.RU

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов


^ Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов
Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, которые являются объединением возрождённых людей, искупленных Кровью Христа. Члены таких церквей признают единое вероучение, единое церковное устройство и придерживаются единых взглядов и убеждений по основным вопросам веры.

Каждая поместная церковь находится под руководством единого Главы Церкви - Господа Иисуса Христа, Который Духом Святым управляет ею и поставляет Своих служителей. "Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова..." (Еф.4,11-16).

Члены церкви, объединившись для совместного служения Господу, пользуясь полной духовной свободой, должны признать необходимость благочиния, то есть духовной дисциплины. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор. 14,33).

В каждой поместной церкви должны сохраняться мир, чистота жизни и общий согласованный духовный порядок.

Нет совершенной церкви на земле, грех в различных видах проникает в церковь и своим влиянием может разрушить мир и спокойствие. К нарушителям заповедей Божиих и внутреннего порядка -бесчинным, непокорным, согрешающим и пребывающим в грехе должны применяться соответствующие меры не только чисто духовного воздействия, но и меры церковных взысканий.

Прежде чем говорить о мерах поддержания церковной дисциплины, мы должны сказать, что у нас, слава Богу, имеется много служителей, всем сердцем преданных Господу и Церкви Его, которые несут вверенное им стадо охотно и богоугодно, подавая своей самоотверженной жизнью пример стаду, как об этом учит ап. Пётр (1Пет.5, 1-3). Они стремятся подражать ап. Павлу, который говорил о себе, что он день и ночь со слезами учил каждого из служителей и членов церкви (Деян.20,31). Мы рады отметить, что таковые служители церквей стремятся воспитывать верующих, призывая их достигать святости путём освящения, очищения, христианского благочестия и соблюдения в жизни всего, что повелел Христос (Матф.28,20). Они стоят на страже своих церквей, сохраняя верующих от лжеучений, ересей, разделений и падений.

Но у нас имеются ещё служители, которые вместо того, чтобы пасти стадо на злачных пажитях - учить, наставлять, воспитывать; укреплять и поддерживать слабых; врачевать больных; оказывать пастырскую любовь и долготерпение к согрешающим и упавшим - быстро избавляются от беспокойных овец и без сожаления отлучают их. Таковые пастыри забывают, что на их попечение вручены разные души - слабые и сильные, и что им приходится иметь дело не только со здоровыми, но, чаще, с больными.

Служителям церкви чаще всего приходится опекать души, раненные грехом, истощенные, для которых воспрянуть собственными силами к нормальной духовной жизни зачастую не представляется возможным. С этими душами бывает то, что с расслабленным, которого Христос встретил в Вифезде: "Не имею человека, который опустил бы меня в купальню" (Иоан.5,7).

Иногда неопытный служитель вместо того, чтобы лечить больных овец, "бьёт" их Словом Божиим; и вместо того, чтобы сблизить овцу с овцами, могущими помочь ей своим духовным общением, он изолирует её и тем самым, подвергает болезнь души большему осложнению. Это печальное явление возникает не только вследствие пастырской неопытности, но, что гораздо хуже, благодаря отсутствию истинно пастырской любви. Таким служителям просто не хочется заниматься с немощной овцой, и они избавляются от лишних забот, изгнав её из своего стада.

Слово Божие говорит, что среди истинных пастырей имеются и лжепастыри, которых немало было и в Ветхом Завете. Вспомним, что о них сказано Господом через пророка: "Изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью" (Иез.34,2-4). Разве мы в наше время не наблюдаем подобных явлений в некоторых наших церквах, когда вместо терпеливого лечения члены церкви отлучаются по всякому поводу. Господь хочет, чтобы мы шли по следам Его, ибо так говорит Господь Бог: "...Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их, и буду пасти их на хорошей пажити... И буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю, буду пасти их по правде" (Иез.34,11-16).

