.RU

Конспект открытого занятия «Введение в программу «Азбука общения»






Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Ровесник»


Конспект открытого занятия

«Введение в программу «Азбука общения»


Составила: Ю.Ф. Васюкова –

педагог дополнительного образования

Детско-юношеского центра «Ровесник»


г. Кандалакша

2005г.


Тема: «Путешествие по стране Общения».


Цель: познакомить детей с программой «Азбука общения», заинтересовать, вызвать у них эмоциональный отклик.


Задачи:

  1. обучающие:

    • расширить знания детей о вежливых словах,

    • познакомить детей с основными настроениями: радость, грусть, злость, удивление.




  1. воспитательные:


3. развивающие:


Форма: игра – путешествие.


Методы:


Оборудование:


Предполагаемый результат: Дети познакомятся с программой «Азбука общения», у них появится желание обучаться по этой программе.


Структура занятия:

  1. Организационный момент.

Определение готовности учащихся, знакомство с Мери Поппинс.

  1. Основная часть – путешествие:

2.1. Остров Весёлых животных,

2.2. Город Добрых помощников,

2.3. Поляна Вежливости.

3. Итог занятия.


Дети проходят в зал.

Звучит музыка – детские песни.

Звучит волшебная музыка. Занавес открывается. На сцене стоят декорации.

Игра светом.


1. ^ Организационный момент.

На сцене появляется Мери Поппинс, она «влетает» на зонтике.


Мери Поппинс: Здравствуйте, дорогие ребята!


Дети отвечают. Если не дружно, то предлагаю повторить всем вместе: «Здравствуйте».


^ Мери Поппинс: Позвольте представиться, меня зовут Мери Поппинс. Я сказочная няня.

Я очень люблю путешествовать. А как вас зовут? Давайте сейчас, когда я

скажу: «Раз, два, три имя назови!» каждый из вас громко назовёт мне

своё имя. Раз, два, три имя назови!


Дети называют свои имена.


^ Мери Поппинс: Отлично! Я очень люблю путешествовать. А вы?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Общения,

где мы научимся понимать животных, узнаем, как можно понимать друг

друга без слов без слов, будем вежливыми, а главное станем настоящими

друзьями!


2. ^ Основная часть:

Мери Поппинс: Мы отправляемся в волшебную страну Общения на воздушном шаре.

Встаньте, пожалуйста, в кружок. Я буду показывать вам движения, а вы

повторяйте их за мной.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

На остров прилетит.

(слова сопровождаются движениями)


Игра светом.

Звучит весёлая музыка, пение птиц.

Мери Поппинс вешает на стенд эмблему «Остров Весёлых животных».


^ Мери Поппинс: Мы в волшебной стране на острове Весёлых животных. Здесь живёт

много разных животных. И мы с вами ненадолго превратимся в

маленьких зверюшек.


Мери выдает детям элементы костюмов животных.


^ Мери Поппинс: Посмотрите, какие у нас прекрасные зайчики, кошечки, собачки и медвежата! Ребята, покажите мне, пожалуйста, как ходят ваши животные.


Дети показывают.


^ Мери Поппинс: Спасибо! Сейчас я расскажу вам историю о забавных зверюшках, и мы

узнаем, как они ведут себя.

Игра «Зверобика»

Мери Поппинс поёт песню, дети, взявшись за руки, идут по кругу, на куплете все вместе за педагогом повторяют движения, характерные животным.

1 куплет: Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Её движенье можешь повторить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять

Ну, просто молодцы.

2 куплет: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас для тренированных ребят.

Припев.


3 куплет: Змея ползёт лесной тропою

Как лента по земле скользит

Её движение такое рукою

Можем мы изобразить.

Припев.


4 куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышки любят подражать,

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, детки, надо уважать.

Припев.


5 куплет: Живут на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

А человек – ты друг природы

Ты должен знать повадки всех зверей.


^ Мери Поппинс: Умницы! Мы узнали повадки зверей. Положите руку себе

на голову, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я молодец!»


Дети выполняют.


^ Мери Поппинс: Нам пора продолжать наше путешествие. В следующий город нам

поможет попасть этот милый слоник. Вы друг за другом, аккуратно

пробираетесь через слоника и рассаживаетесь на свои места.


Звучит весёлая музыка.

Дети проползают через слона.


