.RU

Конспект урока Тема: «Строение кожи и ее значение»


Конспект урока


Тема: «Строение кожи и ее значение»

Автор: учитель биологии Живчикова Н.А.


Цель урока: Сформировать у учащихся знания о строение и функциях кожи,

Оборудование: Интерактивная энциклопедия «Мое тело» Анатомия. Физиология» (Dorling Kindersley,1997-2006), картины художников, рельефная таблица «Кожа человека», лупы, компьютеры.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа учащихся с тестами по теме «Сенсорные системы» на компьютере.

  2. Вопросы к классу.

А. Ребята, назовите, что относится к органам мочевыделительной системы?

Б. Как вы думаете, есть ли еще органы, которые выводят продукты жизнедеятельности из организма?


III. Изучение нового материала.

Да, это кожа. Итак, тема нашего урока «Строение и функции кожи».

Целью нашего урока является выяснить особенности строения кожи человека в связи с выполняемыми функциями.

Работать мы будем следующим образом. Я вам буду рассказывать, а вы во время моего рассказа должны будете заполнить следующую таблицу.


Название отдела

Строение

Функции

Эпидермис

1.чешуйки

2. пигмент

3. образован эпителиальной тканью

4. живые клетки

Защитная роль

Собственно кожа (дерма)

Образована соединительной тканью;

Рецепторы;

Сальные и потовые железы;

Волосяные сумки


Кожа- один из органов чувств

Сальные железы

Кожное сало

Выделительная, смягчает кожу, предохраняющая функция

потовые

Трубочка с плотно закрученным клубком.

Выделительная, поддерживает постоянной температуру

Волосы

Волосяные сумки, волосяные луковицы

Органы чувств

Ногти

Роговые образования

защитная

Подкожная клетчатка

Образована жировой соединительной тканью

Запасные жиры организма


С давних времен существует поговорка, что кожа это зеркало организма у здорового человека и кожа очень красива. Неслучайно этой части тела человека уделяли такое огромное внимание замечательные художники всего мира.



Обратите внимание на цвет лица, рук этого портрета. Они нежно розового цвета и кажутся прозрачными, сквозь нее тончайшие кровеносные сосуды, цветом жемчуга отражаются ногти. Все это говорит о здоровье и душевном покое изображаемого человека.

А теперь взгляните на другой портрет, здесь вы видите уже противоположную картину. Кожа потеряла свою свежесть, сморщилась, на лице появились морщины. Несмотря на то, что кожа этого человека кажется не очень красивой, но чувствуется, что художник с большой симпатией изобразил человека всю жизнь отдавшего тяжелому труду, уважения к нему.

Посмотрите на свои руки. Какая у вас молодая красивая кожа на руках. Придете домой посмотрите на руки ваших родителей, дедушек, бабушек. Какой стала кожа у них после долгих лет работы и воспитания вас.

А теперь посмотрим на кожу глазами ученых. Из чего же состоит кожа.


Снаружи находится тонкий поверхностный слой – эпидермис. Внутренний слой кожи гораздо толще – это собственно кожа. Еще глубже подкожная жировая клетчатка. («Анатомия кожи» из интерактивной энциклопедии «Мое тело»).

( рассказ о строение кожи, с демонстрацией интерактивной энциклопедии «Мое тело» Анатомия и физиология человека. При рассказе демонстрировались раздел Кожа. Волосы. Ногти. Из этого раздела использовались подразделы «Цвет кожи», «рост кожи», «Строение волоса», «Ногти», «Как растет волос»)

Проверка заполнения таблицы


IV. Закрепление.

ВЫПОЛНЕНИЕ лабораторной работы.

Инструктивная карточка.

    1. Рассмотрите без лупы, а потом с ее помощью кожу тыльной стороны кисти руки. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок?

    2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете?

    3. Рассмотрите строение ногтя. Объясните, как можно доказать отсутствие на ногтях кровеносных сосудов и нервных окончаний.

    4. Рассмотрите узоры на подушечках пальцев, объясните: почему по отпечаткам пальцев можно установить личность человека? Почему подушечки пальцев обладают большой чувствительностью?


Выводы.

  1. кожные складки связаны с функциями суставов пальцев, благодаря которым человек может захватывать предметы (строение органа связано с его функцией)

  2. кожа богата мышечными и эластичными волокнами, обладающими способностью растягиваться, придавая ей упругость и противостоять давлению.

  3. мельчайшие кожные складки, бороздки, линии образуют узор, который индивидуален для каждого организма.

  4. в углублении бороздок располагается большое количество кожных рецепторов, которые обуславливают высокую чувствительность.



