.RU

Конспект открытого занятия «Введение в программу «Азбука общения»






Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Ровесник»


Конспект открытого занятия

«Введение в программу «Азбука общения»


Составила: Ю.Ф. Васюкова –

педагог дополнительного образования

Детско-юношеского центра «Ровесник»


г. Кандалакша

2005г.


Тема: «Путешествие по стране Общения».


Цель: познакомить детей с программой «Азбука общения», заинтересовать, вызвать у них эмоциональный отклик.


Задачи:

  1. обучающие:

    • расширить знания детей о вежливых словах,

    • познакомить детей с основными настроениями: радость, грусть, злость, удивление.




  1. воспитательные:


3. развивающие:


Форма: игра – путешествие.


Методы:


Оборудование:


Предполагаемый результат: Дети познакомятся с программой «Азбука общения», у них появится желание обучаться по этой программе.


Структура занятия:

  1. Организационный момент.

Определение готовности учащихся, знакомство с Мери Поппинс.

  1. Основная часть – путешествие:

2.1. Остров Весёлых животных,

2.2. Город Добрых помощников,

2.3. Поляна Вежливости.

3. Итог занятия.


Дети проходят в зал.

Звучит музыка – детские песни.

Звучит волшебная музыка. Занавес открывается. На сцене стоят декорации.

Игра светом.


1. ^ Организационный момент.

На сцене появляется Мери Поппинс, она «влетает» на зонтике.


Мери Поппинс: Здравствуйте, дорогие ребята!


Дети отвечают. Если не дружно, то предлагаю повторить всем вместе: «Здравствуйте».


^ Мери Поппинс: Позвольте представиться, меня зовут Мери Поппинс. Я сказочная няня.

Я очень люблю путешествовать. А как вас зовут? Давайте сейчас, когда я

скажу: «Раз, два, три имя назови!» каждый из вас громко назовёт мне

своё имя. Раз, два, три имя назови!


Дети называют свои имена.


^ Мери Поппинс: Отлично! Я очень люблю путешествовать. А вы?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Общения,

где мы научимся понимать животных, узнаем, как можно понимать друг

друга без слов без слов, будем вежливыми, а главное станем настоящими

друзьями!


2. ^ Основная часть:

Мери Поппинс: Мы отправляемся в волшебную страну Общения на воздушном шаре.

Встаньте, пожалуйста, в кружок. Я буду показывать вам движения, а вы

повторяйте их за мной.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

На остров прилетит.

(слова сопровождаются движениями)


Игра светом.

Звучит весёлая музыка, пение птиц.

Мери Поппинс вешает на стенд эмблему «Остров Весёлых животных».


^ Мери Поппинс: Мы в волшебной стране на острове Весёлых животных. Здесь живёт

много разных животных. И мы с вами ненадолго превратимся в

маленьких зверюшек.


Мери выдает детям элементы костюмов животных.


^ Мери Поппинс: Посмотрите, какие у нас прекрасные зайчики, кошечки, собачки и медвежата! Ребята, покажите мне, пожалуйста, как ходят ваши животные.


Дети показывают.


^ Мери Поппинс: Спасибо! Сейчас я расскажу вам историю о забавных зверюшках, и мы

узнаем, как они ведут себя.

Игра «Зверобика»

Мери Поппинс поёт песню, дети, взявшись за руки, идут по кругу, на куплете все вместе за педагогом повторяют движения, характерные животным.

1 куплет: Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Её движенье можешь повторить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять

Ну, просто молодцы.

2 куплет: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас для тренированных ребят.

Припев.


3 куплет: Змея ползёт лесной тропою

Как лента по земле скользит

Её движение такое рукою

Можем мы изобразить.

Припев.


4 куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышки любят подражать,

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, детки, надо уважать.

Припев.


5 куплет: Живут на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

А человек – ты друг природы

Ты должен знать повадки всех зверей.


^ Мери Поппинс: Умницы! Мы узнали повадки зверей. Положите руку себе

на голову, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я молодец!»


Дети выполняют.


^ Мери Поппинс: Нам пора продолжать наше путешествие. В следующий город нам

поможет попасть этот милый слоник. Вы друг за другом, аккуратно

пробираетесь через слоника и рассаживаетесь на свои места.


