.RU

Конкурсная работа №


КОНКУРСНАЯ РАБОТА № _____________
ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ


«Формирование антинаркотического мировоззрения молодежи в рамках воспитательного процесса»

АВТОР Мартыненко Галина Викторовна

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования №2 Московского района Санкт-Петербурга

Адрес АВТОРА: 196191 Санкт-Петербург ул. Варшавская д.43 кор.3 кв.38


телефоны:

(код города)

(812)3704341; +79213572282

e-mail: galya66@bk.ru

^ Научный Руководитель: Бобко Анна Вячеславовна

Зам. Директора по воспитательной работе ГОУ ЦО №2 Московского района Санкт-Петербурга

196105 Санкт-Петербург пр. Московский д.164

Контактные координаты: +79052672470


Санкт-Петербург


2011 г.


Содержание:


1. Введение стр.3


2. Глава 1. Профилактика наркомании в подростковой среде стр.8

3. 1.1. Давно ли люди начали себя отравлять? стр.8


4. 1.2.Современная история профилактики наркомании стр.8


^ 5. 1.3.Нормативно-правовая база профилактики наркомании стр.9

в образовании и среди молодежи


6. 1.4.Формы и методы профилактики наркомании стр.11

в образовательных учреждениях


^ 7. Глава 2. Антинаркотическое мировоззрение молодежи стр.14

в ГОУ ЦО №2 Московского района Санкт-Петербурга

8. 2.1.Проведение мониторинга отношения к употреблению стр.14

психоактивных веществ в подростковой среде

^ 9. 2.2.Поиск форм и средств повышения стр.14

эффективности профилактической антинаркотической работы

10. 2.3.Профилактическая деятельность в семье стр.15

11. 2.4.Разработка программ по формированию стр.16

антинаркотического мировоззрения

^ 12. Выводы стр.17

13. Основные термины стр.20

14. Список литературы стр.22

15. Приложения


Введение

Наркотики и дети. Два этих слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще используются вместе. Исследованием аспектов проблемы наркотизма несовершеннолетних занимаются ученые различных специальностей - медики, педагоги, психологи, социолог. Актуальной теме посвящаются многочисленные передачи радио и телевидения, статьи газет и журналов. И все же. Несмотря на предпринимаемые усилия, оказывается невозможным остановить рост наркотизма, использование одурманивающих веществ, все шире распространяющихся в молодежной среде. [7].

Трансформация российского общества, произошедшая за последние пятнадцать лет, отразилась не только на экономической, но и на общественной жизни. Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением смертности, заболеваемости, вызвала уменьшение доли детей и подростков в структуре населения. Подростки России переживают кризисную социально – психологическую ситуацию. Разрушены прежние, устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно, лавинообразно. Подростки утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют требуемых жизненных навыков, которые позволяли бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни.

Современная социальная ситуация привела подростков к необходимости принять на себя ответственность за свое будущее. В то же время, многие, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению, и вследствие этого психоэмоционального напряжения возникают различные формы саморазрушающего поведения, в первую очередь – употребление алкоголя, наркотиков, других видов психоактивных веществ. [8].

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому проводить эту работу необходимо регулярно.

В целях предотвращения негативных последствий употребления алкоголя, наркотических веществ на федеральном и региональном уровнях разработаны и действуют ряд нормативных документов, ограничивающих производство, продажу алкогольной продукции и наркотических веществ, предусматривающих ответственность за:

1.Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. (ст.6.8) [1].

2.Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. (ст.6.9) [1].

3.Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ. (ст. 6.10) [1].

4.Пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. (ст.6.13) [1].

5.Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. (ст.6.14) [1].

6.Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. (ст.6.15) [1].

7.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. (ст.20.20) [1].

8.Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. (ст.20.22) [1].

9.Распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет, с нарушением установленных законом Санкт-Петербурга нормативов. (ст.7) [2].

Тем не менее, опрос 2004года, проведенный специалистами ОВД среди учащихся VII, IX, XI классов Санкт-Петербургских общеобразовательных школ, направленный на изучение девиантного поведения и на изучение отношения к здоровому образу жизни, дал следующие результаты [5].

Рис. 1. Возрастная динамика учащихся, приобщенных к курению, употреблению алкоголя (раз в неделю и чаще) и наркотиков, % от общего числа опрошенных. [5].




Статистика Роспотребнадзора 2007 года утверждает, что за последние двадцать лет количество курильщиков возросло на 440 тысяч. Курят 60 % мужчин, около 30 % женщин, в возрасте 15-19 лет курят 40 % юношей, 7 % девушек, что составляет три с лишним миллиона подростков.

