.RU

Конкурсная работа №


КОНКУРСНАЯ РАБОТА № _____________
ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ


«Формирование антинаркотического мировоззрения молодежи в рамках воспитательного процесса»

АВТОР Мартыненко Галина Викторовна

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования №2 Московского района Санкт-Петербурга

Адрес АВТОРА: 196191 Санкт-Петербург ул. Варшавская д.43 кор.3 кв.38


телефоны:

(код города)

(812)3704341; +79213572282

e-mail: galya66@bk.ru

^ Научный Руководитель: Бобко Анна Вячеславовна

Зам. Директора по воспитательной работе ГОУ ЦО №2 Московского района Санкт-Петербурга

196105 Санкт-Петербург пр. Московский д.164

Контактные координаты: +79052672470


Санкт-Петербург


2011 г.


Содержание:


1. Введение стр.3


2. Глава 1. Профилактика наркомании в подростковой среде стр.8

3. 1.1. Давно ли люди начали себя отравлять? стр.8


4. 1.2.Современная история профилактики наркомании стр.8


^ 5. 1.3.Нормативно-правовая база профилактики наркомании стр.9

в образовании и среди молодежи


6. 1.4.Формы и методы профилактики наркомании стр.11

в образовательных учреждениях


^ 7. Глава 2. Антинаркотическое мировоззрение молодежи стр.14

в ГОУ ЦО №2 Московского района Санкт-Петербурга

8. 2.1.Проведение мониторинга отношения к употреблению стр.14

психоактивных веществ в подростковой среде

^ 9. 2.2.Поиск форм и средств повышения стр.14

эффективности профилактической антинаркотической работы

10. 2.3.Профилактическая деятельность в семье стр.15

11. 2.4.Разработка программ по формированию стр.16

антинаркотического мировоззрения

^ 12. Выводы стр.17

13. Основные термины стр.20

14. Список литературы стр.22

15. Приложения


Введение

Наркотики и дети. Два этих слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще используются вместе. Исследованием аспектов проблемы наркотизма несовершеннолетних занимаются ученые различных специальностей - медики, педагоги, психологи, социолог. Актуальной теме посвящаются многочисленные передачи радио и телевидения, статьи газет и журналов. И все же. Несмотря на предпринимаемые усилия, оказывается невозможным остановить рост наркотизма, использование одурманивающих веществ, все шире распространяющихся в молодежной среде. [7].

Трансформация российского общества, произошедшая за последние пятнадцать лет, отразилась не только на экономической, но и на общественной жизни. Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением смертности, заболеваемости, вызвала уменьшение доли детей и подростков в структуре населения. Подростки России переживают кризисную социально – психологическую ситуацию. Разрушены прежние, устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно, лавинообразно. Подростки утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют требуемых жизненных навыков, которые позволяли бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни.

Современная социальная ситуация привела подростков к необходимости принять на себя ответственность за свое будущее. В то же время, многие, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению, и вследствие этого психоэмоционального напряжения возникают различные формы саморазрушающего поведения, в первую очередь – употребление алкоголя, наркотиков, других видов психоактивных веществ. [8].

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому проводить эту работу необходимо регулярно.

В целях предотвращения негативных последствий употребления алкоголя, наркотических веществ на федеральном и региональном уровнях разработаны и действуют ряд нормативных документов, ограничивающих производство, продажу алкогольной продукции и наркотических веществ, предусматривающих ответственность за:

1.Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. (ст.6.8) [1].

2.Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. (ст.6.9) [1].

3.Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ. (ст. 6.10) [1].

4.Пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. (ст.6.13) [1].

5.Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. (ст.6.14) [1].

6.Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. (ст.6.15) [1].

7.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. (ст.20.20) [1].

8.Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. (ст.20.22) [1].

9.Распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет, с нарушением установленных законом Санкт-Петербурга нормативов. (ст.7) [2].

Тем не менее, опрос 2004года, проведенный специалистами ОВД среди учащихся VII, IX, XI классов Санкт-Петербургских общеобразовательных школ, направленный на изучение девиантного поведения и на изучение отношения к здоровому образу жизни, дал следующие результаты [5].

Рис. 1. Возрастная динамика учащихся, приобщенных к курению, употреблению алкоголя (раз в неделю и чаще) и наркотиков, % от общего числа опрошенных. [5].




Статистика Роспотребнадзора 2007 года утверждает, что за последние двадцать лет количество курильщиков возросло на 440 тысяч. Курят 60 % мужчин, около 30 % женщин, в возрасте 15-19 лет курят 40 % юношей, 7 % девушек, что составляет три с лишним миллиона подростков.

Анализ качества жизни населения и потребления алкоголя в современной России дал следующие результаты по расчету объема и динамики потребления алкоголя населением 15 лет и старше в 1996 -2004 г.г.. [4].


Таблица 1. Объем и динамика потребления алкоголя населением 15 лет и старше в 1996 – 2004 г.г., всего на душу населения:

  1. алкоголесодержащих напитков в год, л.;

  2. чистого алкоголя в год, л.