Звучит весёлая музыка.

Дети проползают через слона.


Садятся на свои места. Мери вешает эмблему города.


^ Мери Поппинс: И вот мы в городе Добрых помощников.

Давайте вспомним наших добрых помощников. Что нам помогают делать

ручки?


Дети отвечают.


^ Мери Поппинс: Ножки?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Глазки?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Ушки?


Дети отвечают.


^ Мери Поппинс: И давайте покажем наших добрых помощников.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

И улыбнемся друг другу.


Дети улыбаются друг другу.


^ Мери Поппинс: Мне ответьте без ошибки

Дружба начинается с… улыбки.

Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?


Дети отвечают.


Дидактическая игра «Настроение»

^ Мери Поппинс: Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень.

И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какое настроение у этого человечка.


Показываю несколько картинок с основными настроениями и беседую по ним:


Мери Поппинс: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

У меня для вас есть разные новости. Когда я буду сообщать вам хорошую новость, то вы обрадуетесь и закричите: «Ура!». А если новость будет грустная, то вы огорчитесь и скажите: «У-у».


Игра «Разные новости»

Представьте, что у вас сегодня день рождение.

Вам подарили огромный киндер-сюрприз.

Вы его открыли, а там нет игрушки.

Неожиданно мама принесла большой торт.


Дети показывают своё настроение.

Звук самолёта.


^ Мери Поппинс: Молодцы! Мы узнали, что настроение бывает разное, и что можно о нём

можно узнать не спрашивая, а просто посмотрев на человека. За нами

прилетел самолёт и нам пора лететь. Приготовьте свои ручки,

самолёт набирает скорость, он летит: «У-у», а мы с вами в самолёте «А-

а!».(Слова сопровождаются движениями).Прилетели! Мы на

поляне Вежливости!


Дети садятся на свои стулья.

Мери вывешивает эмблему «Поляна Вежливости».


^ Мери Поппинс: Самолёт приземлил нас на поляну Вежливости. Я принесла вам букет

вежливых слов, но подул сильный ветер и слова

разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет.


Шум ветра.

Игра «Букет вежливых слов»

Каждый ребёнок берёт по одному цветку и приклеивает его к вазе, нарисованной на ватмане.


^ Мери Поппинс: По одному вы будете брать цветочек и вставлять его в вазу. Но при этом

надо обязательно громко называть вежливое слово.


Дети собирают букет.

На полу остаётся один цветок.


^ Мери Поппинс: А это моё вежливое слово «Благодарю». Вы знаете такое слово?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Я благодарю вас за такой красивый букет! Как много вежливых слов вы

знаете! Предлагаю сделать большой салют в вашу честь.


Игра «Салют»

Дети встают в круг, наклоняются и начинают хлопать. Сначала медленно, а потом быстрее-быстрее, при этом руки поднимаются вверх. Когда руки оказываются на верху, дети громко кричат: «Ура!».

Игра повторяется 2 раза.


^ Мери Поппинс: Друзья вам понравилось в волшебной стране Общения?


Дети отвечают.


Мери Поппинс: Давайте вспомним, где мы побывали?.


Перечисляем:


Дети отвечают.



Дети отвечают.



Дети отвечают


Подводим итоги.


^ Мери Поппинс: Я дам вам воздушные шарики, и вы прикрепите его на тот город, или поляну, остров, где вам больше всего понравилось.

Раздаю детям шарики.


^ Мери Поппинс: Подойдите и прикрепите шарик на эмблему острова.


Дети прикрепляют.


Мери Поппинс: Самое главное, что мы с вами подружились, у нас хорошее настроение,

прекрасные впечатления! Увы, наше путешествие подошло к концу.

У меня девиз такой –

Всем, надеюсь, он понятен –

Приготовленный сюрприз

Должен быть друзьям приятен!

И в память о нашем путешествии дарю вам воздушные шары!


Звучит музыка «Сюрприз»


Все дети получают воздушные шары.


Мери Поппинс: И на них мы полетим домой.

Дети встают в круг.

Звучит музыка полёта.


Мери Поппинс: Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

Домой нас возвратит!

Вот вы и дома! А мне пора возвращаться в сказку.