Надо сознаться, во-первых, что наши церкви далеко не все и не всегда являются благословенными госпиталями для своих духовно больных и согрешающих членов. Надо сказать, что ухода за таковыми членами у нас недостаточно. В наших церквах мало молитв за них, мало любви и долготерпения к ним, и мало труда с целью их врачевания. Как часто смотрят на них с презрением здоровые, или вернее, считающие себя здоровыми члены церкви.

Во-вторых, надо сказать: некоторые наши церкви злоупотребляют отлучениями. Сколько в нашем братстве отлучённых не за аморальное поведение, и не за впадение в большие лжеучения и проповедование их, и не за утрату любви ко Христу или уход от Него, что делает поведение верующих нехристианским, а за маловажные поступки - за второстепенные разномыслия, за обличение непорядков, за борьбу с диотрефством в церкви, а может быть, и за осознанные согрешения, которые заслуживают не отлучения, а только поставление на замечание.

С печалью надо отметить и далеко не первохристианский способ отлучения в некоторых наших церквах. Были единоличные отлучения. Так, например, в одной области бывший старший пресвитер трижды объявлял отлучённым пресвитера одной церкви, в то время, как община выражала полное несогласие с этим решением. Также встречаются отлучения, производимые пресвитером совместно с церковным советом без участия церкви.

Нам не безызвестны отлучения членов не своих, а других церквей, что никогда не практиковалось в апостольских церквах. Такое беззаконное отлучение, противоречащее Евангелию и христианской практике, было произведено, т.н. Оргкомитетом.

Нам приходится отмечать печальный факт массовых отлучений инакомыслящих. В тех местах, где совершались массовые отлучения, сразу же образовались большие группы отделившихся.

Члены церкви заболевают той или иной духовной болезнью, потому что, с одной стороны, не получают должного духовного воспитания, с другой стороны, потому, что не бодрствуют духовно, мало уделяют времени личной уединенной молитве, чтению Библии (Матф. 6,6), удаляются от церкви, не живут жизнью её, не принимают активного участия в служении церкви.

Служители церкви должны серьёзно продумать вопрос о высоком духовном воспитании своих членов, за которых они ответственны пред Богом и братством. Имеются члены, которые мало знают наше вероучение, догматику и основные принципы ЕХБ, назначение церкви в мире.

Но проводимое служителями воспитание должно касаться и другой стороны, как это сказано в седьмом принципе ЕХБ: "Мы не должны упустить и то обстоятельство, что каждый член Церкви Христовой, как гражданин своего отечества, имеет и свои гражданские права и обязанности... Это означает, что каждый христианин должен быть примерным гражданином, любящим свой народ, искренне заботящимся о благосостоянии и процветании своей родной страны.

Такое христианское воспитание приносит положительные результаты, и мы рады сказать, что во многих местах имеется доброе свидетельство он внешних о хорошем, честном, примерном труде верующих. Нарушающие этот принцип ЕХБ подлежат увещеванию.

В каждой церкви имеется ряд внутренних и внешних опасностей, угрожающих благополучию стада, с которыми пастырю приходится вести борьбу, сохраняя верующих от их влияния и воздействия.

Под внешними опасностями подразумеваются "лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20,29) - проповедники ересей, лжебратья, лжепастыри, а также разные испытания от людей.

К опасностям внутренним относятся: греховная жизнь, сознательное допущение греха, уклонение от истины, от братского общения, от преломления хлеба; духовное нерадение, теплота, потеря ревности, разногласия, деления на группы и т.п.

Слово Божие указывает, что для борьбы с внутрицерковными опасностями и поддержания церковного благочиния служители церкви располагают средствами воздействия, как-то: обличение, увещевание, замечание и отлучение.

