.RU

Личностными - Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей...



Личностными результатами изучения технологии является воспитание

и развитие социально и личнос тно значимых качеств, индивидуально-

личностных позиций, ценнос тных ус тановок (внимательное и

доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,

готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость,

доброжелательность, общительнос ть, эмпатия, самостоятельность,

ответственнос ть, уважительное отношение к культуре всех народов,

толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к

своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является

освоение учащимися универсальных способов деятельнос ти, применимых

как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных

ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить

проблему, составить план дейс твий и применять его для решения

практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую

корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку

результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные

по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической

стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда;

элементарные умения предметно-преобразовательной деятельнос ти, умения

ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и

проектной деятельности.

Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в

неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных

возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на

художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную

деятельность). Примерное тематическое планирование учебного материала

для каждого класса представлено в программе. Главная особенность

внеурочных занятий – соблюдение преемс твеннос ти в использовании

усвоенного на уроках технологии теоретического материала и

приобретённых практических умений.

^ Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство

развития социально значимых личнос тных качес тв каждого ребёнка,

формирования элементарных технико-технологических умений, основ

проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление

человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических

потребнос тей. Технология представлена как способ реализации жизненно

важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей;

влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический

прогресс и технических изобретений на развитие наук (например,

изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей,

общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент —на

результаты научно-технической деятельнос ти человека (главным образом в

XX –начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы

экологии. Ис тория развития материальной культуры перекликается с

историей развития духовной культуры, которая в своей практической

составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум

основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической

культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части

и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе

осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки

материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения

заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию

техники в жизнедеятельнос ти человека и т. п. Даются представления об

информации и информационных технологиях, энергии и способах её

получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричнос ть в изучении материала достигается тем, что элементы

технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения

содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические

операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики

и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу

школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний,

осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую

направленнос ть. Материал пос троен по линейному принципу и раскрывает

общие закономернос ти и отдельные этапы практического (деятельностного)

освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного

удовлетворения насущных жизненных потребнос тей древнего человека к

зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в

целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной

культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих

представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда),

создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение

производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с

этим начала технической революции. Даётся также предс тавление о

некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или

способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его

положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в

экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в

первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий,

стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические

потребнос ти и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

• исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с

реальной окружающей детей средой;

 преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и

взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как

положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы

экологии;

• показано, что технологии практических работ из века в век остаются

почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка,

вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

• осуществляется знакомство с основными движущими силами

прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности

разделения труда, необходимость повышения производительности труда,

этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

• подчёркивается, что творческая деятельность — естественная,

сущностная потребность человека в познании мира и самореализации —

проявляется, в частнос ти, в изобретательстве, стимулирующем развитие

производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить

образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему

миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой,

предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и

представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его

историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя

разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование

метапредметных основ деятельности и становление личнос тных качеств

осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное

внимание уделяется освоению базовых предметных технико-

технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных

(духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на

развитие основ творческой деятельнос ти. Учтены также требования

адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель

обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется

посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит

развитие коммуникативных и социальных качес тв личнос ти, а также

развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение

познавательной час ти курса и практических работ содержанием, которое

отражает краеведческую направленнос ть. Это могут быть реальные

исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с

ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.

Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную

программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе

учебных тем составить программу внеурочного занятия (факультатива).

Внеурочные кружковые или факультативные занятия должны планироваться

как закрепляющие, расширяющие и углубляющие ранее освоенное на уроках,

а также ориентироваться на развитие творческих способностей,

предоставлять возможности для посильной самореализации каждого ученика.

Особенно это касается темы «Практика работы на компьютере». При

отсутс твии возможностей обеспечить учеников персональными

компьютерами на уроках технологии данная тема реализуется главным

образом в рамках факультатива. Внеурочную проектную деятельность также

рекомендуется выстроить как продолжение проектной урочной деятельности

(ввиду малого количества учебного времени). Во внеучебное время учащиеся

занимаются поиском, отбором и систематизацией информации, необходимой

для выполнения выбранных проектов, делают эскизы и заготовки к ним. В

рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация

социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании

внеучебной деятельности учащихся принимает школа. (Более подробные

рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся даны в

программе далее).

