.RU

Конспект урока Тема «И это всё Лорелея…» Класс



© МОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

_____________________________________________________________________________

Конспект урока

Тема

«И это всё Лорелея…»

Класс

Учебник

Программа

8

Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В.Игнатова

Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. М.Дрофа, 2003

Программа под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение»,2005

Урок №

Разработал

Развитие речи

Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы




Планирование

авторское

Цели урока

  • Совершенствовать навык анализа лирического стихотворения

  • Учить сопоставлять произведения разных авторов

  • Расширить кругозор учащихся

  • Развивать эстетическую восприимчивость

  • Формировать интерес к творчеству русских поэтов

Применяемые технологии

Microsoft Power Point

Применяемые формы работы

Лабораторная работа в группах




План урока

Время

1.

Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению И. В. Гёте (Домашнее чтение)

20 мин

2.

Сравнительный анализ переводов стихотворений И. В. Гёте (переводы Л.А.Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака)

17 мин

3.

Домашнее задание

3 мин


Понять поэта можно, только побывав в его стране…

И.В. Гёте

Ход урока


Пункт плана №1 Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению И. В. Гёте (Домашнее чтение)

Работа учителя

№ слайда

Работа учащихся

Объявление темы, цели, плана урока.

Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению Гейне «Лорелея» (Домашнее чтение)

№1-7




Пункт плана №2 Сравнительный анализ переводов стихотворений И. В. Гёте

(переводы Мея, Блока, Маршака)

Зачем переводят книги с одного языка на другой?

№ 8

Наверное, переводчик испытывает похожие чувства, такие же, как и автор, и хочет поделиться ими.

Стихотворение Гейне «Лорелея» переводили многие поэты. Попробуем разобраться, что в этой балладе так привлекает поэтов? Насколько их творение близко к оригиналу?

№ 9




Определим количество слогов в каждом стихе Гейне, а затем в переводах Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака.

Кто из поэтов наиболее точно отразил своеобразие немецкой поэзии?

№10

В результате сравнения уч-ся приходят к выводу, что А. Блок в своём переводе стремился достичь максимальной ритмической близости к немецкому тексту. Каждая строка его перевода в точности равна соответствующей строке оригинала, так что мы можем в полной мере оценить всё своеобразие немецкой поэзии с её пульсирующими, постоянно меняющимися ритмами.

Приоткроем дверь в мастерскую поэтов. Понаблюдаем за тем, как поэты-переводчики осмысливают немецкую легенду. Понаблюдаем за использованием изобразительно-выразительные средства, с помощью которых создаётся образный ряд стихотворения, проследим точность словоупотребления.


№11

Работа групп с текстами стихотворных переводов Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака.


Сравним, как описано состояние героя? Одинаковые ли чувства он испытывает?

№12(гиперссылка)

Результат работы групп представлены на слайдах

В чём причина его грусти?

Обратим внимание на точность словоупотребления das Marchen – всё-таки сказка. А не старинная песня или предание.

№12(гиперссылка)




Какие синтаксические конструкции используют поэты для описания состояния природы? Почему?

№13(гиперссылка)




Какое изобразительно-выразительное средство преобладает при описании скалы Лорелеи? Почему?

№14(гиперссылка)




schonste Yngfrau – в европейской мифологии – не прекрасная девушка, прекрасная ведьма, божество Рейна, но это уже интерпретация Гейне. Из каких деталей складывается образ девушки? Отметим сходство и различие в её описании у разных поэтов, а также художественные средства создания образа.

№15(гиперссылка)




Кому из поэтов удалось. на ваш взгляд, более точно передать волшебную силу её песни?

№16(гиперссылка)




Der Schiffer – моряк, лодочник, но не гребец, пловец.

kleine Schiffe – маленький кораблик

Kahn – лодка, чёлн.

Что подчёркивают эти слова?

№16(гиперссылка)

Ненадёжность судна, его незащищённость




Кому из поэтов, по-вашему, эту незащищённость удалось показать более точно?

