовлечь обучающихся в совместную деятельность и поддерживать высокий уровень мотивации;

целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;

умение отвечать на поставленные вопросы.

5.2. «Публичная лекция» (регламент до 10 мин + 5 мин. для ответов на вопросы) – до 20 баллов.

Формат: устное выступление по философии образования. Тема определяется самостоятельно.

^ Критерии оценивания:

ораторское мастерство;

знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

масштабность, глубина и оригинальность суждений;

умение предъявить свою позицию.


^ VI. Представление материалов участников конкурса

6.1 Регистрация участников регионального этапа осуществляется (АКИПКРО) до 9 декабря 2011 года в АКИПКРО на основании следующих документов:

- представления муниципального органа управления образованием (Приложение № 1).

- выписки из приказа муниципального органа управления образованием об объявлении данного участника победителем муниципального этапа Конкурса;

- заявления участника Конкурса по образцу (Приложение № 2).

- информационной карты участника (Приложение № 3);

6.2. Для участия в региональном этапе Конкурса участник до 20 января предоставляет в АКИПКРО следующие материалы, прошедшие предварительную экспертизу жюри муниципального этапа Конкурса:

- методическую статью из опыта работы (не более 8 страниц);

- видеозапись урока по методической теме (Приложение №4);

- размещает на сайте «Учитель года Алтая» (http://uga.akipkro.ru/) в разделе «Портфолио» учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

6.3. Методическая статья и диск с видеозаписью урока предоставляются в АКИПКРО в кабинет № 204.

6.4. Материалы, поступившие после 20 января, не рассматриваются.

VII. Определение и награждение участников Конкурса

7.1. Основное и Большое жюри конкурса оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением. Баллы за «Интернет-ресурс» выставляются общественностью и специальным жюри, входят в сумму баллов, полученных участниками по итогам первого тура.

7.2. Все участники первого (заочного) тура регионального этапа Конкурса, не ставшие участниками второго тура, награждаются Благодарностью управления Алтайского края по образованию и делам молодежи как участники заочного этапа краевого Конкурса.

7.3. Двадцать четыре участника второго тура, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура, становятся участниками очного этапа Конкурса, награждаются памятными подарками и Почетными грамотами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

7.4. Пять участников третьего тура, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура, становятся лауреатами конкурса, награждаются памятными призами и Дипломами лауреатов Конкурса.

7.5. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго и третьего туров, становится победителем Конкурса. 7.6. При равенстве суммы баллов у двух и более участников основное и Большое жюри Конкурса оставляют за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса.

7.7. Награждение финалистов, лауреатов и победителя Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии.

7.8. Опыт участников очного этапа, лауреатов и победителя Конкурса обобщается, вводится в краевой банк передового педагогического опыта, распространяется среди педагогической общественности.

7.9. На победителя и лауреатов Конкурса оформляются документы о присвоении высшей квалификационной категории по должности «учитель».

7.10. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам.

7.11. Победителю Конкурса присваивается звание «Учитель года Алтая – 2012», ему предоставляется право участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2012». Победитель Конкурса включается в число участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

7.12. Победитель Конкурса выполняет особую миссию. Он становится экспертом, который действует от имени всего педагогического сообщества края, умеет формулировать проблемы современного образования, предлагает пути решения этих проблем, выражает интересы учителей края публично. Он активен в распространении инновационного опыта, инициирует проекты по преобразованию педагогической деятельности, способствует укреплению и развитию профессионального сообщества. Победитель Конкурса включается в состав Оргкомитета, основного и Большого жюри Конкурса следующего года.


VIII. Финансирование конкурса

8.1. Финансирование проведения регионального этапа Конкурса осуществляет краевой орган исполнительной власти.

8.2. Проживание и питание участников второго и третьего тура регионального этапа Конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета. Проезд - за счет средств командирующих организаций.

8. 3. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства.


^ Контактная информация:

АКИПКРО, Овсиевская Ирина Николаевна, пр. Социалистический,60, каб. 204, тел. (3852)26-23-55, iovsievskaja@mail.ru .

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Калашникова Ирина Анатольевна, ул. Ползунова, 36, каб.221, тел/факс (3852) 63-17-34, kalashnikova708@gmail.com

Приложение № 1


В Оргкомитет краевого конкурса

«Учитель года Алтая — 2012»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование муниципального органа управления образованием)

выдвигает

(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность и место работы участника конкурса)

на участие в краевом конкурсе «Учитель года Алтая — 2012».

В срок до 20 января для участия в первом туре конкурса после прохождения предварительной экспертизы жюри муниципального этапа материалы участника (методическая статья и видеозапись урока) будут направлены в АКИПКРО, интернет-ресурс размещен на сайте «Учитель года Алтая».

Приложение:

заявление участника;

информационная карта участника.


Должность руководителя

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.


^ Приложение № 2


В Оргкомитет краевого конкурса

«Учитель года Алтая -2012»

______________________________,

(Ф. И. О. в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование муниципалитета)


заявление.


Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в конкурсе «Учитель года Алтая - 2012» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной ___________________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образования)

в базу данных об участниках регионального этапа конкурса и использование,

за исключением разделов 7 - 8 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.


