.RU

Курс лекций учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем. Цель курса лекций


ОТДЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ


Отдельная лекция – учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем.


КУРС ЛЕКЦИЙ

В последнее время в обиход преподавателей вуза вошел термин «базовые лекции» по учебной дисциплине. Следует отметить, что данное понятие отсутствует в общепринятом классификаторе учебных изданий, а для дополнительного введения нет оснований, так как по сути базовые лекции являются курсом лекций по учебной дисциплине.

^ Курс лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.

Цель курса лекций – организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины.

      Задачи курса лекций:

·        раскрытие содержания учебной дисциплины;

·        обеспечение студентов наиболее актуальной информацией по учебному курсу;

·        управление познавательной деятельностью студентов.

   ^ Основные функции, выполняемые курсом лекций:

·        информационно-познавательная;

·        справочная;

·        стимулирующая или мотивационная;

·        самообразования;

·        самоконтроля и закрепления знаний;

·        воспитательная.

.   Требования, предъявляемые к содержанию курса лекций:

·        соответствие тематики и объема материала учебной программе курса;

·        систематизированное, логически последовательное изложение содержания изучаемого курса (его разделов, тем);

·        структурированность содержания;

·        сведение к минимуму дублирования информации из имеющихся учебников и учебных пособий;

·        ясность и доступность изложения материала.

Объем каждой лекции, входящей в курс лекций должен быть не менее 0,5 п.л., что составляет примерно 12 страниц формата А4, набранных через полуторный интервал кеглем 13-14.

 

      ^ Структура курса лекций

      Элементы курса лекций: титульный лист, оборотная сторона титульного листа, оглавление, введение, тексты отдельных лекций, задания (вопросы, тестовые задания) по каждой теме, всему курсу лекций, заключение, список литературы.

      ^ Титульный лист курса лекций должен содержать следующие элементы:

·         полное наименование министерства, вуза, кафедры;

·         сведения об авторе(ах): инициалы, фамилия;

·         наименование учебной дисциплины;

·         наименование вида издания;

·         сведения о специальности (код и наименование);

·         место и год издания.

^ Оборотная сторона титульного листа включает следующие элементы:

·         сведения об утверждении курса лекций кафедрой с указанием даты утверждения и номера протокола;

·         сведения о рекомендации курса лекций к изданию методической комиссией факультета (методическим советом академии) с указанием даты и номера протокола;

·         сведения о рецензентах;

·         краткая аннотация;

·         знак охраны авторского права с указанием Ф.И.О. автора(ов), года издания.

Оглавление курса лекций включает упорядоченный перечень наименований всех структурных элементов (кроме титульного листа и оборотной стороны титульного листа) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в издании. Оглавление размещается как правило, после титульного листа.

^ Введение к курс�� лекций должно содержать следующие сведения:

·         обоснование актуальности и социальной значимости курса в подготовке кадров по данной специальности (специализации);

·         роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана;

·        соответствие содержания учебного курса требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

·         цель и задачи учебной дисциплины;

·         характеристику междисциплинарных связей;

·        особенности авторского подхода к изложению учебного материала;

·         роль самостоятельной работы студентов в изучении дисциплины.

Текст отдельной лекции включает заголовочную и основную часть. Заголовочная часть включает тему и план лекции. Тема лекций должна соответствовать тематическому плану, учебной программе курса.

План лекции – это заранее намеченный порядок, последовательность рассмотрения изучаемой темы. Он представляет собой перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе лекции. План может быть простым (перечень вопросов) или развернутым (детальный перечень вопросов и подвопросов). План должен соответствовать требованиям логичности, соразмерности, полноты охвата вопросов рассматриваемой темы.

Основная часть содержит собственно текст лекции. Текст лекции представляет собой дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный материал, последовательно раскрывающий содержание сформулированных в плане лекции вопросов. Текст лекции должен обеспечить полное и аргументированное рассмотрение темы лекции.

  Заключение курса лекций содержит обобщение и подводит итоги изложенного учебного материала. В состав заключения могут входить следующие элементы:

·  анализ значимости рассмотренных вопросов для научной теории, практики;

·         рассмотрение области применения полученных при изучении данной учебной дисциплины знаний;

·         информация о нерешенных вопросах изучаемой отрасли знаний, существующих научных школах, гипотезах;

·         характеристика перспектив развития данной науки или научного направления.

^ Список литературы к курсу лекций содержит основные использованные при подготовке курса лекций и рекомендованные автором для углубленного изучения литературные источники. Список литературы может быть предоставлен как в виде общего перечня документов для всего курса лекций, так и для каждой лекции отдельно. Список литературы для отдельной лекции может располагаться либо после плана, либо после основного текста лекции. Количество источников в списке литературы — не менее 10. Учитывая реалии современного информационного общества в списке литературы следует указать и список главных Интернет-ресурсов по дисциплине.

К вышеперечисленной структуре курса лекций на усмотрение автора можно добавить и глоссарий (словарь) в случае отсутствия расшифровки основных терминов и ключевых понятий в тексте.


^ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Конспекты лекций - это изложение основных понятий, категорий и определений курса, без особых пояснений, примеров, иллюстраций, ссылок, экскурсов в прошлое, т.е. материал дается в виде тезисов.