ОБЩИЕ выводы урока

  1. Кожа - наружный покров тела, выполняющий различные функции: защитную, рецепторную, терморегуляторную, выделительную.

  2. Кожа состоит из двух слоев: эпидермы и дермы.

  3. Подкожная жировая клетчатка (гиподерма) обуславливает подвижное прикрепление кожи к подлежащим тканям, чем предохраняет кожу от механических разрывов и повреждений.

  4. Кроме желез, кожа имеет роговые образования – волосы и ногти.


Домашнее задание. §41, работа с терминами, сделать из пластелина модель кожи.

korovi-formiruyut-gruppi-diplomirovannij-buhgalter-ekspert.html
korovin-s-v-byulleten-novih-postuplenij-za-2009-god.html
korporaciya-inzhtransstroj.html
korporaciya-up-up-obespechit-novimi-zakazami-uralskie-zavodi-http45ru-31032011.html
korporatinaya-kultura-upravlencheskogo-resheniya.html
korporativnaya-kultura-aktualnie-problemi-sovremennoj-praktiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-osnovnih-i-specialnih-kursov-prepodavateli-matematiki-i-mpm-6-nauchno-issledovatelskaya-rabota.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcii-po-istorii-zarubezhnoj-zhurnalistiki-antichnost-stranica-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-270800-stroitelstvo-stranica-8.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-socialnaya-shizofreniya-i-monitor-otkloneniya-kino-teatr-bessoznatelnoe.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prognozirovanie-i-planirovanie-v-nalogooblozhenii-uchebno-metodicheskih-kompleks-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3est-li-vihod-iz-institucionalnoj-lovushki-r-m-nureev.html
  • university.bystrickaya.ru/genrih-shotlandskij-graf-hantingdon.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-gostinica-zolotoj-kolos-2008-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/test-na-uznavaemost-obraza-korporacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihael-lajtman-lestnica-v-nebo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dramaturgicheskij-vid-avtorskoj-rechi-kak-kompozicionnij-i-strukturno-semanticheskij-komponent-tekstologii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-06-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-i-literature-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-dolzhna-bit-interesna-rebenku-dolzhna-uvlekat-odarennie-deti-v-detskom-sadu-i-shkole-ucheb-posobie-dlya-stud.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-organizacii-universitetskogo-transfera-znanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-algebraicheskij-podhod-k-opisaniyu-funkcionirovaniya-setej-petri-literatura-vvedenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-pedagoga-psihologa-mousrednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-rabochego-poselka-cherkasskoe-volskogo-rajona-saratovskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mdou-centr-razvitiya-rebenka-detskij-sad-178.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-osnovnih-sredstv-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klyuch-k-probuzhdeniyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-dlya-studentov-specialnostej-140104-promishlennaya-teploenergetika-190401-elektrosnabzhenie-zheleznih-dorog.html
  • shpora.bystrickaya.ru/word-combinations-and-phrases-kazahstan-universitet-sirdariya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-4-postanovlenie-o-vvedenii-v-dejstvie-zakona-o-regulirovanii-eksporta-i-importa.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-razrabotka-i-realizaciya-strategicheskogo-plana-organizacii-1-strategicheskie-problemi-razvitiya-proizvodstva.html
  • education.bystrickaya.ru/17-baudolino-vidit-chto-presviter-pishet-komu-popalo-umberto-eko.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-dve-modeli-hozyajstvennogo-razvitiya-aziatskij-sposob-proizvodstva-i-antichnoe-hozyajstvo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/70-71-v-a-gilyarovskij-uchenieo-gallyucinaciyah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-napisana-prostim-yazikom-ponyatnim-rukovoditelyu-skol-ugodno-visokogo-ranga-i-prednaznachena-kak-shirokomu-krugu-chitatelej-tak-i-predprinimatelyam-upravlencam-ekonomistam-stranica-28.html
  • student.bystrickaya.ru/3-metodicheskie-voprosi-vedeniya-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-uchebnoe-posobie-penza-2008-udk-334.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/paspor-tfederalnoj-celevoj-programmi-deti-rossii-na-2007-2010godi-naimenovanie-programmi-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-izucheniya-novogo-materiala-alternativi-obshestvennogo-razvitiya-rossii-v-1906-godu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obogashenie-i-razvitie-opita-tvorcheskoj-deyatelnosti-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-predmeta-disciplini-po.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-15-posobie-dlya-studentov-fakultetov-doshkolnogo-obrazovaniya-i-korrekcionnoj-pedagogiki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschetnoe-kolichestvo-transportnih-sredstv-opredelyatsya-po-formule-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-razvitie-detskoj-psihologii-v-rossii-voprosi-psihologicheskogo-razvitiya-detej-v-epohu-vozrozhdeniya-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.