.RU

Литература - Учебно-методический комплекс по основам психологического консультировани, психотерапии и психокоррекции...


Литература

  1. Аффективное развитие детей: норма и патология: хрестоматия/ Сост. Т.Н.Павлий. – Хабаровск: Изд-во Хабар. Гос. Пед. ун-та, 2005. – 68.с.

  2. Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание: Учеб.-метод.пособ. – Комсомольск-на- Амуре, 1999. – С.104-119.

  3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

  4. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР. - Комсомольск –на-Амуре. Из-во пед. Ин-та, 1997.

  5. Павлий Т.Н. Развитие эмоциональных сферы детей с задержкой психического развития// Дефектология. - 2000 - №4 –С. 36-39



^ Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия


Составьте самостоятельно вариант коррекционной программы по данным, предоставленным преподавателем. Для этого изучите анамнестические сведения ребенка, испытывающего проблемы адаптации к школе. Проанализируйте предоставленные протоколы и заключения по данным психологического исследования ребенка.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Тема: Психокоррекционные походы и их применение, при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов


Продолжительность: 8 часов


^ Цель работы: знакомство с психокоррекционными походами, целями, техниками, их применением, специфи­кой при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов. Освоение методов диагностической и коррекционной работы с детьми-дошкольниками, имеющими выраженные отставания в развитии ВПФ.


Вопросы, подлежащие исследованию



  1. Подходы к организации коррекции в известных и наиболее популярных подходах, представленных в современной отечественной нейропсихологии и специальной психологии

  2. Определение содержания помощи в представленных подходах, специфики ее организации и структурирования отношений с участниками коррекционного процесса.


^ Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы

Изучите литературу, отражающую принципы организации процесса коррекции, представленную в современных изданиях. Проведите анализ содержания, определите преимущества и недостатки описанных подходов. Ориентируйтесь на рекомендации, высказанные лектором.
Литература

  1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., 1997.

  2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Уч. пособ. – М, 2003.

  3. Спиваковская А.С.Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция – М., 1988.

  4. Хухлаева Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Уч. пособ. – М., 2001

  5. Цветкова Л.С. Методика диагностики нейропсихологии счета: нарушение и восстановление – М., 1997.


^ Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия


Просмотрите представленный видеоматериал, иллюстрирующий содержание и специфику коррекционной помощи в различных подходах. Подготовьтесь к анализу занятий, определите цели коррекционной помощи и средства их достижения.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Тема: Семья – центр команды специалистов, оказывающих коррекционную помощь. Изучение ресурса семьи, воспитывающей аноального ребенка


Продолжительность: 4 часа


^ Цель работы: познакомить с методами изучения и использования ресурса семьи, воспитывающей аномального ребенка.


Вопросы, подлежащие исследованию

  1. Изучение сути подходов, позволяющих использовать ресурсную модель в профилактике и оказании коррекционной помощи семье, воспитывающей аномального ребенка.

  2. Анализ преимуществ и возможностей ресурсной и дефицитарной моделей помощи.

  3. Описание содержания помощи семье с учетом ее психологического ресурса.


^ Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы

Изучите литературу, отражающую суть подходов, позволяющих использовать ресурсную модель в профилактике и оказании коррекционной помощи семье, воспитывающей аномального ребенка. Перечислите методы изучения ресурса семьи, подготовьте обзор форм работы с семьей, ориентированных на использование психологического ресурса семьи.
Литература

  1. Аффективное развитие детей: норма и патология: хрестоматия/ Сост. Т.Н.Павлий. – Хабаровск: Изд-во Хабар. Гос. Пед. ун-та, 2005. – 68.с.

  2. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт/ Н. Пезешкиан. – М.: Март,1996. - 336с.

  3. Пезешкиан Н. Тренинг разрешения конфликтов. Психотерапия повседневной жизни/ Н. Пезешкиан. – М.: Институт позитивной психотерапии,2006. - 296с.

  4. Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание: Учеб.-метод.пособ. – Комсомольск-на- Амуре, 1999. – С.104-119.