Объем потребления алкоголя

1996

1998

2000

2002

2004

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

На душу населения

45,9

11,2

43,9

11,0

40,6

9,9

59,5

15,2

67,9

15,4

В том числе на одного мужчину

89,5

22,5

86,6

22,4

77

19,2

116,6

30,6

129,0

30,6

На одну женщину

11,9

2,3

11,4

2,4

12,9

2,8

17,3

3,8

23,2

4,3

kommentarii-k-osnovam-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-ob-ohrane-truda-chast-3.html
kommentarii-k-prezentacii-dlya-uroka-zapovednie-territorii-sahalinskoj-oblasti.html
kommentarii-k-spisku-uchastnikov-olimpiadi-iv-olimpiada-po-himii.html
kommentarii-k-tretej-knige-sobitiya-konca-57-i-56-godov-do-n-e-kniga-pervaya.html
kommentarii-kniga-pervaya-4.html
kommentarii-ktehnologicheskoj-karte-urok-tehnologicheskaya-karta-tema-uroka-plan-uroka-vozmozhnaya-lichnostno-znachimaya-problema.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-knigi-princip-spermatozoida-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-himii-dlya-uchashihsya-9-klassov-reshenie-eksperimentalnih-zadach-pri-obuchenii-himii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-kazahskogo-obshestva-v-xviii-xix-vv.html
  • school.bystrickaya.ru/ekzameni-po-viboru-uchashihsya-9-kl-v-tradicionnoj-forme-publichnij-otchet-na-obsheshkolnoj-konferencii-direktora-shkoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-ministrlg-kspor-holding-kommerciyali-emes-akcionerlk-oami.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vse-pro-manikyur-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-bahtina-rukovoditelyu-maou-ginazii-47.html
  • bukva.bystrickaya.ru/slovo-geroj-prishlo-v-nashe-miroponimanie-iz-dalekoj-epohi-drevnej-grecii-ellini-na-zare-svoej-civilizacii-nazivali-geroyami-legendarnih-vozhdej-kotorie-polzo-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-pervij-polet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/telefonfaks-495638-66-99-dob-303-974-31-07-974-31-08.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trendovij-analiz-osnovnie-ponyatiya-kurs-lekcij-osnovi-torgovli-na-mirovih-finansovih-rinkah-08.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-zarubezhnoj-literature-epohi-vozrozhdeniya-na-temu-obraz-don-kihota-i-bezumie-mudrosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-11-rabochij-plan-i-metodicheskie-ukazaniya-massazh-vnutrennih-organov-ci-nejczan.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-surovaya-baltika-v-p-tennov-kogda-serebryanie-trubi-vozveshayut-pobedu-oni-zovut-na-pedestal-ne-tolko.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-rabochej-sili-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-777-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-ponyatie-analiticheskogo-cikla-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zher-ojnauin-pajdalanu-mseleler-zhnndeg-azastan-respublikasini-kejbr-zanamali-aktlerne-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali-azastan-respublikasini-zai-zhobasini-tzhirimdamasi.html
  • report.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-rossijskom-zakonodatelstve-v-sootvetstvii-s-zakonom-o-tehnicheskom-regulirovanii.html
  • student.bystrickaya.ru/4-2-trebovaniya-k-elektrobezopasnosti-62-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-igri-po-literaturnim-tekstam-s-horosho-chitayushimi-detmi-metodicheskoe-posobie-moskva-2009-razrabotano-metodicheskim.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-vkladov-v-rublyah-i-inostrannoj-valyute-oao-moskovskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-dnya-himii-v-shkole-kratkoe-opisanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rim-ii-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • credit.bystrickaya.ru/perm-pgpu-2009-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-anglijskomu-yaziku-k-uchebniku-english-for-businessmen-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atirau-oblisti-sotini-traasi-m-k-smalov.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-takoe-pishevaya-neperenosimost-metodichka-49-farmaciya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-20-osobennosti-ugolovnoj-otvetstvennosti-programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-specialnosti-1-24-80-01.html
  • student.bystrickaya.ru/164-agregati-kratkoe-obzorno-spravochnoe-posobie-kniga-yavlyaetsya-pervim-v-svoyom-rode-obzorno-spravochnim-posobiem.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-premii-vitrina-italii-prisuzhdaemoj-za-vidayushiesya-dostizheniya-v-organizacii-obsluzhivaniya-rossijskih-turistov-v-italii-i-vklad-v-razvitie-turisticheskoj-industrii-dvuh-stran-obshie-polozheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-miroustroitelnie-principi-petrov-arkadij-drevo-zhizni-knigi-novogo-mirovozzreniya-i-bioinformacionnih-tehnologij.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-obespechenie-zakonodatelnoj-i-kontrolnoj-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/haraktiristika-nalogooblozheniya-kazahstana.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhivotnovodcheskie-pticevodcheskie-i-zverovodcheskie-zdaniya-i-pomesheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.