Методическая основа курса –организация максимально продуктивной

творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно

осваиваются только технологические приёмы и способы. Главная задача

курса –н ау чи тьу ча щи хс я д об ыв ат ь з на ни я ип ри ме ня тьи х вс во ей п ов се дн ев но й ж из ни ат ак жеп ол ьз ов ат ьс я р аз ли чн ог о р од а и ст оч ни ка ми и нф ор ма ци и. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности,

умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через

осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему,

намечать пути её решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать

полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до

получения качественного результата.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, – продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения,

открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С

их помощью учитель с тавит каждого ребёнка в позицию субъекта своего

учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира.

Для этого урок с троится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному

опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта

научной информацией с последующим обобщением и практическим

освоением приобретённой информации.

При таком подходе результатом освоения содержания курса становится

не только усвоение заложенных в программе знаний, качес твенное

выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения

каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном

развитии.

Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты

обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных

упражнений, направленных на освоение необходимых технологических

приёмов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий.

Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают

наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и

приёмы и тем самым являются залогом качественного выполнения целос тной

работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов

решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной

проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей как части метапредметных

результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и

самостоятельному решению конс трукторско-технологических и

декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся,

иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих

познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой

основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать,

сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои

результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать

оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и

технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию

и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается

созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также

активным включением в доступную художественно-прикладную

деятельность на уроках и во время внеурочных занятий.

Деятельнос ть учащихся на уроках первоначально носит в основном

индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и

коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная

со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную

проектную деятельнос ть, которая направлена на развитие творческих качеств

личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и

пользоваться информацией. Эта деятельнос ть предполагает включение

учащихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения

идеи и разработки замысла изделия (ясное целос тное представление о

будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных

материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и

последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.

Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после

изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от

сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить

индивидуальный или коллективный характер.

^ Оценка результатов предметно- творческой деятельности учащихся

носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе

текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в

начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения,

которые являются составной частью комплексных знаний и умений,

например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и

моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых

были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими

в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для

большинс тва видов художественно-творческой деятельнос ти. Учитель может

дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений

каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные

и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качес твенных результатов выполнения заданий:

Полнота и правильность ответа, соотвествие и изготовление одной детали и

и изделия всего изделия заданным х арактеристикам, аккуратность сборки

деталей, общая эстетика изделия –его композиционное и цветовое

решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию

изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения

принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию

находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-

технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и

оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность,

коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе,

вносить предложения для выполнения практической части задания,

защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного с тандарта

начального общего образования. Для итоговой аттес тации каждый ученик в

течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель дос тижений», куда

собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде

изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных

проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п. В

конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ

учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время

внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной

деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена

готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый

уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической

подготовки. Эти требования включают:

 элементарные знания о значении и месте трудовой деятельнос ти в

создании общечеловеческой культуры; о прос тых и доступных правилах

создания функционального, комфортного и эстетически выразительного

жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность,

прочность; гармония предметов и окружающей среды);

 соответс твующую возрасту технологическую компетентность: знание

используемых видов материалов, их свойств, способов обработки;

анализ устройства и назначения изделия; умение определять

необходимые действия и технологические операции и применять их для

решения практических задач; подбор материалов и инструментов в

соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных

результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,

сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

 достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных

измерений, чтение доступных графических изображений, использование

чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и

приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,

схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию,

воспроизведению и конструированию объектов;

 умение создавать несложные конструкции из разных материалов:

исследование конструктивных особенностей объектов, подбор

материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в

действии, внесение корректив;

 овладение такими универсальными учебными дейс твиями (УУД), как

ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой

информации, планирование действий, прогнозирование результатов

собственной и коллективной технологической деятельнос ти,

осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной

деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и

исправлять ошибки в своей практической работе;

 умение самостоятельно справляться с доступными проблемами,

реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать

доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять

разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

 развитие личнос тных качес тв: любознательнос ти, доброжелательнос ти,

трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим,

младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на

помощь тем, кто нуждается в ней.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.


Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


^ Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

Русский язык

Виды речевой деятельности


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

^ Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

·раздельное написание слов;

·обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

·прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

·перенос слов по слогам без стечения согласных;

·знаки препинания в конце предложения.

^ Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

^ Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ий,  ья,  ов,  ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. ^ Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3 го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. ^ Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.