  5. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием/ М.М.Семаго//Школа здоровья.-1996. - № 3.

  6. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2/ А.С. Спиваковская. - М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 464с. (Серия «Психология-ХХ век»).

  7. Фисун Е.В., Микаэлян Л.Л. Использование ресурсной модели в психологической работе с родителями «особых» детей/ Е.В.Фисун, Л.Л.Микаэлян// Журнал практической психологии и психоанализа. - 2006. - №2.

  8. Хорн Г. Как работать с родителями детей при проведении курса психотерапии. Особенности беседы с врачом, учителем, воспитателем, социальным работником/ Г.Хорн// Психотерпаия. - 2006. - № 11.


Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия

Запишите ход консультации с родителями, подготовьтесь к ее анализу. Опишите, каким способом специалист выявлял возможности семьи, обозначьте их.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ


Специальность 020400 "Психология"


^ I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ТЕМАМ :


«Методологические и этические основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии», «Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Подходы к пониманию коррекции и компенсации, сущности коррекционного процесса», «Цели и задачи психолого-педагогической коррекции», «Этапы получения психодиагностической информации в процессе психологической коррекции и ее использование», «Психокоррекционные походы и их применение, при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов».

^ Дополните определения

  1. Система мер, направленная на развитие формирующихся функций, предупреждение вторичных отклонений у аномального ребенка называется …………………………

  2. Процесс выравнивания, сглаживания, уравновешивания, приводящий к возникновению новых функциональных систем называется ……………………..

  3. Стремление ликвидировать частные нарушения, «тренировка» отдельных функций, а не устранение причин недоразвития, является …………….. деятельностью в коррекционном процессе.

  4. Принцип, учитывающий особенности мотивации выздоровления у личности больного, относится к ……………. принципам коррекции.

  5. Понимание меры ответственности за предоставление психологической информации всем участникам коррекционного процесса называется …………………………

  6. Стремление браться за любую проблему и метод без профессиональной рефлексии говорит о……………................

в деятельности практического психолога.

  1. Отсутствие ясной концепции, которой руководствуется в своей практической деятельности психолог, говорит об отсутствии у него развитого …. …………………

  2. Квалифицированный психолог хорошо осознает …………………психологической помощи, а не использует клиента для реализации своих склонностей.

  3. При оказании помощи психолог обязан переформулировать этическую или социальную задачу в ……………………….

  4. Наблюдение психодиагноста, его умение видеть в поведении клиента проявления психической реальности определяется………………………………………………………...

  5. Обязательным этапом в работе практического психолога, оказывающего коррекционную помощь, должен быть этап……………………….., предоставляющий возможность верно спланировать коррекционную работу.

  6. Этапы, формы и содержание коррекционной работы с аномальным ребенком должны быть отражены в ………………………………………………...

  7. Чтобы получить знание об индивидуальности другого человека, психолог должен обладать обобщенным………… ……….. .

  8. Работа практического психолога с нравственной задачей клиента состоит в том, чтобы показать ему …………………. критериев добра и зла, которыми он пользуется, и подвести его к мысли о …………. этих критериев для разных людей.

  9. Переформулирование для клиента задачи взаимодействия в психологическую и есть шаг к оказанию ему ………. ………. .


^ II. КЛЮЧИ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ (для самопроверки) ПО ТЕМАМ:

«Методологические и этические основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии», «Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Подходы к пониманию коррекции и компенсации, сущности коррекционного процесса», «Цели и задачи психолого-педагогической коррекции», «Этапы получения психодиагностической информации в процессе психологической коррекции и ее использование», «Психокоррекционные походы и их применение, при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов».


  1. Коррекция

  2. Компенсация

  3. Симптоматической

  4. Сознательным

  5. Конфеденциальность

  6. Непрофессиональной

  7. Отсутсвии мировоззрения

  8. Цели

  9. Задачу

  10. Разнообразием его реакций

  11. Диагностический

  12. Индивидуальной коррекционной программе

  13. Научным знанием

  14. Относительность и вариативность

  15. Психологической помощи



^ III. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ К ЭКЗАМЕНУ


1. Расскажите о преимуществах и возможностях ресурсной и дефицитарной моделей помощи семье.

