.RU

«Коррекция веса»


Ринад Минвалеев

Похудеть без вреда. Теория и практика здорового питания (очерки прикладной физиологии).

ББК 53.51 УДК 613.25

Минвалеев Р.С.

Похудеть без вреда. – СПб: Питер, 2003. – 128 с.: ил. – (Серия «Исцели себя сам»).

ISBN 5-318-00696-5


Ринад Минвалеев — физиолог и востоковед, кандидат биологических наук, специалист по йоге. Автор более 30 статей, опубликованных в газетах «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», в журнале «Здоровье». В течение 5 лет проводит курс занятий «Традиционные системы оздоровления».

Книга «Похудеть без вреда» — дополненное и переработанное издание книги «Коррекция веса», вышедшей в издательстве «Питер» в 2000 году. Всем, кто хочет изменить свой вес и фигуру, автор предлагает физиологический метод коррекции веса. Это запатентованное открытие, основанное на знании законов, по которым живет организм. Вы сможете избежать ошибок в питании и всех «мучений», которыми сопровождаются ограничения в еде.

Сколько нужно съедать, чтобы не ошибиться?

Почему вечером так хочется вкусного?

Что «думает» наш организм о раздельном питании

и голодании?

Сколько холестерина в «бесхолестериновых» продуктах?

Сколько должен весить здоровый человек?

Как определяется красота женской фигуры?

Прочтите эту книгу, действуйте по методу Минвалеева — и вы откорректируете свой вес, научитесь питаться «по науке» и почувствуете себя легче и свободнее.


ОГЛАВЛЕНИЕ


БЛАГОДАРНОСТИ 4

ПРЕДИСЛОВИЕ 5

«Демьянова уха», или Сколько нужно съедать, чтобы не ошибиться? 9

О раздельном питании, или Надо ли разделять неразделимое 16

О пользе вкусного, или Почему хороший повар стоит хорошего доктора 22

Правда и ложь о бесхолестериновых продуктах 26

Что же это такое — пищевые добавки 33

Голодание как оно есть, или Легенда о «Великом очистителе» 41

Камни внутри нас, или Еще раз о «чистках» печени 54

За что пьем? Плюсы и минусы уринотерапии 58

Как похудеть без вреда для здоровья 63

Послесловие 73

Послесловие ко второму изданию 76

О книге Ринада Минвалеева «Похудеть без вреда» 82

Краткий словарь терминов 84

Рекомендуемая литература 88



^ К 200-летию со дня рождения собирателя русской традиции, писателя и лексикографа Владимира Ивановича Даля

БЛАГОДАРНОСТИ


Прежде всего хотелось бы выразить глубокую благо­дарность моему Учителю, академику РАН Александ­ру Даниловичу Ноздрачеву, за бесценные уроки фи­зиологического МЫШЛЕНИЯ, лежащего в основе каждой строчки этой книги. Автор также бесконеч­но благодарен профессору Института питания РАМН (Москва) Григорию Константиновичу Шлыгину и чле­ну-корреспонденту РАН, профессору Александру Ни­колаевичу Шеповальникову за ряд ценнейших заме­чаний и идей, использованных в этой книге. В рабо­те над книгой огромную помощь мне оказали также консультации заведующей кафедрой физиотерапии и курортологии МАПО (Санкт-Петербург), профес­сора Веры Васильевны Кирьяновой, которой автор выражает самую искреннюю признательность. И на­конец, спешу выразить бесконечную благодарность всем многочисленным слушателям учебной моей программы «Традиционные системы оздоровления», без искреннего внимания которых эта книга не по­явилась бы на свет.
ПРЕДИСЛОВИЕ


Какой-такой павлин-мавлин?!

Ты что, не видишь, мы же ку-ушаем!

^ Реплика джинна из мультфильма «Приключения барона Мюнхгаузена»


Эта книга возникла как ответ на те многочисленные вопросы, которые неизбежно задают мне слушатели учебной программы «Традиционные системы оздо­ровления» на первом же занятии после первого зна­комства. Стоит только затронуть тему питания, как аудитория тут же оживает...

«Ринад Султанович, скажите, как нам правильно питаться? По Шелтону? По Брэггу? Или как йоги? Как правильно голодать? Что такое макробиотика дзэн?» В голове у меня всякий раз проносится: «Гос­поди! При чем здесь дзэн? » — но я никогда не успеваю хорошенько додумать этот давно не дающий мне покоя вопрос, как уже следуют один за другим следующие: «Расскажите про чистку печени и раздельное пита­ние. Почему вечером так хочется мяса? » Я ищу глаза­ми задавшего последний вопрос, поскольку у этого человека все в порядке с рефлексами, а значит, на него/нее при случае можно будет опереться в предсто­ящих непростых беседах с сыроедами и вегетариан­цами. «Как вы относитесь к вегетарианству?» А вот и они, родные мои, травоядные! Что-то в последнее время число их поубавилось. «А правда ли, что соль/ сахар — это "белый яд"?» И так далее без конца.