Садятся на свои места. Мери вешает эмблему города.


^ Мери Поппинс: И вот мы в городе Добрых помощников.

Давайте вспомним наших добрых помощников. Что нам помогают делать

ручки?


Дети отвечают.


^ Мери Поппинс: Ножки?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Глазки?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Ушки?


Дети отвечают.


^ Мери Поппинс: И давайте покажем наших добрых помощников.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

И улыбнемся друг другу.


Дети улыбаются друг другу.


^ Мери Поппинс: Мне ответьте без ошибки

Дружба начинается с… улыбки.

Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?


Дети отвечают.


Дидактическая игра «Настроение»

^ Мери Поппинс: Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень.

И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какое настроение у этого человечка.


Показываю несколько картинок с основными настроениями и беседую по ним:


Мери Поппинс: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

У меня для вас есть разные новости. Когда я буду сообщать вам хорошую новость, то вы обрадуетесь и закричите: «Ура!». А если новость будет грустная, то вы огорчитесь и скажите: «У-у».


Игра «Разные новости»

Представьте, что у вас сегодня день рождение.

Вам подарили огромный киндер-сюрприз.

Вы его открыли, а там нет игрушки.

Неожиданно мама принесла большой торт.


Дети показывают своё настроение.

Звук самолёта.


^ Мери Поппинс: Молодцы! Мы узнали, что настроение бывает разное, и что можно о нём

можно узнать не спрашивая, а просто посмотрев на человека. За нами

прилетел самолёт и нам пора лететь. Приготовьте свои ручки,

самолёт набирает скорость, он летит: «У-у», а мы с вами в самолёте «А-

а!».(Слова сопровождаются движениями).Прилетели! Мы на

поляне Вежливости!


Дети садятся на свои стулья.

Мери вывешивает эмблему «Поляна Вежливости».


^ Мери Поппинс: Самолёт приземлил нас на поляну Вежливости. Я принесла вам букет

вежливых слов, но подул сильный ветер и слова

разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет.


Шум ветра.

Игра «Букет вежливых слов»

Каждый ребёнок берёт по одному цветку и приклеивает его к вазе, нарисованной на ватмане.


^ Мери Поппинс: По одному вы будете брать цветочек и вставлять его в вазу. Но при этом

надо обязательно громко называть вежливое слово.


Дети собирают букет.

На полу остаётся один цветок.


^ Мери Поппинс: А это моё вежливое слово «Благодарю». Вы знаете такое слово?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Я благодарю вас за такой красивый букет! Как много вежливых слов вы

знаете! Предлагаю сделать большой салют в вашу честь.


Игра «Салют»

Дети встают в круг, наклоняются и начинают хлопать. Сначала медленно, а потом быстрее-быстрее, при этом руки поднимаются вверх. Когда руки оказываются на верху, дети громко кричат: «Ура!».

Игра повторяется 2 раза.


^ Мери Поппинс: Друзья вам понравилось в волшебной стране Общения?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Давайте вспомним, где мы побывали?.


Перечисляем:


Дети отвечают.



Дети отвечают.



Дети отвечают


Подводим итоги.


^ Мери Поппинс: Я дам вам воздушные шарики, и вы прикрепите его на тот город, или поляну, остров, где вам больше всего понравилось.

Раздаю детям шарики.


^ Мери Поппинс: Подойдите и прикрепите шарик на эмблему острова.


Дети прикрепляют.


Мери Поппинс: Самое главное, что мы с вами подружились, у нас хорошее настроение,

прекрасные впечатления! Увы, наше путешествие подошло к концу.

У меня девиз такой –

Всем, надеюсь, он понятен –

Приготовленный сюрприз

Должен быть друзьям приятен!

И в память о нашем путешествии дарю вам воздушные шары!


Звучит музыка «Сюрприз»


Все дети получают воздушные шары.


Мери Поппинс: И на них мы полетим домой.

Дети встают в круг.

Звучит музыка полёта.


Мери Поппинс: Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

Домой нас возвратит!

Вот вы и дома! А мне пора возвращаться в сказку.


Звучит волшебная музыка. Мери Поппинс уходит на сцену и занавес закрывается.

Звучат детские песни. Дети уходят.