2. Опишите на примере содержания одной из консультаций, как оказывалась помощь семье с учетом ее психологического ресурса.

  1. Обозначьте подходы к организации коррекции в известных и наиболее популярных подходах, представленных в современной отечественной нейропсихологии и специальной психологии

  2. Определите содержания помощи в известных вам подходах, специфику ее организации и структурирования отношений с участниками коррекционного процесса.

5. На примере коррекционной программы, составленной Вами, объясните, как Вы производили анализ психологической информации для организации психологической коррекции.

6. На примере коррекционной программы, составленной Вами, объясните, как Вы производили определение этапов в коррекционной работе.

7. На примере коррекционной программы, составленной Вами, объясните, как Вы производили разработку и определение приемов в коррекционной работе.

8. Расскажите о способах получения знания о другом человеке и проблемах получения знания о другом человеке в деятельности практического психолога.

9.Представьте на примере проведенной вами консультации, как Вами определялась психологическая задача.

10.Опишите методы и приемы в получении психодиагностической информации на различных этапах психологического исследования (интервью).

11.Объясните на примере конкретной консультации, каким образом проводилось экспериментальное исследование в рамках определенной психологической теории.

12.Проиллюстрируйте, каким образом Вы интерпретировали психодиагностические данные исследования и как использовали их при оказании психологической помощи.

13. Расскажите о методах определения прогностической информации и сообщения о ней клиенту.

14. На какие критерии необходимо ориентироваться, оценивая эффективность своей будущей профессиональной деятельности, а также деятельность коллег.

15. Определите концепцию культурной продуктивности как общую цель психолога и клиента в консультировании, психотерапии и психокоррекции.

16. Перечислить 10 критериев, по которым можно оценивать качество профессиональной деятельности психолога.

17. Перечислить известные ограничения в деятельности психолога, определяющие деонтологически грамотные отношения с клиентом.

18. Расскажите об известных Вам методах воздействия, используемых в психологическом консультировании.

19. Расскажите об этапах в консультировании и коррекции.

20. Представьте опыт осмысления комплексной помощи в дефектологии, расскажите о разработке теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.

21. Обозначьте проблемы и перспективы оказания комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями: содержание помощи, сложности ее организации и реализации.

22. Обозначьте превен­тивные задачи психологии на трех этапах профилактики.

23.Становление и развитие метода групповой психокоррекции.Возможности применения метода при развитии эмоционального взаимодействия в семьях.

24.Индивидуальная работа с проблемным ребенком в условиях образовательного учреждения: показания, формы работы.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра психологии


«Утверждаю»:

завкафедрой___________________

_______________________________

(подпись, Ф.И.О. завкафедрой)

«_______» ________________20 _г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Основы психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции »


Специальность: 020400 "Психология"

Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии


Курс 4

Семестр 8


Хабаровск

2009

^ Тематическое планирование дисциплины (ДО) на 2009-2010 учебный год



Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Прак

тичес

кие

Лабораторные

Самост. работа

Продукт самостоятель

ной работы

1

Содержание и формы психологической помощи: консультирование, коррекция и психотерапия.


4

2




2

4

Сочинение –эссе на тему

«Мой клиентский опыт»

2

Методологические и этические основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии


8

2




4

4

Составление таблицы, отражающей модели деятельности психолога

3

Слагаемые практической деятельности психолога, необходимые для осуществления им психологической помощи. Методы развития специальных навыков у психолога, осуществляющего консультативную и коррекционную деятельность


16

6




4

8

Оценка собственных способностей к слушанию

4

Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Подходы к пониманию коррекции и компенсации, сущности коррекционного процесса

8

6







4

Анализ текстов, отражающих различные подходы к коррекции

5

Цели и задачи психолого-педагогической коррекции

Этапы получения психодиагностической информации в процессе психологической коррекции и ее использование

16

4




6

8

Составление конспекта «Понятие о психологической задаче и психологической помощи».