Анализ качества жизни населения и потребления алкоголя в современной России дал следующие результаты по расчету объема и динамики потребления алкоголя населением 15 лет и старше в 1996 -2004 г.г.. [4].


Таблица 1. Объем и динамика потребления алкоголя населением 15 лет и старше в 1996 – 2004 г.г., всего на душу населения:

  1. алкоголесодержащих напитков в год, л.;

  2. чистого алкоголя в год, л.

Объем потребления алкоголя

1996

1998

2000

2002

2004

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

На душу населения

45,9

11,2

43,9

11,0

40,6

9,9

59,5

15,2

67,9

15,4

В том числе на одного мужчину

89,5

22,5

86,6

22,4

77

19,2

116,6

30,6

129,0

30,6

На одну женщину

11,9

2,3

11,4

2,4

12,9

2,8

17,3

3,8

23,2

4,3

kommentarii-k-osnovam-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-ob-ohrane-truda-chast-3.html
kommentarii-k-prezentacii-dlya-uroka-zapovednie-territorii-sahalinskoj-oblasti.html
kommentarii-k-spisku-uchastnikov-olimpiadi-iv-olimpiada-po-himii.html
kommentarii-k-tretej-knige-sobitiya-konca-57-i-56-godov-do-n-e-kniga-pervaya.html
kommentarii-kniga-pervaya-4.html
kommentarii-ktehnologicheskoj-karte-urok-tehnologicheskaya-karta-tema-uroka-plan-uroka-vozmozhnaya-lichnostno-znachimaya-problema.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-vseobshej-istorii-i-avtorskoj-programmi-po-vseobshej-istorii.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-f-kuznecova-mifi-v-iskusstve-starom-i-novom.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-uchebno-metodicheskoe-posobie-kazan-2010-bbk-66-75-o-18.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya-stranica-25.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodichn-rekomendac-ta-ndivdualn-zavdannya-dlya-samostjno-roboti-studentv-z-disciplni-dosldzhennya-operacj-dlya-studentv-2-kursu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-arhitektura-kompyutera-dlya-napravleniya-podgotovki-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programm-po-predmetam-uchebnogo-plana-realizuemogo-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoloj-3-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biologiya-i-tehnologiya-vozdelivaniya-soi-rabochaya-programma-povisheniya-kvalifikacii-tehnologiya-proizvodstva-i.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-filologiya-kursa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskij-doklad-sovetu-glav-pravitelstv-sng-o-tekushem-sostoyanii-problemah-i-pervoocherednih-zadachah-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-sng.html
  • reading.bystrickaya.ru/materialov-iz-opita-raboti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valerij-gaevskij-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/time-r-t-41-gipnoz-roberta-time-per-s-angl-l-m-pticinoj-stranica-33.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-zaochnikov-specialnosti-080114-po-predmetu-osnovi-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-raschet-sebestoimosti-izgotovleniya-detali-shorina-e-d-razrabotat-tehnologicheskij-process-uprochneniya-kulachka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-vipolnite-testi-ukazhite-pravilnij-variant-proizneseniya-slova.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-disciplin-podgotovki-magistra-filologii-po-napravleniyu-031001-62-filologiya-specializacii-teoriya-yazika-chast-i-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-universiteta-barnaul-2008.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-iz-vremen-hmednishivgi-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-o-onal-novosibirskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-rossiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-organizaciya-i-upravlenie-predpriyatiem-v-sfere-fitnesa-krasoti-i-zdorovya-naznachenie-kursa.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-b-liderstva-v-pererive-ko-mne-podoshel-odin-iz-slushatelej-po-imeni-bob.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-kompleks-meropriyatij-po-sovershenstvovaniyu-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-v-oblasti-avtomobilnogo-transporta-67-logisticheskie-principi-sovershenstvovaniya-organizacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zarubezhnie-ims-shirokogo-primeneniya-chernisheva-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shturm-vershini-gosudarstvennoe-izdatelstvo-fizkultura-i-sport-moskva-1959.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obem-i-harakteristika-postavlyaemogo-tovara.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obilistar-astana-zhne-almati-alalari-bojinsha-memlekettk-krster-departamentter.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-kolledzha-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shevcov-a-a-samopoznanie-i-subektivnaya-psihologiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-06-notariat-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-obrazovanie-shkolnikov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-psihologii-psihologicheskie-faktori-otchuzhdeniya-v-podrostkovom-vozraste.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhspbek-ajmauitovti-nsh-gmes-sabati-masati.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-istorii-rossii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketing-specialnost-080116-matematicheskie-metodi-v-ekonomike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.