Как преподаватель, работавший с самой разной аудиторией, я знаю, что на все^столь эмоционально поставленные вопросы отвечать нужно незамедли­тельно. Будет большой ошибкой с моей стороны оста­вить их искренний интерес без внимания в угоду учебному плану, который в данный момент мало кому интересен. Они уже и так много сделали для того, чтобы я смог преподать им свой учебный мате­риал: они пришли в университет и проявляют реаль­ный интерес к одному из важнейших вопросов здоро­вого образа жизни. Все они так или иначе ознако­мились с великим множеством рекомендаций по здоровому образу жизни, а многие, включая и меня, вашего покорного слугу, опробовали эти рекоменда­ции на себе, затратив немало сил и... чуть было не ска­зал, здоровья. Во всяком случае, слушатели недву­смысленно демонстрируют свое явное желание знать, ЧТО им по этому поводу может сказать академиче­ская наука. Со своей стороны, я никоим образом не могу начинать с системы пищеварения, минуя стро­ение клетки и принципы нейроэндокринной регу­ляции физиологических функций. Все это будет впе­реди, да и первая лекция в соответствии с учебным планом должна быть посвящена сугубо физиологи­ческой теме «Строение клетки и клеточная мембра­на». Такова основная идея курсов — формирование у слушателей навыков физиологического мышления, которое подготовит их к пониманию того, что такое ЗДОРОВЬЕ и как оно связано с традиционным обра­зом жизни. В принципе так оно и есть.

Однако с чего-то начинать мне приходится, и тог­да я начинаю... с многовековых традиций здорового образа жизни, передаваемых из поколения в поколе­ние, с реально существующих правил самого что ни на есть обыкновенного питания, о которых мы почему-то незаслуженно позабыли в страстном желании оздо­ровиться. И вот тут выясняется одно, прямо скажем, презабавнейшее обстоятельство, которое, в общем-то, и составляет суть нашего повествования, а имен­но то, что традиционное питание не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с современными рекомендациями по пита­нию. То есть совсем никаким образом не пересекает­ся с ними ни по одному пункту ВООБЩЕ! Задумай­тесь на минуточку над тем, как питались наши деды и отцы и, собственно говоря, продолжает питаться большинство самых обыкновенных, что называется, не охваченных идеей оздоровления людей. И тогда становится очевидным, что наши предки, как и мно­гие наши с вами современники, всеми возможными способами избегали и продолжают избегать полного голодания; смешивали и, что самое удивительное, продолжают смешивать белки, жиры и углеводы; не соблюдали и, явно «не ведая, что творят», продолжа­ют не соблюдать принципы макробиотики дзэн (спра­ведливо, на мой взгляд, подозревая, что дзэн-буддизм и японский ресторан — это все-таки не одно и то же); равным образом они в общей своей массе не имели и не имеют сколько-нибудь отчетливого представле­ния о калорийности продуктов питания; также мож­но быть уверенным в том, что все они дружно предпо­читали и до сих пор предпочитают жареную и пряную пищу, а не вареную и постную; и, наконец, явно друг с другом не сговариваясь, проповедовали, а многие и сейчас проповедуют самое откровенное чревоуго­дие, требуя, во всяком случае от других, изобилия яств на столе, особенно по праздникам. Разве не так обстоит дело с традиционным, то есть наиболее рас­пространенным, способом питания? Как издавна под­мечено в русском народе: «Приняла б душа, а брюхо не прогневается»1.

Так ли уж неправильно такое традиционное пита­ние? И чем данная «система питания» хуже других?

Почему ее нельзя рассматривать наряду со всеми? Собственно говоря, почему мы должны от нее отказы­ваться? И прошу заметить, отказываться нередко приходится от того, чего на самом деле более всего и хочется.

Так ли уж плохо то, что наш организм хочет чего-нибудь вкусненького, пока он здоров и не страдает отсутствием аппетита? Любой опытный врач под­твердит, что если у больного появился аппетит, его пора выписывать домой. Что плохого в нормальном аппетите? Почему, в конце концов, мы не должны есть ДОСЫТА? (вот в чем вопрос!). В конце концов, многовековой опыт народных традиций хорош имен­но тем, что этот образ жизни уже многократно прове­рен множеством поколений. Люди не стали бы пере­давать из поколения в поколение бесполезные или вредные знания.

