.RU

ЛИТЕРАТУРА - А. С. Казурова проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования


ЛИТЕРАТУРА



  1. ^ Байденко В.И. Болонский процесс. Курс лекций. – М.: Логос, 2004.
  2. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 4-е стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2003.

  3. Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования /Монография. – Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.
  4. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов)/Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.
  5. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  6. Байденко В.И., Селезнева Н.А., Карачарова Е.Н. Концепция российского мониторинга Болонского процесса. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

  7. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

  8. ^ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 050900 – Инструментальное исполнительство (по видам инструментов). Утвержден приказом Минобразования России от 20.03.2002 № 939.

  9. Государственный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0501 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента).

  10. ^ Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: монография /Колл. авт. под ред. Я.И. Кузьминова, Д.В. Пузанкова, И.Б. Федорова, В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2004.

  11. ^ Ищенко В.В. Об опыте разработки ГОС ВПО с использованием компетентностного подхода. Материалы к 3-му заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.




  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. // Высшее образование сегодня. 2003, № 5.

  2. Казурова А.С. Актуальные проблемы реформирования системы высшего профессионального музыкального образования в России. / Сб. Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции 3 февраля 2003. – Смоленск, 2004.

  3. Казурова А.С. Сравнительный анализ ГОС ВПО Российской Федерации и Республики Казахстан по специальности «Исполнительское искусство». //Проблемы качества образования. Кн. 3. Сравнительные исследования образовательных стандартов высшей школы стран СНГ. Материалы XIY Всероссийского совещания. – М.-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С. 91-95.

  4. Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.В. Болонский процесс. – СПб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2004.

  5. Макет государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям в области культуры и искусства. Утвержден приказом Минобразования России от 20.03.2002 № 939.

  6. Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации выпускников вузов. Вып. 1-2. – М.: ООО «ИБС Консалтинг», 2004. (Серия «Федеральный фонд оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений).

  7. Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и школ искусств. Утверждены Министерством культуры России 22.03.2001.

  8. Сравнительные исследования образовательных стандартов высшего образования республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. Аналитический доклад / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

  9. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. // Высшее образование сегодня. 2004, № 3.



Приложение 1


Приложение № 1 к приказу

Минобразования России

от 20.03.2002 № 939


МАКЕТ

Министерство образования Российской Федерации


Утверждаю:

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

_____________Л.С. Гребнев

_____________

дата

Номер государственной

регистрации

_____________________


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Специальность_______________________________

(указывается код и наименование специальности)

Квалификация (и) ____________________________
____________________________

(указываются наименования квалификаций)


Вводится с момента утверждения


Москва 2002 г.

  1. ^ Общая характеристика специальности ______________________________

(указывается код и наименование специальности)


    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации _____________________ (указывается номер и дата приказа, утвердившего данную специальность).

    2. Квалификации выпускников по специальности_____________ (указывается код и наименование специальности) в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:


01._____________________________________________________________________

02._____________________________________________________________________

03._____________________________________________________________________

(указывается наименование квалификации и срок обучения)

    1. Квалификационные характеристики выпускников (дается характеристика квалификации(й) выпускника, согласованная с квалификационными требованиями Классификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.98. № 37. Могут быть указаны область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника).

    2. Возможности продолжения образования выпускников __________________ (указывается квалификация в соответствии с п.1.2), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности _________________ (указывается код и наименование специальности)

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


  1. ^ Требования к уровню подготовки абитуриента

    1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование (при необходимости в данном пункте УМО может сформулировать дополнительные требования, предъявляемые к абитуриенту. Например, требование владения профессиональными знаниями и умениями в объеме соответствующего среднего профессионального образования, либо наличие документа государственного образца о соответствующем среднем профессиональном образовании).

    2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.

    3. При приеме на подготовку по специальности в области искусства проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (в случае необходимости УМО имеет право их указать).




  1. ^ Общие требования к основной образовательной программе подготовки

выпускников по специальности________________________________________

(указывается код и наименование специальности)

    1. Основная образовательная программа подготовки____________________ (указывается квалификация(и) выпускника) разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

    2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки __________ (указывается квалификация(и) выпускника), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

    3. Основная образовательная программа подготовки __________ (указывается квалификация(и) выпускника) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    4. Основная образовательная программа подготовки _____________ (указывается квалификация(и) выпускника) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины для получения соответствующих квалификаций;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы.

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (по специальностям культуры и искусства дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии и эстетики, а также с учетом профиля подготовки специалиста, в циклах ОПД и СД).

3.5 Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки ___________ (указывается квалификация(и) выпускника) должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


^ 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки_____________________________

(указывается квалификация/и/)

выпускников по специальности ____________________________________

(указывается код и наименование специальности)

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов

1

2

3

ГСЭ

ГСЭ.Ф.00

ГСЭ.Ф.01

ГСЭ.Ф.02

ГСЭ.Ф.03

ГСЭ.Ф.04

ГСЭ.Ф.05

ГСЭ.Ф.06

ГСЭ.Ф.07

ГСЭ.Ф.08

ГСЭ.Ф.09

ГСЭ.Ф.10

ГСЭ.Ф.11



Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
^ Федеральный компонент
Иностранный язык

Физическая культура (учитывая необходимость координации дисциплин, связанных с физической нагрузкой на студента по ряду исполнительских специальностей, разрешить основное содержание данной дисциплины реализовывать в рамках дисциплин ОПД или СД).