Конспекты не заменяют учебного пособия или полноценного курса лекций. Они является подспорьем при самостоятельном изучении пропущенных лекций, подготовке к семинарам и итоговым контролям, причем в большей степени для студентов очно-заочных, заочных (выходного дня) и других подобных форм обучения.

Текст конспектов лекций может сопровождаться схемами, таблицами, но в минимальном количестве, и только в тех случаях, если изложение материала дисциплины требует обязательного использования перечисленных выше элементов.

^ Текст конспекта лекций должен удовлетворять следующим требованиям:

^ Стандартная методическая структура конспектов:

- введение - содержит краткую аннотацию, предназначение курса, определяет цели, задачи и методику изучения курса.

- текст, структурированный по вопросам лекции; материал излагается в виде тезисов - кратко, лаконично, логически выстроен;

- вопросы для самоконтроля (после каждой темы) - на усмотрение автора;

- список литературы (базовой, не более 10 названий) и главных интернет-ресурсов по дисциплине.

Образцы титульного листа, оборотной стороны титульного листа оглавления отдельной лекции, курса лекции и конспектов лекций представлены в разделе «Образцы титульных листов…».

kurs-2-gruppi-a-21-specialnost-obshee-kolichestvo-chasov-na-disciplinu-po-uchebnomu-planu.html
kurs-2-saransk-2007-a-rassmotreno-i-odobreno-na-zasedanii-predmetnoj-ciklovoj-komissii-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki.html
kurs-2-semestr-4-lekcii-10-chasov-vsego-auditornih-10-chasov-srs-80-chasov.html
kurs-2-semestr-disciplina-plavanie-t-i-m.html
kurs-2-semestr-napravlenie-080800-62-prikladnaya-informatika-s-1-7-aprelya-po-06-maya-201-2.html
kurs-2-semestr-vuzovskogo-komponenta-po-specialnosti-031201-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-i-kultur.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pritchi-dzen-buddizma-kukushkin-s-a-ganus-ga.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-i-otec-odno-trinadcat-lekcij-v-nyurnberge-s-17-27-29-30-iyunya-1908-goda-bibliotechnij-104.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-vlozhenij-denezhnih-sredstv-v-rko-chast-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostanki-voennosluzhashih-bili-zahoroneni-pri-uchastii-poiskovoj-gruppi-batkovshina-rukovoditel-dudarenok-a-l-v-mae-1992-g-v-bratskuyu-mogilu-d-ozernica-ozernickogo-ssoveta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-pravomernoe-povedenie-i-pravonarushenie-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-34-bbk-66-0.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alekseenko-anastasiya-anatolevna.html
  • college.bystrickaya.ru/4-concerto-in-g-major-rv-435-nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-obrazovatelnoj-programmi-shkoli-8-normativno-pravovaya-baza-razrabotki-obrazovatelnoj-programmi-8-obsheobrazovatelnaya-programma.html
  • books.bystrickaya.ru/borba-za-sushestvovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nedele-nauki-v-gbou-sosh-1288-data-obnovleniya-otcheta-2012-02-21.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-v-rusakov-strategicheskij-menedzhment.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-4-posobie-po-vizualnim-kommunikaciyam-dlya-rukovoditelej-institut.html
  • klass.bystrickaya.ru/423-formirovanie-uud-sredstvami-uchebnogo-predmeta-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • desk.bystrickaya.ru/osushestvlenie-tamozhennogo-fitokontrolya-podakciznie-tovari.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-12.html
  • education.bystrickaya.ru/105ocenka-vozdejstvij-na-poverhnostnie-i-podzemnie-vodi-hmelnickaya-aes-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/kim-stankevich-aleksandra-petrovna.html
  • books.bystrickaya.ru/darya-doncova.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhtektura-romanskogo-perodu-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-o-rabote-ee-semidesyatoj-sessii.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstvo-i-rezhim-raboti-infekcionnogo-stacionara.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-vremena-patriarhov-poslepotopnoe-vremya-izlozhenie-obshih-ponyatij.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisma-v-budushee-golograficheskaya-pamyat-myuller.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-i-problematika-upravleniya-innovacionnimi-processami.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-izobrazheniya-chlenov-semi-doshkolnij-vozrast.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-upravlenie-platezhesposobnostyu-i-regulirovanie-deyatelnosti-kommercheskogo-banka-nacionalnim-bankom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kristallizaciya-strukturno-himicheskoe-modificirovanie-i-adsorbcionnie-svojstva-ceolitov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-fondovaya-birzha.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-velik-ti-gospodi-i-vsemernoj-dostoin-hvali-velika-sila-tvoya-i-neizmerima-premudrost-tvoya-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-profilaktika-grippa-orvi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-i-mir-vokrug-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-1-s-krasnogvardejskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-narkoticheskogo-opyaneniya-zakon-i-narkotiki-11.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-p-shaherov-habarovsk-priamurskie-vedomosti-2006-176-sil.html
  • studies.bystrickaya.ru/66marat-baglaj-sudi-a-ne-prokuratura-yavlyayutsya-glavnoj-garantiej-prav-grazhdan-httpwwwgarwebruprojectvasnewssmi010620010620400321htm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomitsya-s-biografiej-a-p-chehova-osobenno-detalno-s-ego-detstvom-najti-i-izuchit-kriticheskuyu-literaturu-po-teme-proekta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.