.RU

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса - Отчет о результатах самообследования муниципального автономного



^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Год ввода здания в эксплуатацию

1874

Пристройки (кв.м)

91,5

Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест)

500

Общая площадь всех помещений (кв.м)

2491,5

Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м)

1,8

Специальные помещения для ГПД:




- кабинеты для занятий

-

- игровые комнаты

-

Спортивный зал (кв.м)

143,6

Гимнастический зал (кв.м)

-

Тренажерный зал

-

Бассейн

-

Школьный стадион

-

Столовая (кв.м)

156,35

Количество посадочных мест (по проекту)

125

Буфет

-

Медицинский кабинет

Имеется

Стоматологический кабинет

-

Кабинет психолога

-

Административные кабинеты (перечислить)

Кабинет директора, кабинет зам. директора по УВР, кабинет зам. директора по ВР, бухгалтерия, кабинет зам. директора по АХЧ

Помещения, сооружения, сдаваемые в аренду

-

Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м)

-


7.4. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия


Школа является базовой для четырех школ округа.

В составе используемых помещений в ОУ 17 учебных кабинетов, 4 специализированных кабинета и лаборатории (физики, химии, биологии, информатики), 1 компьютерный класс, 5 административно-служебных помещений.

Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.

Питание обучающихся и сотрудников организовано в столовой школы.

Медицинское обслуживание осуществляется через ГЛПУ ТО «Областная больница № 19» филиал Богандинская поликлиника на условиях договора о предоставлении медицинских услуг от 11.01.2010 года № 91-02-10.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал общей площадью 143,6 м2.

На ремонт, реконструкцию материальной базы в течение трёх последних лет затрачено 30 815,00 рублей, на приобретение нового учебного оборудования –

1 015 146,00 рублей.


Таблица 22

^ Организация питания обучающихся

Параметры

Примечание

Наличие школьной столовой:

S обеденного зала из расчета 0,7 кв.м на одно место

156,35

Количество учащихся в образовательном учреждении

438

Количество учащихся, охваченных горячим питанием, %

438/100%

Стоимость одноразового питания

24

Размер компенсационных выплат

min 14 руб. max 24 руб.

Количество детей, обеспеченных льготным питанием (с доплатой родителей), бесплатным питанием (человек)

211чел.- льготное питание; 227чел.- бесплатное питание

Количество учащихся (чел. %), охваченных 2-хразовым питанием, стоимость 2-х разового питания

5, (50 рублей)

в том числе ГПД – количество групп, в них человек

0

Количество детей, находящихся на домашнем обучении

7 (сухой паёк)

Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется

Издаётся ежемесячно

^ Нормативно-правовая база

Приказ об организации питания

Имеется

Списки детей

Имеются , утверждены приказом от 02.09.2010г. №182/ОД

Положение об организации горячего питания учащихся

Утверждено 03.04.2009 г.

Договор с предприятием питания

№9 от16.09.2010 года

График приема пищи

1 смена – 3 перемены по 20 минут, 2 смена – две перемены по 20 минут

Продолжительность перемен

3 перемены по 20 минут, 3 перемены по 10 минут,

Учет посещения учащимися столовой

Ведется

Создание бракеражной комиссии

Приказ от 11.10.2010г. № 233/ОД

^ Качество питания

Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

Имеется , 2010 год

Соответствие фактического меню перспективному

Соответствует

Журнал замены продуктов

Имеется

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником

Имеется

Организация питьевого режима (наличие питьевых фонтанчиков, кулеров, одноразовые стаканчики, кипяченая вода)

Имеется питьевой фонтанчик, кипячёная вода в столовой

^ Просветительская работа

Наличие оформленного уголка потребителя

Оформлен

Вывод: 100% обучающихся школы охвачены горячим питанием. В целях совершенствования организации питания организована систематическая работа с родителями по вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания. Осуществляется контроль за организацией питания комиссией, в состав которой входят директор школы, член управляющего совета, медицинский работник и ответственный за организацию питания. Отмечается, что приготовленные блюда соответствуют весовым нормам и нормам СанПина, проводится С-витаминизация (с согласия родителей). Пищеблок оборудован современным оборудованием.


