.RU

Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки


КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и

Социальные проблемы сказки.


Цели урока:

  1. Научить выявлять основные черты характера героя.

  2. Развить навыки работы с текстом.

  3. Воспитание положительных нравственных качеств у учащихся.


Методы и приёмы:

  1. Слово учителя.

  2. Тест.

  3. Беседа по новой теме.

  4. Работа с иллюстрациями.

  5. Работа с текстом.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Подведение итогов.


Ход урока


I.Организационный момент.

II.Сообщение цели урока.

III.Изложение материала.

1.Слово учителя о писателе.

Сегодня мы с вами, ребята поговорим о другой литературной сказке. Её автор Пётр Павлович Ершов. Давайте перенесёмся на полтора столетия назад, в Петербургский университет. На календаре 1833 год. Только что прозвенел звонок и студенты заполнили аудиторию, вот и профессор появился, к кафедре подошёл, поздоровался, свою тетрадку открыл и прочёл:

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…

-Что это такое? (Это начало сказки «Конёк-горбунок»)

Правильно. Среди студентов был её автор – Пётр Ершов, тогда студент университета, и было ему только 18 лет. Он постеснялся отнести рукопись в редакцию и отдал её своему любимому профессору, а тот не только прочитал её студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения».Так в 1834 году имя Ершова и его сказка стали известны всей читающей России. Прочитал её и Пушкин. Прочёл и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

^ 2.Тест.

- Давайте проверим ваши знания по тексту. (См.материалы к уроку.)

3.Беседа с учащимися по новой теме.

- Сказка «Конёк-горбунок» - какая сказка?

-Какие художественные признаки литературной сказки вы сразу можете назвать?

-В «Коньке-горбунке» можно выделить положительных и отрицательных героев?

-Кто здесь положительный герой?

-А кто отрицательные герои в этой сказке?

^ 4.Самостоятельная работа.

-Выберите одного отрицательного героя и попробуйте его охарактеризовать (подберите цитаты, вспомните, какими средствами автор характеризует героев).

5.Беседа.

-Даёт ли автор портрет Ивана?

-Есть ли авторская прямая характеристика Ивана?

-Что воплощают отрицательные герои в народных сказках?

(Зло)

- А в этой сказке какое главное качество спальника? (Зависть)

- В царе какое главное отрицательное качество? (Глупость)

-Братья чем отличались? (Жадностью)

-Что считает Ершов злом?

Учитель: Зло – это плохие качества человека: жадность, глупость, зависть, подлость, лживость. Они могут быть в каждом человеке в большей или меньшей степени, и сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

- Автор ненавидит своих героев или смеётся над ними?

(Смеётся)

-Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

- А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

^ 6.Работа с текстом.

- Найдите в тексте шутливые слова в адрес Ивана.

(с.132, 141-142, 168-169, 170-171)

- Кто говорит эти слова? (Конёк и повествователь)

- Почему они шутят над ним? (Они любят его)

^ 7.Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите иллюстрации, к каким фрагментам сказки они подходят?

8.Подведение итогов.

- Повторим, какие художественные признаки фольклорной сказки вы запомнили.

(Герои делятся на положительных и отрицательных, герою помогают волшебные помощники и волшебные предметы, добро всегда побеждает зло, положительный герой непременно уходит из дома и , пройдя через испытания, возвращается домой.)