Одинаков ли финал стихотворений?




№18

Выразительное чтение стихов

Пункт плана №4 Домашнее задание




№19

Домашнее задание

Сравните переводы Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака. Какой из них, на ваш взгляд, является лучшим? Почему?


Литература

Internet - ресурсы


Урок проведён в рамках межрайонного семинара (Чухлома – Буй – Солигалич) «Использование ИКТ для развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса»

korolevstvo-ispaniya-dejstvuyushie-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-nauchno-tehnicheskom-sotrudnichestve.html
korolevstvo-shlyuh-skazka-o-prigune-i-skolzyashem-26.html
korolkova-anna-vladimirovna.html
korona-serdca.html
korotkie-soveti-celevoe-planirovanie-kontaktov-12-osnovnie-etapi-pr-deyatelnosti-12.html
korotko-gazeta-avtor-ne-ukazan-01102008-186-str-1-pervij-kanal-novosti-30-09-2008-pankratova-yuliya-12-00-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-nauchnoj-specialnosti-12-00-03-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo-semejnoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-po-otrasli-12-00-00.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rajona-i-ih-prostranstvennoe-otrazhenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoe-soglashenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-nyutonianskaya-revolyuciya-v-m-najdish-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pishevaya-cennost-ovoshej-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-voprosu-provedeniya-meropriyatij-po-likvidacii-i-nedopusheniyu-rasprostraneniya-zabolevaniya-svinej-afrikanskoj-chumoj-v-orenburgskoj-oblasti.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vivodi-prediktori-narusheniya-ustojchivosti-ekstrakardialnoj-rugulyacii-serdechnogo-ritma-i-vnezapnoj-smerti-u-bolnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/golografiya-i-ee-primenenie-chast-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-otnositelnie-i-prityazhatelnie-prilagatelnie-pravila-postanovki-znakov-prepinaniya-v-kratkom-izlozhenii-moskva-2006.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadolzhennost-po-kreditam-i-zajmam-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centralnaya-telekommunikacionnaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-voznosit-pobeditelej-i-bichuet-pobezhdennih-makkavei-sumeli-vistoyat-v-borbe-s-imperiej-antioha-i-nagradoj-im-bili-lavri-pobeditelej-zashitniki-gamli.html
  • crib.bystrickaya.ru/isk-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/12-sushnost-struktura-tendencii-i-problemi-razvitiya-resursnoj-bazi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rannee-detstvo-imperatorov-aleksandr-tretij.html
  • student.bystrickaya.ru/32sozdanie-novogo-proizvolnogo-dokumenta-rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/112-ekonomicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie-resursi-i-rinki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnaya-identichnost-v-evropejskoj-rossii.html
  • spur.bystrickaya.ru/krugovorot-detej-v-rossii-v-moskve-proshel-i-vserossijskij-roditelskij-forum.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tajni-nlo-varakin-a-zdanovich-l-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-2001-soderzhanie-isakova-a-i-timakov-so-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-proroka-daniila.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-slozhnih-animacionnih-effektov-v-powerpoint.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-sudi-gde-izvestiya-21122005-233-str-1-pervij-kanal-novosti-20-12-2005-neroznak-vsevolod-09-00-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-3-go-etapa-rabot-po-teme-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-regionalnimi-finansami-v-oblasti-obrazovaniya-po-gosudarstvennomu-kontraktu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-speshite-delat-dobro.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodnij-doklad-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/platezhnie-sistemi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prajm-evroznak-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-klass-nachalnaya-shkola-21-veka-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sanyo-electric-planiruet-videlit-ubitochnoe-podrazdelenie-v-samostoyatelnuyu-kompaniyu.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rassmotrit-kandidaturu-zubkova-na-post-premera-rf-grizlov-b-v-monitoring-smi-15-17.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-fedralnogo-televideniya-na-regionalnie-televizionnie-kanali-chast-29.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problesk-vo-mgle-ryabin.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-moduli-k-programme-speckursa-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.