Остановимся на этих мерах воздействия на согрешающих.
Обличение
Обличение необходимо применить тогда, когда верующий человек, допустив в своей жизни известный грех, отказывается признать его грехом или лицемерно скрывает его. Обличение связано, прежде всего, с установлением самого факта греха. Обличение человек может получить непосредственно от Бога через пробуждённую Духом Святым совесть, чтение Священного Писания, проповедь или от наблюдения примерной жизни верующих (Иуд.15; Иоан.16,8). Но когда человек "презрел все обличения" (Прит.1,30) Слова Божия и Духа Святого, тогда Бог посылает Своего служителя, чтобы ещё раз предостеречь того, кто оказался на опасном греховном пути. Редко служитель церкви может встретить душу, охотно принимающую обличения и благодарящую за них. Но чаще всего ему приходится сталкиваться с обратным явлением, - люди избегают обличения и отвергают его. "Кто ненавидит обличения, тот невежда... кто внимает обличениям, тот благоразумен" (Прит.12,1).

При согрешении брата против брата, когда это согрешение никому другому неизвестно, Христос установил следующий порядок обличения: вначале обличить согрешившего наедине, и если он не раскается, обличить его в присутствии 2-3 свидетелей, и если всё же обличение не будет принято, то тогда всё это сообщается церкви, то есть служителям церкви, для решения вопроса (Мат. 18,15-18). Если совершенный грех стал известным, то тогда нельзя ограничиться одним обличением наедине, и хотя и было совершено раскаяние, то об этом должно довести до сведения церкви в целях прекращения соблазна и всяких кривотолков.

Встречаются случаи, когда Словом Божиим допускается обличение и пред всеми: "Согрешающих обличай пред всеми: чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5,20); "Обличай их строго" (Тит.1,13); "Обличай со всякою властью" (Тит.2,15). Обличать нужно немедленно, как только кто увидел согрешающего брата, а тех, которые своевременно этого не делают, нужно за это самих увещевать.

Обличать другого - нелегкий труд служителя, чаще всего мы любим избегать его, но страх Господень должен предостеречь согрешившего от пути его. Господь строго взыскивает с того, кто не делает этого (Иез.17-21; 33,8-9).
Увещевание
Пророческий дар заключает в себе увещевание (1Кор.14,3). "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести" (1Тим. 1,5). Только любовь побуждает увещевать, и увещеватель при этом должен быть сам чистым.

Увещание и обличение по существу однородны, они неразрывно связаны, но всё же на практике различаются (Тит.2,15; 2Тим.4,2). Например, увещание может касаться неправильных действий, а также применяться вообще к делам веры, как это делали апостолы: "Утверждали души учеников, увещевая пребывать в вере" (Деян. 14,22). Обличение же бывает только при наличии поступка. Увещание, как длительное вразумление с соответствующими доводами и доказательствами, требует порой времени, продолжительность которого определяется служителем церкви.

Бог Сам увещевал Свой народ: "Отцов ваших Я увещевал постоянно" (Иер.11,7). К настойчивому увещеванию призывает и ап. Павел: "Увещеватель - увещевай" (Рим. 12,8). Увещевай заблуждающихся, чтобы они "не учили иному" (1Тим.1,3). Увещевай юношей "быть целомудренным" (Тит.2,6). "Увещевай всех пребывать в вере" (Деян. 14,22). "Увещевай со всяким долготерпением" (2Тим.4,2). "Увещевай со всякою властью" (Тит.2,15). Увещевание, побуждаемое любовью, исходящее от чистого сердца, исполненное Духом Святым, достигнет своей славной цели.
Замечание
"Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес.3,14-15).

В практике церковной жизни при раскаянии падшего члена чаще всего не производится отлучение, а его ставят на какой-нибудь определённый срок на замечание. По истечении установленного срока, если доказано его жизнью исправление, замечание снимается. Если же нет достойных плодов покаяния и греховная жизнь продолжается, то таковой отлучается. В этих случаях пастыри должны быть подобны милосердному виноградарю, который сказал хозяину бесплодной смоковницы: "Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её" (Лук.13,8-9). Срубить недолго, но вырастить и воспитать -на это требуется много труда и времени.