Список используемой литературы:


  1. Шипицына Л.М. программа развития личности ребёнка «Азбука общения»

konspekt-lekcij-po-kursu-istochniki-energii-dlya-studentov-specialnosti-000008-energeticheskij-menedzhment.html
konspekt-lekcij-po-kursu-mikroprocessornie-ustrojstva-stranica-2.html
konspekt-lekcij-po-kursu-nachertatelnaya-geometriya-i-inzhenernaya-grafika-kemerovo-2002.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizacii-sferi-uslug-ekonomika-i-upravlenie-dlya-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-tretij-uroven.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-2006-stranica-2.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-proizvodstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inula-helenium-l-lekarstvennie-rasteniya-i-sposobi-ih-primeneniya-v-narode.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mkou-staromelovatskaya-sosh.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/putin-prizval-izbiratelej-progolosovat-za-edinuyu-rossiyu-gosduma-rf-monitoring-smi-30-noyabrya-2007-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-i-ukrepleniya-mishc-bryushnogo-pressa-i-nog-ot-rozhdeniya-do-shkoli.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smulevich-ab-psihosomaticheskie-rasstrojstva-klinika-terapiya-organizaciya-medicinskoj-pomoshi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-uchebno-tematicheskij-plan-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-00-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnie-korni-magii-kultura-pervobitnogo-obshestva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-samoleta-yak-12-oglavlenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-i-struktura-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-koncepciya-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-informacionnaya-spravka-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-klyuchevie-slova.html
  • tests.bystrickaya.ru/kto-dolzhen-projti-etot-kurs-administratori-mnogoobeshayushie-kandidati-v-rukovoditeli-rabotniki-otdelov-sbita.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novaya-zaimstvovannaya-obshestvenno-politicheskaya-leksika-v-yazike-rossijskih-smi-chast-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta-stranica-39.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-idu-na-vi-predislovie-3-posvyashenie-3-blagodarnosti-3-preduprezhdenie-3-epigrafi-3-rod-i-rodina-4-yazicheskaya-derzhava-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-dlya-kommercheskih-otdelov-otdelov-prodazh-partnerskih-i-dilerskih-firm-sovremennaya-tehnika-dlya-dezinfekcii-i-sterilizacii-oborudovanie-proizvodstva-dgm-i-tzmoi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/onlajn-gazeta-gkarcag-vengriya-22-sentyabrya-2009-g-novaya-pravovaya-koncepciya-kazahstana.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-preobrazhenie-i-bezumie-dvadcatie-pyatidesyatie-godi-v-amerike-stali-vremenem-rascveta-populyarnih-zhurnalov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-9.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-foruma-proestate-08-09-2008-nedvizhimost-i-stroitelstvo-peterburga-upravlyayushih-prinyali-v-evrosoyuz-08-09-2008-gazeta-spb-podzemnoe-stroitelstvo-pod-ploshadyu-vosstaniya-nachnetsya-cherez-tri-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/demografiya-v-b-sirotkin-problemi-modernizacii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zal-slavi-kompozitorov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/71-fondi-ocenochnih-sredstv-dlya-provedeniya-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-i-promezhutochnoj-attestacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-13.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-ocenka-gendernoj-diskriminacii-v-sovremennoj-rossijskoj-ekonomike-magisterskaya-dissertaciya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-11-termini-ispolzuemie-v-dokumentacii-ob-aukcione-15605-051-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-na-vipolnenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/testi-po-biologii-s-osnovami-ekologii-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/mladencheskaya-smertnost-v-strane-snizilas-1-oficialnie-dokumenti-federalnij-zakon-rossijskoj-federacii-ot.html
  • essay.bystrickaya.ru/bogataya-i-krasivaya-shvejcariya-24-03-04-21-0428-04-0505-05-12-0526-05-09-06-23-06-07-07-21-07-28-07.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-dopotopnoe-i-poslepotopnoe-chelovechestvo-svyashennaya-biblejskaya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-regionalnoj-ekonomicheskoj-sistemi-i-regionoobrazuyushej-korporacii-v-usloviyah-sovremennoj-rossii-funkcionalnoe-soderzhanie-krizisogennie-faktori-instrumenti-krizis-menedzhmenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shelkografiya-v-reklamnoj-poligrafii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-psihologii-semi-i-semejnogo-konsultirovaniya-specialnost-050711-65-socialnaya-pedagogika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/terminologicheskij-minimum-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-literaturi-specialnost-031001-65-filologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.