.RU

КОШМАР ИЗ 6-ГО "Б" Московский комсомолец, Сергеев Игорь, 15.03.2006, №0, Стр. 4 - Госдума РФ мониторинг сми 15 марта 2006 г


^ КОШМАР ИЗ 6-ГО "Б" Московский комсомолец, Сергеев Игорь, 15.03.2006, №0, Стр. 4
Шестиклассница затерроризировала всю школу

Насте скоро 14, но она все еще ученица 6-го класса. Поздно пошла в школу, потом осталась на второй год… В школе №1908 (ЮВАО) от нее плачут горькими слезами и учителя, и ребята. Девочке ничего не стоит ударить одноклассника, порвать его тетради и даже "послать" пожилого педагога… Все сходит ей с рук - потому что гуманный закон "Об образовании" предписывает таких, как она, любить и учить. По крайней мере до 14 лет. Даже если под угрозой находится жизнь и здоровье других детей…

О ситуации в 1908-й столичной школе, что в Жулебине, мы узнали из письма. "Помогите, - обратилась в редакцию мама одного из учеников, - дети боятся ходить на занятия. То, что вытворяет Настя Н., не поддается никакому разумному объяснению. Нормальный человек не будет себя так вести. Для Насти не существует никаких правил и приличий: приходит на уроки и уходит когда хочет, ни сочинения, ни контрольные не пишет, к доске ее не вызывают. Естественно, девочке скучно, и она начинает развлекаться: обзывает учителей, оскорбляет ребят - дерется, плюет на одежду и в лицо, рвет тетради, ломает линейки... Одной девочке порвала портфель и подожгла волосы зажигалкой, мальчику сломала очки. И все это прямо на уроке. Дети не могут дать сдачи - она на два года старше и намного сильнее. Учителя же делают вид, что ничего не видят и не слышат. Директор школы заняла позицию "надо терпеть". Получается, наши дети находятся в заложниках у неадекватного человека... Но почему мы все должны это терпеть?.."

Корреспондент "МК" позвонил в злополучную школу.

- Мы все устали от Насти, - вздыхает классный руководитель 6-го "Б" Ольга Щербакова. - Собрали уже две папки документов - докладные записки педагогов, справки из отделения милиции, заявления от родителей… И все бесполезно. Мама и слышать не хочет, чтобы отдать Настю в коррекционную школу. Заявляет: "Моя дочь нормальная!" Пытались перевести девочку на индивидуальное обучение, но она рвется в класс - дома-то скучно сидеть… Мама воспитывает дочь одна и не справляется - все силы отдает работе, а ребенком не занимается…

Малолетнюю "террористку" хорошо знают и в местном отделении милиции: Настя состоит на учете. Но особого рвения инспекторы по делам несовершеннолетних не проявляют - девочка ведь пока никого не покалечила и не убила… Советуют подождать до апреля, когда Насте стукнет 14 лет. Вот тогда сразу разберутся… Осталось лишь дождаться, кто станет ее жертвой…

На днях депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки к закону "Об образовании". Минимальный возраст, до которого ученика обязаны держать в школе, увеличили еще на один год - до 15 лет. Значит, до этого срока даже отпетого хулигана или буйного шизофреника выгнать из учебного заведения нельзя. Но и потом не легче: соберется педсовет и станет решать, куда его, несчастного, определить: в коррекционную школу или в учреждение для девиантных детей… И то не факт, что удастся перевести: требуется согласие родителей. А у них свои резоны: хотим, чтобы у ребенка был аттестат из нормальной школы. Ведь ему потом в институт поступать…

Весной Госдума рассмотрит и скорее всего примет закон об обязательном 11-летнем среднем образовании. Так что у Насти впереди еще как минимум год веселой школьной жизни… А то и все пять.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник школьного отдела Управления образования ЮВАО Ирина ПЕТРУНИНА: "К сожалению, решить эту проблему мы, педагоги, не можем: не имеем юридических прав. Чтобы направить девочку на психологическое обследование, необходимо согласие родителей. Но мама категорически против. А без соответствующего заключения нельзя перевести девочку в коррекционное учебное заведение. Понять родительницу можно - она хочет, чтобы дочь училась именно в этой школе: живут-то рядом. Мы пытались поговорить с мамой, убедить ее, но все бесполезно… Защитить остальных детей в подобной ситуации практически невозможно. Мы даже не можем защитить саму Настю от того вреда, который ей наносит упрямство мамы - ведь без квалифицированной медицинской помощи ей будет все хуже и хуже…"

^ ПАЛАТНАЯ УСЛУГА Московский комсомолец, Романов Михаил, 15.03.2006, №0, Стр. 2
Кого примут "общественники"?

Позавчера члены совета Общественной палаты на заседании решали - нужна ли ОП общественная приемная.

Главная проблема "общественников" в том, что у них нет официальных инструментов реагирования на жалобы и обращения граждан. Депутат, например, может отправить запрос. А для членов ОП в законе ничего подобного не прописано. Им остается роль, так сказать, душеприказчиков. Или психотерапевтов. В связи с этим архитектор Вячеслав Глазычев заявил: "Мы рискуем захлебнуться в людском потоке". "Люди хотят встречаться, обратная связь должна быть непременно", - возразила главная по социальной политике Александра Очирова. Но Глазычева неожиданно поддержал политолог Андраник Мигранян: "Это будет место, куда придут все городские сумасшедшие!"