Мы понимаем, что апостол, повелевая не сообщаться с поставленными на замечание, имел в виду духовное общение в Вечере Господней, вследствии чего таковой не допускается к участию в преломлении хлеба и к какому-либо служению в церкви, но остаётся братом - членом церкви и находится под духовным наблюдением и заботой верующих и служителей церкви.
^ Исключение из списков поместной церкви
Исключение не является отлучением. Исключение из списков поместной церкви применяется при переселении члена церкви из одной общины в другую. Исключение также относится и к тем, которые, сохраняя достойную христианскую жизнь, выходят из общины, благодаря разномыслию по организационным вопросам, а также по вопросам, не имеющим отношения к вере и не носящим характера ложного учения. Таковые исключенные считаются братьями и сестрами, если они расстаются в мире и христианской любви.
^ Отлучение членов поместной церкви
Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной жизни, не раскаиваются, но продолжают жить в грехе. Мертвеца выносят из общества живых людей. Оставление мёртвого среди живых произведёт заражение. Церковь Христова не может терпеть в своей среде разлагающихся духовных мертвецов. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12,16).

Посредством отлучения церковь свидетельствует миру о непримиримости церкви с грехом. Отлучение члена церкви, ведущего нехристианский образ жизни, есть проявление любви к согрешающему- для приведения его к сознанию и раскаянию. Так произошло с впавшим в грех в Коринфской церкви (lKop.5 гл.)- Отлучение привело его к раскаянию. Апостол Павел пишет о нём: "Для такового довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерной печалью; и потому прошу вас оказать ему любовь" (2Кор.2,6-8).

Внешне отлучение означает извержение, изъятие из среды церкви развращённого члена (1Кор.5,2-13). Чтобы определить значение отлучения, мы неизбежно должны остановиться на следующих текстах Священного Писания: Мат.16,19; 18,18; Иоан.20,21-22, которые говорят о правах церкви связывать и разрешать, и которые понимаются христианами далеко неодинаково.

Согласно общему смыслу и духу Священного Писания, мы не можем эти тексты принять в буквальном понимании, что будто правосудный Бог ожидает приговора церкви или её прощения согрешающему, чтобы затем только, во вторую очередь, "связывать" или "разрешать" на небе, так как при таком понимании останутся без ответа многие вопросы, а потому мы должны найти в этих текстах под внешним, образным выражением сокровенный духовный смысл.

Истина, что человек стоит и падает перед своим Богом и духовно судится Им одним, незыблема, так как кто может прощать грехи, кроме Бога? Поэтому целесообразнее будет здесь уразуметь указание Божие на единство, солидарность Его действий с действиями церкви и наоборот, т.е. тесную, неразрывную связь Его приговора с приговором отлучения поместной церкви, или же прощения Им покаявшегося с прощением последнего церковью, что будет согласно с общим смыслом и духом Священного Писания.

При признании церковью необходимости подвергнуть отлучению порочного члена не должно возникать сомнения в полной согласованности данного приговора с приговором Божиим, Который Своим всевидящим оком несомненно предвидел перед тем такое действие церкви, а не наоборот. Предваряя действия церкви Своим абсолютно беспристрастным приговором, Господь одновременно побуждает через Духа Святого и церковь в единстве с Ним произнести приговор "внешнего" отлучения, или наоборот - простить согрешившего члена. Церковь прощает его, потому что так угодно Христу (2Кор.2,10), после искреннего покаяния человека перед Ним.

Отлучение должно применяться в исключительных случаях, только после доказанного, открытого греха, когда отсутствуют признаки духовной жизни, когда у согрешающего нет никакого желания остановиться, раскаяться и исправиться.

Церковь призвана воспитывать, наставлять и поправлять недостатки членов, как написано в 1Кор.12,22-23: "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения".