Различение простых и сложных предложений.


m-b-yampolskij-pishet-o-fenomenologicheskom-analize-kino-mir-kino-prezhde-vsego-sostoit-iz-vidimih-veshej-i-tel-kotorie-raskrivayut-svoj-smisl-v-neposredstvennom-sozercanii.html
m-bahtin-problema-rechevih-zhanrov-stranica-2.html
m-blok-feodalnoe-obshestvo-apologiya-istorii-m-1986-s-135-144-s-sokr.html
m-ch-kan-organizaciya-kak-socialnaya-sistema-termin-organizaciya.html
m-d-golubovskij-darvin-i-uolles-drama-soavtorstva-i-nesoglasiya.html
m-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-45-01-01-mnogokanalnie-sistemi-telekommunikacij-specializaciya-1-45-01-01-04-specialnie-sistemi-telekommunikacij-minsk-2006.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-fransua-chemu-ne-rad-uvi-zhdet-smert-zlodeya-i-skolko-vesit-etot-zad-uznaet-skoro-sheya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadri-reshayut-vse-chto-sgorit-to-ne-sgniet-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iz-knigi-istoriya-shotlandskoj-reformacii-dzh-d-makki-1960-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-3-klass-prikaz-ot-rabochaya-uchebnaya-programma-po-tehnologii-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-simvolika-prostranstva-cveta-elementov-zhestov-duhovnihkachestv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovoe-planirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-200-8-udk-65-bbk-65-290-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-i-marchenko-otvetstvennij-za-vipusk-s-yu-lebedev-direktor-cmo-m-o-bozhko.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennaya-ekspertiza.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izilorda-oblisi-azali-audani-shken-auili-134-orta-mektept-matematika.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-klinicheskie-aspekti-strukturno-rezonansnoj-elektromagnitnoj-terapii.html
  • essay.bystrickaya.ru/deviantnoe-povedenie-i-puti-ego-preodoleniya-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-43-raspredelenie-naseleniya-rossii-po-vozrastnim-gruppam-ekonomicheskaya-geografiya-rossii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-mestnoj-anestezii-i-monitoriruemoj-sedacii-pri-stomatologicheskom-lechenii-bolnih-s-metabolicheskim-sindromom.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ventilyaciya-i-kondicionirovanie-tehnicheskoe-zadanie-proekta-sozdanie-i-razvitie-uchebnogo-televideniya-v-respublike-kazahstan.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-4-yanvar-1979g-richard-mateson.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennoe-osveshenie-pravovie-i-normativno-tehnicheskie-osnovi-obespecheniya-bzhd-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-tablets-of-karma-by-h-p-blavatsky-stranica-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-voinskoj-vezhlivosti-i-povedenii-voennosluzhashih-voennaya-prisyaga.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-soderzhanii-obrazovaniya-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-monitoring-i-kontrol-realizacii-strategii-prikaz-minpromtorga-rossii-1150-ob-utverzhdenii-strategii-razvitiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-opit-i-v-dume-astrahanskoj-oblasti.html
  • university.bystrickaya.ru/gejman-nil-kniga-kladbish-lyubitelskij-perevod-stranica-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/putin-predlagaet-kandidatom-na-post-premera-glavu-finrazvedki-zubkova-grizlov-b-v-monitoring-smi-13-sentyabrya-2007-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-sistemi-vodosnabzheniya-21-osnovnie-polozheniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij-kommunalnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-11-safronov-v-a.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskovskoe-mashinostroitelnoe-proizvodstvennoe-predpriyatie-salyut-stranica-10.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-opisanie-osnovnih-ozhidaemih-konechnih-rezultatov-gosudarstvennoj-programmi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-konkurs-festival-vostochnogo-tanca-magiya-30-31-marta-1-aprelya-2012-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/napryazhennoe-sostoyanie-zemnoj-kori.html
  • reading.bystrickaya.ru/kreditnie-operacii-kommercheskih-bankov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-k-russkomu-izdaniyu-stranica-20.html
  • bystrickaya.ru/ya-ih-rukami-sobirala-oni-belie-belie-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • university.bystrickaya.ru/filmi-iz-programmi-festivalya-voices-2010-bili-otmecheni-na-vruchenii-premii-sezar-2010-vo-francii-26-fevralya-proshla-ceremoniya-vrucheniya-sezarov-glavnih-kinematograficheskih-nagrad-francii.html
  • school.bystrickaya.ru/fpg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fiziko-himicheskie-osnovi-tehnologii-polucheniya-monokristallov-i-polikristallicheskih-plenok-shirokozonnih-poluprovodnikovih-soedinenij-gruppi-a-2-v-6-s-upravlyaemimi-svojstvami-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.