^ 8. Воспитательная работа.

Целью воспитательной работы школы в 2009-2010 учебном году являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты. В связи с этим решались следующие задачи:

Воспитательная работа школы строилась по следующим приоритетным направлениям:

  1. Интеллектуально-познавательное воспитание.

  2. Гражданско-патриотическое воспитание.

III. Профориентационная работа.

IV. Организация внеурочной и досуговой занятости.

  1. Работа школьного самоуправления.

  2. Система взаимодействия учительской и родительской общественности.

  3. Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы.

  4. Профилактическая работа с обучающимися.

Вопросы воспитательной работы находят отражение в Уставе школы, систематически рассматриваются на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, общешкольных родительских собраниях.

Основное средство получения информации для педагогического анализа – это системный мониторинг: сбор информации, систематизация, интерпретация и оценка. Мониторинг осуществляется в течение учебного года администрацией школы и педагогами. Результаты мониторинга служат основой прогнозирования и выработки мер по коррекции воспитания школьников. Ежегодно проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся с целью планирования и построения воспитательной работы в классе, целенаправленного воздействия на воспитание подрастающего поколения. В среднем по школе за три года наблюдается постепенное увеличение уровня воспитанности обучающихся: в 2008 году он составил - 0,58; 2009 году - 0,64; 2010 году - 0,7 балла.

В учебно-воспитательном плане ОУ выделен блок воспитательной работы, в котором отражены направления деятельности, включающие проведение традиционных общешкольных мероприятий: Праздник первого звонка, День здоровья, осенний кросс, праздник «Золотая осень», «Новогодний калейдоскоп», конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Родительский комитет года», День матери, мероприятия к 23 февраля, 8 Марта, День самоуправления и другие.

Кроме общешкольных мероприятий, праздников, экскурсий воспитание осуществляется через учебный процесс, а именно его основную форму - урок.

Часы общения классными руководителями проводятся в соответствии с планом воспитательной работы, продумывается форма проведения, отбирается материал, применяются информационные технологии.

Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы удовлетворяет требования СанПИНа, учебные кабинеты эстетически оформлены, соблюдается режим проветривания, в коридорах и кабинетах школы имеются стенды, способствующие формированию здорового образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности, соблюдению правил личной гигиены, воспитанию гражданско-патриотического сознания.

В 2009-2010 учебном году особое внимание уделялось гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках мероприятий, посвящённых 65 годовщине Великой победы над фашистской Германией, были проведены следующие мероприятия: оформлены стенды, галереи портретов участников Великой Отечественной войны – дедов и прадедов обучающихся; выставка рисунков «Война глазами детей», оказана посильная помощь ветеранам ВОв, проведены областные патриотические акции «Нити времён», «Уроки Победы», «В одном строю».

Следствием эффективности работы по данному направлению является увеличение числа обучающихся - участников мероприятий патриотической направленности с 53 до 211 человек.

С целью подготовки учащихся к сознательному выбору профессии педагогическим коллективом используются разнообразные формы профориентационной работы: проведена диагностика обучающихся с целью выявления их склонностей и интересов, обучающимся, оказана личностно ориентированная помощь в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.

Систематически проводятся профориентационные мониторинги с целью выявления склонностей и интересов обучающихся к той или иной профессии, организуются экскурсии на предприятия, встречи с представителями учебных заведений, участие в Днях открытых дверей. Всё это способствует успешному поступлению обучающихся как в средние специальные заведения, так и в ВУЗы. За три последних года наблюдается положительная динамика поступивших в высшие учебные заведения: в 2008- 34%, 2009 - 45,2%, 2010 – 59,4%.

Воспитательное пространство школы есть взаимодействие учителей, учеников и их родителей. Взаимодействия: «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель», «учитель-администрация» - осуществляются через всевозможные формы урочной и внеурочной деятельности.