Апостол Павел пишет: "Братья! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости" (Гал.6,1). Апостол Иаков пишет о необходимости признания друг пред другом в проступках, для совместной молитвы, чтобы исцелиться (Иак,5,16).

Из данных повелений мы видим, что прежде, чем отлучить от церкви, необходимо духовным служителям с большим долготерпением принять все меры для исправления согрешающего теми способами, о которых мы говорили выше.

Слово Божие указывает, что отлучение от церкви может производиться по следующим причинам:

1. Отпадение от веры и любви к Господу (1Kop. 16,22; 2Тим.4,10).

2. Увлечение лжеучением и ересью (Гал.1,7-9; Иуд.16,21; Мат.7,15; Гал.5,20 и Рим.16,17-20).

3. Греховный образ жизни без раскаяния и исправления (1Кор.5,1-11; 2Пет.2,20; Гал.5,19).

4. Грех против брата или сестры, после неоднократного обличения и увещания (Матф.18,15-17). К согрешению против другого относится грех ненависти, вражды, злоречия, непримиримости, клеветы, лжесвидетельства и т.п. (Гал.5,20; 2Тим.З,2-5; Исх.20,16).
^ Отношение к отлучённым
Мы, служители Христовы, не должны забывать, "что диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Петр.5,8). Мы также должны помнить, что диавол является врагом всех верующих, что он обольститель всей вселенной (Откр.12,9) и что он неотступно преследует своими многочисленными обольщениями всех, кто некогда находился в его власти. Поэтому верующий человек, который, благодаря своему небодрствованию, поддался искушению, должен вызывать в наших сердцах глубокое сожаление и сострадание.

Отлучая члена церкви за пребывание в грехе, мы всегда должны помнить слова ап. Иакова: "Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак.6,19-20).

Слово Божие говорит о различном отношении к отлучённым. "К одним будьте милостивы с рассмотрением; а других страхом спасайте" (Иуд.22-23).

Отлучение, под тяжким бременем которого человек пребывает до срока своего исправления, настолько серьёзно, что оно не может быть совершено одним пресвитером, ни даже одним церковным советом совместно с пресвитером или иной группой представителей церкви. Только общее собрание церкви может взять на себя такую ответственность.

Отлучённый лишается всех прав членства: он не может участвовать в Вечере Господней, в проповеди, открыто молиться, кроме молитвы покаяния, петь в хоре и т.д.

Но отстраняя от служения, мы, тем не менее, не должны лишать его нашей неизменной любви. "Не считайте его за врага, а вразумляйте" (2Фес.З,14), "вы духовные, исправляйте" (Гал.5,1). Любовь в таком случае является тем единственным светом, который поможет павшему снова встать на верный путь возврата к Богу и в Церковь.

Иное отношение должно быть к некоторым отлучённым, как например: к лжепророкам - "берегитесь лжепророков" (Мат.7,15-16), к производящим разделение -- "остерегайтесь производящих разделение" (Рим.16,17-18), к хулителям - "удаляйся от тех, которые отступили от истины" (2Тим.2,16-18), и к пребывающим в грубых грехах - с таковыми не сообщаться, разве только с целью увещания и обличения (1Кор.5,11).

В каждом отдельном отлучении церковь должна определить, как относиться к тому или иному отлучённому.
^ Отношение к бывшим отлучённым, вновь принятым в церковь
Часто, несмотря на искреннее раскаяние отлучённого и оставление им греха, члены общины долгое время не забывают его падения. Некоторые вообще не считают возможным допускать его на какое-либо служение в церкви, в то время как восстановленный горит желанием на деле доказать свою любовь ко Христу и отблагодарить Его за оказанную ему милость прощения (Лук.7,47).

Блудный сын ушел из дома отца, но, вернувшись домой, он встретил великую любовь отца. Однако тёмной тучей на сияющем небосводе явилось мрачное настроение и недоброе отношение старшего сына отца к возвратившемуся брату. Такое отношение принесло огорчение не только блудному сыну, но и отцовскому сердцу.