«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)


^ Приложение № 3




(фотопортрет
46 см)

Информационная карта участника краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2011»


______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(муниципалитет)





1. Общие сведения

Муниципальный район, городской округ




Населенный пункт




Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения




Адрес школьного сайта в Интернете




2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)




Занимаемая должность




Преподаваемые предметы




Классное руководство в настоящее время, в каком классе




Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Квалификационная категория, год присвоения




Почетные звания и награды (наименования и даты получения)




Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1




Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)




3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования




Специальность, квалификация по диплому




Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)




Знание иностранных языков (укажите уровень владения)




Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)




4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях, объединениях (наименование, направление деятельности)




Являетесь ли членом профсоюзной организации? Если да, то указать функционал.




Участие в деятельности управляющего (школьного) совета




Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)




5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)




Дети (имена и возраст)




6. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




Сценические таланты




7. Контакты

Рабочий адрес с индексом




Домашний адрес с индексом




Рабочий телефон с междугородним кодом




Домашний телефон с междугород­ним кодом




Мобильный телефон




Факс с междугородним кодом




Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника




Почему нравится работать в школе




Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику




Любимое изречение, афоризм, пословица, поговорка.




10. Дополнительная информация

^ Учебное занятие

Тема, класс, оборудование, учебник, программа.

Разговор с учащимися

Возрастная группа: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс.


Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.


Приложение №4


Технические требования к файлу видеозаписи урока


Видеозапись урока в формате DivX или XviD в стандартном разрешении (720х576).

Общий размер файла - максимум 800Mb (не более!)

Имя файла (латинскими буквами!) по фамилии конкурсанта. Пример: Petrov.avi

Перед отправкой обязательно проверить синхронизацию звука и изображения по всему ролику.


metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-povisheniya-professionalnogo-masterstva.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnih-v-municipalnih-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-rabot-po-regulirovaniya-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosfernij-vozduh-v-periodi-nmu-organami-mestnogo-samoupravleniya-chelyabinskoj-oblasti-chelyabinsk-2006-g.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-komissij-po-soblyudeniyu-trebovanij-k-sluzhebnomu-povedeniyu-federalnih.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-nad-proektom-ii.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-s-odarennimi-detmi.html
  • school.bystrickaya.ru/kuhni-mira-2.html
  • university.bystrickaya.ru/etnopedagogikali-tsinikterge-anitamalar-etnopedagogikani-zertteu-obekts-hali-pedagogikasi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-23.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-elektronnoe-posobie-m-v-osmakovoj-doshkolyata-na-sovremennom-etape-razvitiya-obshestva-process-obrazovaniya-orientirovan-na-to-chtobi-sozdat-dlya-lichnosti-op.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pozharnaya-ohrana-do-1917-goda-chast-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologii-polnogo-usvoeniya-uchebnogo-materiala.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-speckursa-sociologiya-znaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-gorodskogo-hozyajstva-goroda-moskvi-gu-centr-reformi-v-zhkh-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-normativno-metodicheskoe-obespechenie-sistemi-ocenki-kachestva-osvoeniya-obuchayushimisya-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-030600-istoriya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xii-zavershayushee-emocionalnoe-napryazhenie-i-ekstremalnie-usloviya-s-psihologicheskih-pozicij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-vipolneniyu-zadanij-ue-0.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansi-predpriyatiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/b2v-variativnaya-chast-tehnologiya-i-organizaciya-turoperatorskih-i-turagentskih-uslug.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kirovskij-licej.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvetstvennost-storon-sgu-fond-gosudarstvennogo-imushestva-kbr-g-nalchik-prospekt-lenina-57-3-j-etazh-e.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-24-01-01-mezhdunarodnoe-pravo-1-24-01-02-pravovedenie.html
  • education.bystrickaya.ru/30-avgusta-130-let-1876-1919-gg-so-dnya-rozhdeniya-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-vostochno-kazahstanskoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/alkogoln-napo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himicheskie-svojstva-i-prevrasheniya-polimerov-himiya-visokomolekulyarnih-soedinenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knowledge-temple-pokrivalo-maji-ili-skazki-dlya-nevrotikov-stranica-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya-stranica-90.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxii-nechistaya-para-ilya-ilf-i-evgenij-petrov-dvenadcat-stulev-1956g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-kriteriev-opasnosti-zagryazneniya-atmosferi-dlya-rastenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-klyuchevih-rabot-tvorcheskogo-kollektiva-retrospektivnij-analiz-razvitiya-nauchnih-napravlenij-kafedri-informacionnih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-kvalifikacii-i-nakazuemosti-vzyatochnichestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voennoe-pravo-rossijskoj-federacii-nuzhdaetsya-v-razvitii-otdelnoj-podotrasli-reguliruyushej-process-primeneniya-vooruzhennih-sil-po-ih-prednaznacheniyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-osnovnih-parametrov-avtomobilya-zil-131.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1tak-oboznacheni-ssilki-na-primechaniya-primechaniya-posle-teksta-knigi-stranica-51.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-kniga-5-vospominaniya-i-razmishleniya-o-nastoyashem-i-budushem-udk-821-161-31-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-buin-ndestgne-bainbajtin-osimshalar.html
  • school.bystrickaya.ru/7-zhivotnie-prizraki-richard-vebster-vash-pitomec-ekstrasens.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-56.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-svyazi-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.