В течение учебного года в школе работает 15 кружков и секций, большая часть которых имеет выход на общешкольные и районные мероприятия: родительские собрания, праздники, районные конкурсы «За здоровый образ жизни», «Память сердца», военно-полевые сборы среди учащихся Тюменского муниципального района, спортивные соревнования. Обучающиеся участвуют в областных, районных соревнованиях по биатлону, среди них 11, 10, 5-кратные чемпионы Тюменской области, 3,6 – кратные чемпионы Тюменского района, а в 2010 году Баринов Евгений был зачислен в школу олимпийского резерва. Финансирование занятий по биатлону осуществляет с 2004 года завод моторных масел Тюменского филиала «БелОйл» ООО «ЛукОйл».

В каждым годом увеличивается результативность внеурочной деятельности школьников на районном, областном, федеральном уровнях.


^ Результативность внеурочной деятельности школьников

Учебный год

Россия

Область

Район

1 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

2007-2008

0 ч.

3 ч.

1ч.

1ч.

6 ч.

5 ч.

4 ч.

2008-2009

0 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

8 ч.

7 ч.

7 ч.

2009-2010

1ч.

4 ч.

5 ч.

4 ч.

10 ч.

19 ч.

9 ч.


За три последних года наблюдается увеличение доли школьников, охваченных досуговой занятостью: с 63,7 % до 95 %.

В течение года организацией воспитательных мероприятий в школе занимался орган ученического самоуправления школы - совет старшеклассников «Возрождение». Были организованы и проведены следующие мероприятия: осенние праздники, юбилей школы, День матери, «Ученик года», новогодние праздники, Дни самоуправления, линейка «Последний звонок» для учащихся 1-8,10 классов.

Члены совета приняли активное участие в районных конкурсах, во всех общепоселковых мероприятиях, соревнованиях между предприятиями посёлка на кубок партии «Единая Россия».

В течение учебного года советом совместно с Управляющим советом были проведены рейды «Внешний вид», «Дневник - лицо ученика», «Самый уютный и чистый класс», «Самый зелёный класс», конкурс классных уголков и уголков к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Регулярно выпускались газеты-молнии с поздравлением победителей конкурсов и соревнований. В школе достигнуто единство ученического и педагогического коллективов.

В школе работает МО классных руководителей. Деятельность методического объединения строится на основе Положения, утверждённого приказом директора школы от 20.10.2010 года № 243/ОД. С целью повышения педагогического мастерства методическим объединением разработаны и проводятся тематические заседания, спланирована межсекционная работа.

В 2009-2010 учебном году педагоги представляли результаты педагогического опыта на региональном и всероссийском уровне.

В соответствии с планом работы школы по профилактике правонарушений, экстремизма, наркомании, потребления алкоголя и курения проводятся коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с обучающимися (лектории, интеллектуальные игры, тренинги, консультации, беседы о наркомании, табакокурении, алкоголизме, их последствиях).

В учреждении ведётся систематическая работа с учащимися, склонными к девиантному поведению. Проводятся групповые и индивидуальные беседы о правовой ответственности, здоровом образе жизни, вредных привычках. Ведётся учёт занятости несовершеннолетних данной категории во внеурочное время.


Таблица 23

^ Информация о занятости несовершеннолетних учётных категорий

Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте (данные за 3 года)

На внутришкольном учёте

На учёте в КДН

На учёте в ПДН

На учёте в областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания»

Всего:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011




4

3

4

0

0

0

4

1

2

2

12

8

Занятость несовершеннолетних, состоящих на учёте

В кружках, секциях, объединениях, общественных организациях при образовательных учреждениях

3

1

4

-

-

-

4

1

2

2

9

4

В учреждениях дополнительного образования системы образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

5

В учреждениях других ведомств

1

2

-

-

-

-

2

-

-

-

4

1

Кол-во человек, охваченных внеурочной занятостью (одноразовый охват)

4

2

4

-

-

-

4

1

2

2

12

8


Из приведённых данных таблицы следует, что занятость несовершеннолетних детей учётных категорий составляет 100%.

Оказывается содействие Органам опеки и попечительства в вопросах контроля за опекаемыми, осуществляется регулярный патронаж учащихся, состоящих на учёте в банке данных.

В рамках координационной работы реализованы планы совместной деятельности с Администрацией поселка, «Богандинского центра культуры и досуга», школы искусств «Вдохновение», районных КДН и ОДН.