Отечественная история

Философия

Культурология

Политология

Правоведение

Психология и педагогика

Русский язык и культура речи

Социология

Экономика

(указать основные разделы дисциплин с учетом рекомендаций ВНИК*

по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам)

1800

1260

340

408


ГСЭ.Р.00

ГСЭ.В.00

^ Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом*

До 15% общего объема цикла


До 15% общего объема цикла

medcentr-polina-na-strazhe-zhenskogo-zdorovya-zdorovesberegayushie-tehnologii-v-akusherstve-ginekologii-sbornik-statej.html
media-iskusstvo.html
media-sapiens-dnevnik-informacionnogo-terrorista-mi-dobivaemsya-ne-pravdi-a-effekta-jozef-gebbels-stranica-12.html
mediaciya-eto-sposob-sohraneniya-i-perspektivnogo-razvitiya-delovih-partnerskih-otnoshenij.html
mediaobrazovani-e-v-vedushih-stranah-zapada-stranica-25.html
mediaobrazovanie-budushih-pedagogov-a-v-fedorov-mediaobrazovanie-budushih-pedagogov-monografiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/korporativnie-seti-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustanovlenie-garmonii-muzikalnaya-estetika-srednevekovya-i-vozrozhdeniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-modernizacii-zdravoohraneniya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-irkutsk-2010-stranica-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-emitentov-v-cennie-bumagi-kotorih-investirovani-pensionnie-rezervi-npf.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-desyataya-zecharia-sitchin-genesis-revisited-moskva-eksmo-2007.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osveshenie-tvorchestva-zhenshin-kinorezhissyorov-v-smi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molodezh-gruppi-riska-i-zhurnalisti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literature-klass-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-goroda-cherepovca-za-2002-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-poiska-gidroelektricheskaya-stanciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pogrom-1941-goda-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • desk.bystrickaya.ru/perestanovki-yaroslavskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-tendenciyah-razvitiya-sovremennoj-denezhnoj-sistemi-voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-specialnosti-08-00-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-consolidation-povtorenie-izuchennogo-po-teme-otkuda-ti-materiala.html
  • pisat.bystrickaya.ru/too-mintaks-o-nalogah-i-drugih-obyazatelnih-platezhah-v-byudzhet.html
  • report.bystrickaya.ru/klyuchizadanie-1-ponimanie-temi-socialnaya-problematika-romana-fmdostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
  • college.bystrickaya.ru/-sohranenie-bioraznoobraziya-na-sektoralnom-i-mezhsektoralnom-urovnyah-drugie-sektori-hozyajstvennoj-deyatelnosti-drugie-strategii-i-programmi-processi-v-ramkah-drugih-konvencij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminalisticheskoe-issledovanie-dokumentov-zadachi-v-raskritii-prestuplenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razrabotka-assortimenta-i-tehnologii-kulinarnoj-produkcii-dlya-zakusochnoj-vareniki-na30-mest-.html
  • essay.bystrickaya.ru/blagodarnosti-rukovodstvo-po-gigiene-i-sanitarii-v-aviacii-trete-izdanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrabotka-rezultatov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-rabotayushih-s-odarennimi-detmi-kurgan-2009.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-vojna-za-veru-v-istochnikah-xv-veka-monografiya-razvitie-koncepcij-carstva-svyatosti-i-vojni-za-veru-v-trudah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/referat-na-temu-regulirovanie-zanyatosti-trudovih-resursov-ukraini.html
  • studies.bystrickaya.ru/inosmi-o-rossii-1-vneshnyaya-politika.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yazik-i-struktura-predelnogo-opita-v-v-novikov-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-detej-s-problemami-v-intellektualnom-razvitii-uchebnoe-posobie.html
  • reading.bystrickaya.ru/lobbizm-po-reglamentu-the-new-times-alina-travina-29072008-030-str-28-29.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-anglijskij-yazik-h-h-tlehugovim-20-avgusta-2008-goda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yanki-dali-komandu-pli.html
  • lesson.bystrickaya.ru/umozaklyuchenie-suzhdenie-chast-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-11-kompetencii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bolee-tisyachi-chelovek-utonuli-v-rossii-s-nachala-etogo-goda-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-edinaya-lenta-01072011.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prioriteti-deyatelnosti-sistemi-obrazovaniya-rajona-po-stanovleniyu-sovremennoj-modeli-obrazovaniya-orientirovannoj-na-innovacionnoe-razvitie-ekonomiki.html
  • letter.bystrickaya.ru/naznachenie-kontaktov-posledovatelnogo-porta-nienshanc-avtomatika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.