IV. Домашнее задание: выписать из сборников пословиц и поговорок 3-4 текста на тему «Ум человека».

korotko-izvestiya-kalmikii-31072010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-2-avgusta-2010-g.html
korotko-nezavisimaya-gazeta-26122008-282-283-str-3-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-5-tv-5.html
korotko-o-voennoj-kafedre-i-nachale-kupalnogo-sezona-vtoraya-sessiya-1956-1957-aleksandr-krajnij-u-istokov-trinadcatogo.html
korotko-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
korotkoj-strokoj-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-74-28-04-2012-c-1-2.html
korotun-o-v-uchitel-informatiki-mou-sosh-71-g-saratova-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yom-dmitrievich-razrabotka-tehnologii-proizvodstva-poroshkovih-bimetallicheskih-materialov-s-iznosostojkim-rabochim-sloem-05-16-06-poroshkovaya-metallurgiya-i-kompozicionnie-materiali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-gd-v-ramkah-pravitelstvennogo-chasa-vistupil-ministr-svyazi-igor-shegolev-novosti-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-o-c-novi-audita.html
  • spur.bystrickaya.ru/korrekcionno-razvivayushaya-programma-po-preodoleniyu-strahov-u-detej-5-7-let-plotnikova-tamara-mihajlovna-pedagog-psiholog.html
  • credit.bystrickaya.ru/oshibka-otozhdestvleniya-materii-kak-filosofskoj-kategorii-i-tela-problemi-kategorialnoj-logiki-ih-otricatelnie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-itogovih-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-analiz-balansa-chast-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/magnitotelluricheskoe-profilirovanie-mtp-otchet-po-dogovoru-407-01-ot-27-02-2007-g-zakazchik-npp-elektrokorr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-organizaciya-karaulnoj-sluzhbi-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie-dlya-specialnosti-filologiya-russkij-yazik-i-literatura-02701-filologiya-russkij-yazik-i-literatura-russkij-yazik-kak-inostrannij-021701-021706-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-tehnologii-metodi-diagnostiki-lecheniya-profilaktiki-dobricina-anna-alekseevna-aspirant-tel-rab-812543-02-64.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-stranica-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/51-promishlennoe-proizvodstvo-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-saratovskoj-oblasti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-po-mikrobiologii-vozbuditeli-difterii-i-tuberkuleza.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-ob-stranica-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011-g-2011-g-2011-g-rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-8-9-klass.html
  • esse.bystrickaya.ru/protivoepidemicheskie-meropriyatiya-v-ochagah-holeri-v-m-cirkunov-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-v-ochagah-infekcionnih.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-sentyabr-2010-goda-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-udmurtskij-gosudarstvennij-universitet-institut-prava-socialnogo-upravleniya-i-bezopasnosti-utverzhdayu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-i-metodologiya-sovremennoj-psihologii-dlya-napravleniya-030300-68-psihologiya-dlya-magisterskoj-programmi-po-specializacii-psihologiya-v-biznese.html
  • writing.bystrickaya.ru/lechebnie-vozmozhnosti-gormonalnoj-kontracepcii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predskazaniya-prazhskogo-slepogo-ilya-razumov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-nauchnoj-specialnosti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-po-otrasli-08-00-00.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasindai-baalau-izmet-turali.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-rozenberg-l-e-birdcell-ml-kak-zapad-stal-bogatim-stranica-29.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-po-provedeniyu-dekadi-invalidov-i-mezhdunarodnogo-dnya-invalidov-na-territorii-zato-zheleznogorsk-.html
  • student.bystrickaya.ru/1-mestnosti-za-rekoj-indom-k-zapadu-vplot-do-reki-kofena-zaselyayut-indijskie-plemena-astakeni-i-assakeni-2-no-oni-i-rostom-ne-tak-veliki-kak-te-kotori-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vocerkovlenie-kafedra-slavyanskoj-filologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anisimov-a-p-aktualnie-problemi-pravovogo-rezhima-zemel-naselennih-punktov-v-rossijskoj-federacii-monografiya-stranica-24.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppirovka-gorodov-i-posyolkov-gorodskogo-tipa-informacionnij-byulleten-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tomas-de-merkado-ekonomicheskaya-misl-v-ispanii-xvi-veka-salamankskaya-shkola.html
  • lecture.bystrickaya.ru/823-formalnie-modeli-cenoobrazovaniya-i-algoritmi-ih-realizacii-feldman-a-b-proizvodnie-finansovie-i-tovarnie-instrumenti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-tairibi-glyukozani-ataulari-men-zhktelu-asietter-sabati-oitu-masati.html
  • write.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-bashkirskih-krasavic-hiliukaj-2012-v-sibajskoj-gosudarstvennoj-filarmonii-socialnaya-zashita-naseleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvadcataya-reks-na-postu-alekseya-tolstogo-zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.