Слово Божие говорит о возможности восстановления в служении согрешивших, но раскаявшихся детей Божиих, как это было с Давидом и ап. Петром. Правда, быстрое восстановление на высокое служение в церкви падшего, после его раскаяния, может вызвать болезнь в церкви. При решении подобных вопросов необходимо, с одной стороны, принимать во внимание любовь и ревность к служению возвратившегося, но, с другой стороны, необходимо считаться с общим мнением членов церкви. Поскольку церкви сами избирают себе служителей, церковь должна сама решать и вопрос о допущении на служение бывшего в отлучении.

Да соделает Господь всех служителей нашего братства любвеобильными и долготерпеливыми пастырями - врачами духовно болеющих Его детей. Да вышлет Он больше отцов, чтобы к нам не относились слова апостола: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов" (1Кор.4,15).
^ Рассмотрение согрешений пресвитеров
По данному вопросу мы имеем указание ап. Павла: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях" (1Тим.5,19).

Тимофею, как помощнику апостола Павла, предстояло участвовать в разборах дел по жалобам на пресвитеров, потому апостол Павел дал ему это ценное указание.

Пресвитер более других членов церкви может подвергаться клевете, ложному обвинению со стороны подвергшихся обличению, увещеванию или какому-либо церковному взысканию за свои согрешения, а также со стороны завистников, разных лжеучителей, стремящихся подорвать авторитет служителя церкви.

Вследствие этого, обвинения на пресвитера должны приниматься осторожно, причём разбор таких дел производится при достаточных доказательствах при наличии двух-трёх свидетелей (Втор.19,15).

Участие Тимофея в разборе подобных дел говорит о том, что в разборах обвинений, воздвигнутых на пресвитеров церкви, должны принимать участие пресвитера других церквей, а также старшие пресвитера или представители духовного центра.

Обличение пресвитера в доказанном грехе должно быть перед всеми, то есть пресвитер должен, как и другие согрешившие, предстать перед церковью и принять решение церкви как должное по своим делам (1Тим.5,20).
^ О порядке отлучения
В § 26 Устава Союза ЕХБ сказано, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ, самостоятельно решает все важнейшие внутрицерковные вопросы, в том числе и приём и отлучение, представляемые церковным советом на решение церкви.

Этот пункт Устава лишает какого-либо служителя возможности единолично отлучать согрешившего.

Вопрос о наложении взысканий должен подвергаться глубокому изучению и рассмотрению служителями церкви, совместно с церковным советом, после чего вынесенное заключение передаётся на решение или утверждение церкви.

Такой порядок согласуется со Словом Божиим. Так поступал и ап. Павел (1Кор.5,4-5).

При впадении в грех членов церкви, обычно не требуется разбирательства их дел на общем собрании членов церкви, да это бывает и не всегда полезно. В таковых случаях достаточно того, что, после тщательного рассмотрения, церковный совет выносит своё решение, представляя затем это решение на утверждение церкви.

Господь да поможет каждому служителю церкви не быть похожим на священника и левита, прошедших мимо израненного разбойниками, но каждому быть добрым самарянином, который "подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино; ...привёз его в гостиницу и позаботился о нём" (Лук. 10,34).
^ Контрольные вопросы
1. Труд пастыря в воспитании благочиния и освящения церкви. Пастырь и духовно слабые и больные члены церкви.

2. Обличение.

3. Увещание.

4. Замечание.

5. Исключение из списков.

6. Отлучение. Порядок отлучения. Отношение к отлучённым, а также к вновь принятым в церковь после отлучения.

7. Рассмотрение согрешений пресвитера.
^ Дополнительная литература
1. Благочиние поместных церквей, или церковная дисциплина. Н.А. Левинданто, "Братский вестник", 1955, № 3-4, стр. 10-24; 1966, № 2, стр. 29-43.

2. О правах церкви. С.П.Фадюхин. "Братский вестник", 1964, № 1, стр. 36-39.