Звучит волшебная музыка. Мери Поппинс уходит на сцену и занавес закрывается.

Звучат детские песни. Дети уходят.


Список используемой литературы:


  1. Шипицына Л.М. программа развития личности ребёнка «Азбука общения»

konspekt-lekcij-po-kursu-istochniki-energii-dlya-studentov-specialnosti-000008-energeticheskij-menedzhment.html
konspekt-lekcij-po-kursu-mikroprocessornie-ustrojstva-stranica-2.html
konspekt-lekcij-po-kursu-nachertatelnaya-geometriya-i-inzhenernaya-grafika-kemerovo-2002.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizacii-sferi-uslug-ekonomika-i-upravlenie-dlya-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-tretij-uroven.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-2006-stranica-2.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-proizvodstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3meri-profilaktiki-narkomanii-i-toksikomaniiv-sisteme-zdravoohraneniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mongoli-nikolaj-rerih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raschet-informacionnih-harakteristik-istochnikov-soobshenij-signalov-i-kanalov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-08-07-2005-n-66-3-o-gosudarstvennom-regulirovanii-razvitiya-agropromishlennogo-kompleksa-i-selskih-territorij.html
  • desk.bystrickaya.ru/podsoedinenie-drugih-komponentov-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-pha-10-45-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usherb-ot-pozhara-v-torgovom-komplekse-v-lesosibirske-previsil-50-mln-rublej-internet-resurs-itar-tasscom-22022012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-kursa-lekcij-mesto-kursa-v-sisteme-disciplin-opredelyonnogo-cikla-kurs-lekcij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroven-obuchennosti-uchashihsya-po-stupenyam-obucheniya-publichnij-doklad.html
  • education.bystrickaya.ru/1-opisanie-punkta-povestki-dnya-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-funkciya-f-dostigaet-svoego-absolyutnogo-minimuma-vnutri-x.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-tehnicheskimi-sredstvami.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mou-sosh-35-stanici-novominskoj-kanevskogo-rajona-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-pedagoga-sostavitel-uchitel-kubanovedeniya-osipenko-e-i.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-uroka-kol-urokov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klubnij-donor-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-soveta-ministrov-sssr-po-voprosam-truda-i-zarabotnoj-plati-stranica-17.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-mezhbyudzhetnie-otnosheniya-i-kodeks-respubliki-kazahstan-ot-24-aprelya-2004-goda-n-548.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifologicheskoe-i-realnoe-puti-vibora-nomer-303-smert-pered-televizorom-yubilej-otkritiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-4-k-a-p-i-t-a-n-t-i-g-r-plutishkina-skazka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leumettk-ekologiyani-damu-kezeder.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nablyudenie-za-resheniem-problem-v-hode-diskussii-ispolnitelem-roli-spikera-socialnaya-psihologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5311-analiz-dejstvuyushih-norm-zakonodatelstva-reguliruyushih-investicii-za-rubezh.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-referatu-ponyatie-etiket-ego-rol-i-znachenie-v-processe-delovogo-vzaimodejstviya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-konstrukcionnih-materialov-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/bread-and-butter-letter-blagodarstvennoe-pismo-bryanskaya-oblast-dubrovskij-rajon.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliotechnoe-delo-bibliotekovedenie-bibliografiya-bbk-78-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnitelno-istoricheskoe-yazikoznanie-hh-veka.html
  • desk.bystrickaya.ru/osen-vremya-vibora-sotni-molodih-lyudej-zadayutsya-voprosom-kuda-pojti-uchitsya-b-spinoza-pisal-lya-togo-kto-ne-znaet-kuda-plivet-nikakoj-veter-ne-budet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mindell-koma-klyuch-k-probuzhdeniyu-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ledohod-na-obi-nochyu-dostig-tomskoj-oblasti-tom-vskroetsya-v-techenie-sutok-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-14042011.html
  • reading.bystrickaya.ru/macromolecular-theory-and-simulations-2004-v-13-no-6-p-487-496-biochemistry-moscow-series-a-membrane.html
  • turn.bystrickaya.ru/partizanskij-kotel-ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-29-dekabrya-2009-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-ugolovnomu-pravu-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.