Выполнение контрольной работы

6

Составление программы психолого-педагогической коррекции детей, испытывающих проблемы адаптации к школе


16

4




4

8

Составление варианта коррекционной программы

7

Психокоррекционные походы и их применение, при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов


22

4




8

12

Анализ содержания видеоматериа

ла индивидуального и группового коррекционно

го занятия

8

Проблемы интеграции в деятельности специалистов, участвующих в коррекционном процессе. Семья – центр команды специалистов


14

2




4

8

Анализ консультации

9

Психопрофилактика и ее основные принципы.


4

2







2







Итого

128

32




32

64






^ Тематическое планирование дисциплины (ОЗО) на 2009-2010 учебный год




Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Прак

тичес

кие

Лабораторные

Самост работа

Продукт самостоятельной работы

1

Содержание и формы психологической помощи: консультирование, коррекция и психотерапия.


6

2







8

Сочинение –эссе на тему

«Мой клиентский опыт»

2

Методологические и этические основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии


10

2




2

8

Составление таблицы, отражающей модели деятельности психолога

3

Слагаемые практической деятельности психолога, необходимые для осуществления им психологической помощи. Развитие специальных навыков у психолога, осуществляющего консультативную и коррекционную деятельность


20










20

Оценка собственных способностей к слушанию

4

Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Подходы к пониманию коррекции и компенсации, сущности коррекционного процесса


12

2







10

Анализ текстов, отражающих различные подходы к коррекции

5

Цели и задачи психолого-педагогической коррекции

Этапы получения психодиагностической информации в процессе психологической коррекции и ее использование


16

2




2

12

Составление конспекта «Понятие о психологической задаче и психологической помощи».

Выполнение контрольной работы

6

Составление программы психолого-педагогической коррекции детей, испытывающих проблемы адаптации к школе


16







2

14

Составление варианта коррекционной программы

7

Психокоррекционные походы и их применение, при работе с различными возрастными группами и категориями клиентов


24










24

Анализ содержания видеоматериа

ла индивидуального и группового коррекционно

го занятия

8

Проблемы интеграции в деятельности специалистов, участвующих в коррекционном процессе. Семья – центр команды специалистов


20










20

Анализ консультации

9

Психопрофилактика и ее основные принципы.


6










6







Итого

128

8




8

112






^ Перечень учебной литературы

Уточненный список учебной литературы в учебном 2009 -2010 году


Автор

Название

Вид издания (учебник, учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

^ Основная литература

  1. Абрамова Г.С.

Практикум по педагогическому консультированию

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия»,1997.- 368 с.

  1. Алан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линк Саймэн- Даунинг

Психологическое консультирование и психотерапия.

Практическое руководство

М.,1999. – 487 с.

  1. Алешина Ю.Е.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия»,1994.- 373 с.

  1. Р. Мэй.




Искусство психологического консультирования

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М., 1994.

  1. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М.

Особенности психиче­ского развития аутичного ребенка // Аутичный ребенок: пути помощи.

Кн. для родителей

М.: Издательство «Теревинф», 1997.- 343 с.

  1. Никольская О. С.

Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму детского аутизма

Монография

М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 364 с.

  1. Осипова А.А.



Общая психокоррекция

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М., 2002.

8. Сиротюк А.Л.

Коррекция обучения и развития школьников

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М., 2001

С 9. Семенович А.А.В.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений




10. Семенович А.В.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.

Учебное пособие

М.: Генезис, 2007, -474 с.

11.Хухлаева О.В.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

12. Хозиева М.В.

Практикум по возрастно-психологическому консультированию

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

Издательский центр «Академия», 2002. –320 с.













^ Дополнительная литература

1.Сост. Т.Н.Павлий

Аффективное развитие детей: норма и патология

хрестоматия

Хабаровск: Изд-во Хабар. Гос. Пед. ун-та, 2005. – 68.с.

2.Спиваковская А.С.


Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция




М.: Изд-во МГУ, 1988. – 200 с.

3.Пезешкиан Н.

Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт




М.: Март,1996. - 336с.

4.Пезешкиан Н. / Н. Пезешкиан. –

Тренинг разрешения конфликтов. Психотерапия повседневной жизни




М.: Институт позитивной психотерапии,2006. - 296с

5.Ялом И.

Групповая психотерапия: теория и практика




М.: Апрель Пресс. Психотерапия, 2007. – 576.с.

6. Под ред. Х . Ремшмитда

Психотерапия детей и подростков

Пер. с нем./ Под ред. Х . Ремшмитда

М.: Мир, 2000. – 656 с.







kodeks-rf-glava-23-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-stranica-4.html
kodeks-rf-glava-23-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-stranica-9.html
kodeks-rf-vklyuchena.html
kodeks-rossijskoj-federacii-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-2-ugolovnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
kodeks-rossijskoj-federacii-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
kodeks-spravedlivogo-ispolzovaniya-informacii-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-obshaya-harakteristika-uchebnogo-predmeta.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-11.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditel-uchrezhdeniya-prikaz-g-kazan-ot-21-02-2012-g-132.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-ekonomika-universiteta-ustav.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-np-lomonosovskaya-shkola-zelenij-mis.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rashodi-na-remont-osnovnih-sredstv-poryadok-vedeniya-nalogovogo-ucheta-metodicheskoe-posobie-cheboksari-2007-pod.html
  • assessments.bystrickaya.ru/egerskij-polk-prinimal-uchastie-prakticheski-vo-vseh-krupnih-delah-s-nepriyatelem-kotorie-vela-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/bunich-a-p-osen-oligarhov-istoriya-privatizacii-i-budushego-v-rossii-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-10-12-fevralya-2007-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-53-13-11-2008-g.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozdelivanie-kartofelya-chast-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/gumanitarno-prosvetitelskaya-deyatelnost-nauchnoj-biblioteki-bntu.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-otchetu-meropriyatie-n-51-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalogovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-nalogovie-organi-rf-zarubezhnij-opit-nalogooblozheniya-finansovogo-sektora-ekonomiki-nalogooblozhenie-kommercheskih-bankov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shoan-ulihanov-1835-1865-sjer-li-bolsa-sen-de-sj-sjnerge-zharar-ol.html
  • literature.bystrickaya.ru/besedi-po-pritcham-iisusa-tom-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-departamenta-po-tarifam-i-cenam-ot-31-yanvarya-2006-goda-4-e3-g-arhangelskvolna-28022006-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/publikacii-po-programme-problemi-sozdaniya-globalnih-i-integrirovannih-informacionno-telekommunikacionnih-sistem.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arenda-dorozhnostroitelnoj-tehniki.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-razmeshenie-zakaza-obyavlyaetsya-sredi-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ch-chejna-bolezn-vadim-moiseevich-blejher-inna-vadimovna-kruk-tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-l-r-muminova-doktor-pedagogicheskih-nauk-professor.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vodohozyajstvennie-sistemi-i-sooruzheniya-o-sostoyanii-i-ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-v-altajskom-krae-v-2010-godu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-uluchsheniya-otnoshenij-doklad-sovetnika-b-obami-v-hidzhabe.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-semi-i-shkoli-v-formirovanii-potrebnostej.html
  • report.bystrickaya.ru/kmeletke-tolmaandardi-bejmdeu-ortalitarinda-kmeletke-tolmaandardi-stau-aidalari-zhalpi-erezheler.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-po-predmetu-unix.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktoring-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-golodanie-pomogaet-sbrosit-lishnij-ves-poluchit-vsyo-ot-zhizni-7-glava-chudo-golodaniya-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-1-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-devyataya-kniga-sedmaya.html
  • learn.bystrickaya.ru/formalnie-grammatiki-i-yazikielementi-teorii-translyacii-lekciya-10-formalnie-grammatiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imidzh-unikalnost-i-pozicionirovanie-brenda-diplomnaya-rabota.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-080400-62-upravlenie-personalom.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-po-notam-dengi-agroproma-razlozhili-po-korzinam-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.