3. Церковь, священнослужители и члены церкви. А.И.Мицкевич. "Братский вестник", 1965, № 2, стр. 28-34.

4. Всеобщее священство и служители церкви. "Братский вестник", 1965, № 3, стр. 29-36.

krasnoyarsklesproektstroj-dokument-territorialnogo-planirovaniya.html
krasnoznamensk-oszn-5026-telefonnij-spravochnik.html
krasota-i-trud-vmeste-idut.html
krasota-ostrova-olhon-i-unikalnost-staroj-krugobajkalskoj-zheleznoj-dorogi.html
krasota-v-tvorchestve-n-zabolockogo.html
krasov-ap-uchebniki-i-uchebnie-posobiya-uchebnie-illyustrirovannie-posobiya-albomi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-principi-organizacii-setej-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie-tehnologii-chast-osnovi-i.html
  • education.bystrickaya.ru/22-o-soblyudenii-zakonnosti-i-prav-cheloveka-v-sisteme-guvd-krasnodarskogo-kraya-ezhegodnij-doklad.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-luntika-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vlast-chuvashii-8-2009.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/material-dlya-samoproverki-chto-takoe-psihologiya-v-2-h-t-t-1-per-s-franc-m-mir-1992-496-s.html
  • credit.bystrickaya.ru/ostraya-nedostatochnost-serdca-kratkij-perechen-osnovnih-rezultatov-individualnoj-terapii-za-40-let.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b3b25-socialnaya-psihologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-ii-perehodnaya-ekonomika-i-rol-centralnogo-banka-v-stanovlenii-rossijskoj-bankovskoj-sistemi.html
  • writing.bystrickaya.ru/belie-pyatna-etnicheskih-processov-v-kashmire.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-vipolneniyu-zadaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-maryana-sobrane-pestrih-glav-moskovskogo-prozaika-gennadiya-abramova-roman-oluh-carya-nebesnogo-o-lyudyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-demografiya-avtori-k-e-n-v-i-sakevich-vsakevichhse-ru-k-e-n-b-p-denisov-denisovdemography-ru-rekomendovana-ums.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mo-zhukovskij-rajon-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplina-mezhdunarodnoe-pravo-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-2-kursa-zaochnogo-otdeleniya-sokrashennie-sroki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akt-chetvertij-mihail-bulgakov-bagrovij-ostrov-pesa.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2008-g-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/g-r-kolokolov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sepetovski-marek--dolzhnost-test-po-chteniyu-vremya-1ch-40-min.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-07102005-garin-petr-1500-itogi-suhova-svetlana-10-10-2005-041-str-12-10-priem-kandidatov-okonchen-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-matematike-federalnij-komponent-gosudarstvennogo-standarta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplin-i-informatika-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu-en-f-02-napravlenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/nahodka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovie-pravila-zaklyuchenie-trudovogo-dogovora.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-gosudarstvennaya-registraciya-prav-na-nedvizhimoe-imushestvo-i-sdelok-s-nim-poryadok-provedeniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-povestka-ria-novosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-ponyatie-i-celi-nakazaniya-sistema-i-vidi-nakazanij-plani-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatij-po-kursu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-uralskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-o-nauchnih-issledovaniyah-v-2006-godu-hozdogovori-kontrakti-zakazi-organov-vlasti-granti-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-etnografichesko-kraevedcheskogo-muzeya-mbou-sosh-13-za-2012-2013-uchebnij-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/opasnie-i-vrednie-faktori-ih-klassifikaciya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zodchestvo-drevnej-rusi-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/dlya-rodini-srazhalsya-i-trudilsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-201-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/43racionalnoe-ispolzovanie-prirodnih-resursov-i-sohranenie-okruzhayushej-sredi-dlya-budushih-pokolenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62-prirodoemkost-izdatelstvo-politicheskoj-literaturi-edinstvo-moskva-2003.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.