В целесообразности задумки усомнилась и директор Института проблем гражданского общества Мария Слободская, которая, оглядев пристально зал, выдала: "Я плохо представляю, чтобы кто-то из вас вел прием граждан". - "А среди нас мало помешанных, что ли?" - искренне удивился глава фонда "Политика" Вячеслав Никонов. Митрополит Калужский и Боровский Климент попытался развернуть разговор от эмоций к конструктивизму: "А может, эти обращения граждан между комиссиями поделить? По дням? Вот придут ко мне с вопросом, который по-хорошему адресован Кучерене, что я ему скажу?" - спросил владыка. "А мне уже пришло больше 500 писем, я не знаю, как мне работать…" - откликнулся адвокат Анатолий Кучерена. Действительно - отвечать ему как адвокату? Но это уже из области профессиональных консультаций. Как члену палаты? Но опять-таки нет законного механизма... Заседавшие сошлись на том, что общественная приемная будет. В график приема себя поставят те члены ОП, которые готовы встречаться с гражданами. Среди них, например, врач Леонид Рошаль. Но, возможно, общаться будут не с "людьми с улицы", а только с представителями общественных организаций.

P.S. "Общественники" готовятся к встрече с премьером Фрадковым. На ней предполагается обсудить взаимодействие палаты с правительством, организацию общественного контроля над нацпроектами, ремонт здания ОП и другие вопросы. А главное - возможно, "общественники" смогут добиться обязательного рассмотрения в правительстве своих заключений на готовящиеся законы.


losev-a-f-problema-simvola-i-realisticheskoe-iskusstvo-2-e-izd-stranica-5.html
losev-af-estetika-vozrozhdeniya-m-1978-estetika-kak-filosofskaya-disciplina-predmet-estetiki.html
losikov-b-v-lukashevich-i-p-neftyanoe-tovarovedenie-2-e-izd-uchebnoe-posobie.html
losos-i-vsyo-chto-plavaet-pochemu-francuzhenki-ne-tolsteyut.html
lot--stranica-3.html
lot--stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-sharlin-harris-huzhe-chem-mertvij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-n-kandaurova-mecenati-botkini-l-n-velihovskij-t-n-kandaurova-botkini-blagotvoriteli-mecenati-kollekcioneri-obshestvennie-deyateli.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-informacii-po-vibroakusticheskomu-kanalu-utechki-informacii-chast-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovr-franchajzingu-chast-13.html
  • write.bystrickaya.ru/eyu-rivkin-moskvovedenie-5-11-klassi-programma-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol-m-1997.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustanovku-provodki-pereklyuchatelya-9cap-9caf-9chp-9chf-9-kanalnaya-kompyuternaya-sistema-radioupravleniya-instrukciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-turizm-disciplina-tehnologii-i-organizaciya-operatorskih-i-agentskih-uslug.html
  • learn.bystrickaya.ru/ev-korovkina--ekologicheskij-karkas-muzeya-zapovednika-karabiha-n-p-ryazancev-materiali-muzejnogo-otdela-narkomprosa.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-vozvrashenie-k-nachalu-graham-hancock-robert-bauval-grem-henkok-robert-byuvel.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-opisanie-metodov-issledovaniya-nauchnij-otchet-po-proektu-proektirovanie-differencirovannogo-holdinga-iz-malih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovoe-proektirovanie-osennij-semestr.html
  • education.bystrickaya.ru/151000-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaroslavl-stanet-mezhdunarodnoj-ploshadkoj-dlya-politicheskih-diskussij-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/domashn-zadanie-primechanie-1-vvedenie-3-ch-chto-izuchayut-v-kurse-zemlya-planeta-lyudej-vvodnij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64programma-massovih-sportivno-ozdorovitelnih-meropriyatij-den-zdorovya-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-letnej-ekzamenacionnoj-sessii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-pismennaya-rech-programmi-po-rki-21-uchebniki-po-rki-22-urok-kak-osnovnaya-forma-organizacii-uchebnogo-processa.html
  • credit.bystrickaya.ru/polupredikativnie-edinici-v-serbskom-perevode-romana-me-saltikova-shedrina-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-kurskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sharl-de-koster-i-ego-roman-legenda-o-tile-ulenshpigele.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-mehanizm-gosudarstvennogo-kurs-lekcij-omsk-izdatelstvo-sibadi-2007.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-sfera-primeneniya-nastoyashego-federalnogo-zakona-vcelyah-nastoyashego-federalnogo-zakona-mnogodetnoj-semej-priznaetsya-semya-v-sostave-kotoroj-est-tri-i-bolee-detej-v-vozraste-do-vosemnadcati-let.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-laboratornaya-rabota-7-organizacionno-normativnaya-dokumentaci-uchebnaya-programma-kursa-teoriya-i-metodika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-kompleksov-mnogokanatnih-podemov-s-nazemnim-raspolozheniem-podemnih-mashin.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kontrakta-po-rezultatam-aukciona-rektor-dvgtu-a-a-fatkulin-2-6-iyunya-2008-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-avtomatizaciya-predpriyatij-svyazi-1-seti-svyazi-sistemi-kommutaciii-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • institut.bystrickaya.ru/tip-otveta--tip-voprosa-figurativnij-foneticheskij-semanticheskij-foundations-of-human-sciences-series.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/adovkatura-v-rossii-chast-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/opasnosti-opasnie-situacii-i-sobitiya-po-gost-r-51344-99-metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-i-podgotovke.html
  • college.bystrickaya.ru/-bankovskogo-scheta-v-rublyah-rf-s-polucheniem-bankovskoj-karti-visa-electronplus.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nemeckij-yazik-professionalnij-iii-kurs-5-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-matematika-algebra-po-napravleniyu-podgotovki-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vserossijskom-master-klasse-uchitelej-rodnih-vklyuchaya-russkij-yazikov-obshie-polozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/volshebnij-kompyuter-35-chasov.html
  • tests.bystrickaya.ru/krugovorot-veshestv-v-biosfere-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.