Вам кажется это примитивным и нецивилизован­ным? Вы скажете, что это не подтверждается данны­ми науки? Однако, забегая вперед, должен вам заме­тить, что получается как раз с точностью до наоборот: нормальная физиология человека, как наука о НОР­МАЛЬНОМ функционировании организма человека, подтверждает именно традиционный уклад в образе жизни и не подтверждает всякого рода новации в об­ласти здорового образа жизни (и высокого образа мысли), не опирающиеся на традицию.

И еще хотелось бы с самого начала оговориться: эта книга не случайно имеет подзаголовок «Очерки прикладной физиологии». Все рекомендации по здо­ровому образу жизни в этой и в последующих книгах данной серии опираются на строгие научные

данные, которые взяты из медицинской литературы, в част­ности из литературы по нормальной физиологии че­ловека, и везде, где это необходимо, приводятся ссылки на соответствующие публикации с указанием наи­менования, года издания и страниц. Так, чтобы лю­бой желающий смог ознакомиться с первоисточни­ком, не ломая голову, к примеру, над тем, кто же это такой смелый утверждает, что, «по последним науч­ным данным... голодание вредно для здоровья» (кста­ти, это не шутка, но об этом мы поговорим подробнее в соответствующем разделе).

Однако, пожалуй, хватит агитации! Пора отвечать на поставленные вопросы...

literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-rinok-cennih-bumag-dlya-specialnosti-050501-18-professionalnoe.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-osnovam-psihologicheskogo-konsultirovani-psihoterapii-i-psihokorrekcii.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovanie-udk-bbk-s-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
literatura-uchebno-metodicheskoe-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-03-05-01-moskva-2009.html
literatura-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-upravleniya-i-predprinimatelstva.html
literatura-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-psihologicheskih-specialnostej-pavlodar.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-1-s-elhotovo-avgust-2008-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipiska-iz-rabochej-programmi-i-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-vtablice-priveden-perechen-laboratornih-rabot-i-obem-chasov-dlya-kazhdoj-raboti-a-takzhe-raspredelenie-po-semestram.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-zakonomernosti-rosta-dokumentnoj-informacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-75-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uvodni-belezhki-predmet-statut-i-metodi-na-psihologiyata-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/cennaya-bumaga-aleksander-g-bejli-dzh-investicii-sh25-per-s-angl.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemi-kondicionirovaniya-vozduha-ofisa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/8-iyulya-st-st-19065-sentyabrya-1911-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-matematicheskij-analiz-1-vtoroj-semestr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstaviteli-rieltorskih-kompanij-chelyabinska-harakterizuyut-situaciyu-na-rinke-nedvizhimosti-po-itogam-aprelya-kak-stagnaciyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-zamestitel-predsedatelya-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-elvin-toffler.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-opublikovana-v-zhurnale.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-russkomu-yaziku-2011-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-politicheskoj-ekonomii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-obshestvennoj-palate-respubliki-bashkortostan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-a-povoroznyuk-praktikum-po-istorii-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-21.html
  • college.bystrickaya.ru/33-ustanovlenie-vzaimosvyazi-haraktera-sluzhebnoj-deyatelnosti-sotrudnikov-tipam-i-vidam-deyatelnosti-strukturnih-podrazdelenij-pravoohranitelnih-organov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2009-udk-627-352.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-bojovogo-zastosuvannya-vjsk-rhb-zahistu.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-organizacii-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-n-6-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-na-2008-2010-godi-pasport.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-klyuch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-m.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-redaktori-ob-opite-svoej-raboti-nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo-ikar-2004-432-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proestate-dast-start-proektu-noteburg-mezhdunarodnij-investicionnij-forum-po-nedvizhimosti-proestate.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/virtualnie-realnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-5-semestr-10-voprosi-k-zachetu-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-posle-1917-veka-esteticheskij-plyuralizm-literaturnogo-processa-20-h-godov-literaturnie-gruppi-i-gruppirovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/merchandajzing-konditerskih-izdelij-i-sposobi-uvelicheniya-prodazh-plodi-dereva-bogov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-chto-oboznachaet-medicinskij-simvol-chasha-so-zmeej-otvet-medicinskie-simvoli.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-poete-i-muzikante-viktore-coe-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-kalendarnij-uchebnij-grafik-mobu-sosh-d-ivangorod-na-2011-2012-uchebnij-god-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/piratstvo-ot-antichnih-do-nashih-vremen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.