.RU

Ковалевская О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская, учебник по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОИЛИКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического на заседании педагогического директор школы

объединения района совета ОУ ______________

Протокол №___ от Протокол №___ от / Митрофанов А.С./

«____»_________2014г. «____»__________2014г. Приказ №___от

«____»________2014г
Рабочая программа

по изобразительному искусству

на 2014-2015 учебный год

Класс 4
Сроки обучения: 1 год

Составила:

Павлова.И.В., учитель начальных классов, квалификационная категория первая

Новоиликово- 2014


Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе:

с использованием национально - регионального компонента (20 %) .

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «Об образовании»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

1.1 Общая характеристика предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Педагогу необходимо научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства.

Задачи, связанны с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;

  • формированием эстетического компонента личности;

  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

1.2 Ценностные ориентиры

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

  • расширение художественно-эстетического кругозора;

  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  • воспитание зрительской культуры.




1.3 Место в учебном плане

Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1


2. Результаты изучения предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметныерезультаты

Метапредметныерезультатыосвоениякурсаобеспечиваются познавательными и коммуникативнымиучебнымидействиями,а такжемежпредметнымисвязямистехнологией,музыкой,литературой, историейидажесматематикой.

Посколькухудожественно-творческаяизобразительная деятельность неразрывно связанасэстетическимвидениемдействительности, на занятиях курсадетьмиизучаетсяобщеэстетическийконтекст,который поможетучащимсяосознанновключитьсявтворческийпроцесс.

Предметныерезультаты:

а)сформированность первоначальныхпредставленийороли изобразительногоискусствавжизни идуховно-нравственномразвитии человека;

б)ознакомление учащихсясвыразительнымисредствамиразличных видов изобразительного искусстваиосвоениенекоторыхизних;

в) ознакомлениеучащихсяс терминологиейи классификацией изобразительногоискусства;

в)первичноеознакомлениеучащихсясотечественнойимировой культурой;

г)получениедетьмипредставленийонекоторых специфических формаххудожественнойдеятельности,базирующихсянаИКТ (цифроваяфотография,работа скомпьютером,элементымультипликации ипр.),атакжедекоративногоискусстваидизайна.


3.Основное содержание предмета:



Содержательные линии


magazin-besposhlinnoj-torgovli-ponyatie-sushnost-vidi-i-znachenie-tamozhennih-rezhimov.html
magazin-puteshestvij-zhiraf.html
magazini-elektricheskih-velichin-stranica-25.html
magdalena-nojner-provela-poslednyuyu-gonku-v-karere-30-06-2010-19-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
magicheskaya-cep-uchenie-i-ritual-visshejmagii.html
magicheskie-kvadrati-poluchili-ot-arabov-kotorie-usmotreli-v-ih-svojstvah-nechto-misticheskoe-i-potomu-prinimali-kvadrati-za.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-45-subpodryadnie-raboti-stroitelstvo-uchet-nalogi-pravo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-sistema-puska-komplekt-uchebno-programmnoj-dokumentacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-prestizha-rabochih-professij-2009.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ataka-na-monopoliyu-kratkoe-soderzhanie-vvedenie-marketing-eto-vojna-sut-marketinga-segodnya-zaklyuchaetsya-vovse.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-i-govorun-v-r-gofman-v-e-parfenov-kohleopatii-sankt-peterburg-2003-bbk-g-stranica-25.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-pskovskoj-oblasti-dopolneni-lgoti-po-nalogu-na-imushestvo-organizacij.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozvratnost-kredita-i-meri-po-obespecheniyu-vozvrata-bankovskih-ssud-chast-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/muzikalnoe-filosofstvovanie-v-tvorchestve-a-skryabina.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-grigorev-mestnoe-samoupravlenie-sravnitelno-pravovoj-analiz-osnov-organizacii-i-deyatelnosti-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-obshemu-kursu-po-specialnosti-25-00-00-nauka-o-zemle.html
  • lesson.bystrickaya.ru/regionalnie-mezhdunarodnie-organizacii-kak-subekti-mezhdunarodnogo-prava-chast-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroven-povishennij-profiliruyushij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-samostoyatelnoj-prorabotke-otdelnih-tem-lekcionnogo-kursa-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referatov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-predstavlennoj-na-sajte-versii-raboti-izmeneni-chislovie-dannie-dlya-polucheniya-raboti-s-korrektnimi-velichinami-obratites-na-www-diplomant-sp.html
  • college.bystrickaya.ru/3-obshestvennij-kontrol-kak-vazhnaya-chast-administrativnoj-reformi-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskoj-kompleksnoj-programmi-innovacionnogo-razvitiya-chuvashskoj-respubliki-na-2006-2011-godi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-23-oktyabrya-vremya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-na-dom-etapi-uroka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-01-nachertatelnaya-geometriya-inzhenernaya-grafika-dlya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-konkurencii-v-respublike-kareliya-pasport-programmi-stranica-21.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-nachalo-semestra-01-09-10-okonchanie-semestra-28-12-10-sessiya-29-12-10-19-01-11-kanikuli-01-11-01-11-i-20-01-11-02-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izbrannie-raboti-rmordyukovich-mediaobrazovanie-v-zarubezhnih-stranah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-p-chehov-uchebnoe-posobie-po-literature.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-organizacionnie-voprosi-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nezavisimaya-zhurnalistika-v-rossii-problemi-sushestvovaniya-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mamonovo-gzhehotki-stranica-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rost-kachestvennih-harakteristik-upravlencheskogo-personala-iz-chisla-molodih-specialistov-kak-faktor-povisheniya-konkurentosposobnosti-promishlennih-predpriyatij-stranica-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-specialnosti-fizicheskaya-kultura-dlya-lic-s-otkloneniyami-v-sostoyanii-zdorovya-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xvi-pravo-mezhdunarodnih-dogovorov-programma-kommunisticheskoj-partii-sovetskogo-soyuza-novaya-rsdakciya-prinyata-xxvii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-12-informativnost-ultrazvukovogo-issledovaniya-v-viyavlenii-pmr.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-tipov-urokov-po-celyam-modulnoe-obuchenie-bloki-celej-razvitiya-vospitaniya-i-obucheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-rossijskij-kontekst-11-prava-cheloveka-i-cennosti-rossijskogo-obshestva-analiticheskij-otchet-moskovskaya-shkola-prav-cheloveka-2008.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-pasport-programmi-razvitiya-gou-sosh-shkola-nadomnogo-obucheniya-388-na-period-2010-2015-godi-4-analiticheskoe.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-veber-etika-chast-pervaya-stranica-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijsko-germanskie-ekonomicheskie-otnosheniya-poezdka-konrada-adenauera-v-moskvu-v-sentyabre-1955-goda-ostalas.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Содержательные линии

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения предмета ученик должен:

    Использование полученных

    ЗУН в практической деятельности

    и в повседневной жизни.


    знать/понимать


    уметь




    Эстетическое в жизни и искусстве




    -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

    -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

    - самостоятельная творческая деятельность;


    Основы композиции.

    - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;


    -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

    -применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;


    -обогащение опыта восприятия произведений изобразительного

    искусства;


    Из истории развития искусства.

    -известные центры народных художественных ремёсел России;

    -ведущие художественные музеи России;

    -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

    -оценки произведений искусства ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.