Социальным педагогом совместно со школьным инспектором ведётся профилактическая работа с классными руководителями, родителями, детьми, оставшимися без попечения родителей, патронатными и приёмными семьями. Проводится работа по выявлению и учёту детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

С целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с совместным планом ОГИБДД ОВД по Тюменскому муниципальному району систематически проводятся беседы, инструктажи, практические занятия, часы общения, акции на тему безопасности дорожного движения школьников. В школе создан отряд ЮИД, который помогает классным руководителям в организации мероприятий данной направленности.

Информация о проводимых мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма находит отражение в классных журналах, протоколах родительских собраний, методического объединения классных руководителей, совещаний при директоре.

Одним из показателей результативности работы по данному направлению является отсутствие случаев ДТП с участием несовершеннолетних обучающихся школы на протяжении 3 лет.

Вывод: При анализе воспитательной работы школы по всем направлениям прослеживается положительная динамика:

- увеличивается число обучающихся - участников мероприятий патриотической направленности,

- происходит увеличение доли школьников, охваченных досуговой занятостью с 63,7 % до 95 %,

- с участием членов совета старшеклассников проведено 67% общешкольных мероприятий, 92% рейдов.

Профилактическая деятельность педагогического коллектива носит системный характер. В общеобразовательном учреждении направления воспитательной работы связаны между собой, учитываются развитие и деятельность ОУ в целом, особенности ученического, педагогического, родительского коллективов; распределены контролирующие функции.

В соответствии с основными направлениями деятельности воспитательной работы школы в следующем учебном году поставлена цель: совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  1. Расширение культурно-образовательного пространства развития обучающихся;

  2. Формирование школьного уклада, основанного на принципах открытости, демократизма, индивидуальности.

  3. Достижение оптимальной организации режима работы школы: организация учебного дня, недели.

  4. Создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся.

  5. Организация социально-значимых воспитательных проектов, обеспечивающих развитие мотивации учения.

  6. Повышение педагогического мастерства и творчества учителей.



^ 9. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды


Школа – трёхэтажное здание, площадью 2491,5 м2, проектной вместимостью 500 человек. Занимаемая земельная площадь составляет 1130,2 м2. Для обеспечения безопасного пребывания детей и сотрудников в учреждении организован пропускной режим, установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Учреждение полностью укомплектовано огнетушителями, пожарными кранами, которые соответствуют требованиям Госпожнадзора.

Сотрудники учреждения планово проходят курсовую подготовку по вопросам охраны труда. За последние 5 лет пятеро сотрудников прошли курсовую подготовку.

Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся организована в ОУ в соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании», Федерального Закона № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и другими нормативно-правовыми документами.

Администрация и преподаватели ОУ выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда.

Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время образовательного процесса, за организацию безопасной работы.

Проводятся медицинские осмотры обучающихся и сотрудников.

Учебная эвакуация обучающихся и работников проводится 2 раза в год.

Санитарно-гигиеническое состояние школы отвечает требованиям СанПиНа.

Отсутствуют случаи ДДТ несовершеннолетних школы на протяжении 3 лет.

За последние три года несчастных случаев в образовательном учреждении не зарегистрировано.

Таблица 24





^ Фактическое состояние

Наличие нормативных документов и аналитической информации

Приказы по образовательному учреждению о назначении ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда

имеются

Здоровьесберегающие программы

  • программа "Здоровье";




  • программа профилактики наркозависимости, других вредных привычек;




  • программа по профилактике травматизма

Анализ состояния здоровья учащихся обучающихся.

Распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры.

Наличие аналитической информации по данным профосмотров за 3 года.

План медико-педагогических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

имеются в полном объёме

научно-методическая деятельность

Проведение конференций, семинаров, совещаний

проводятся

Просветительская и воспитательная работа с учащимися

Работа по здоровьесберегающим программам

Беседы специалистов (медработников, психологов и др).

Лекции (лектории). Сан бюллетени (листки здоровья).

Консультации специалистов.

Создание общественного Совета по здоровью.

проводятся

Профилактическая и методическая работа с педагогами

Повышение квалификации

по проблемам здоровья



План (программа) работы с педагогами по проблемам здоровья.

Наличие научно-методической литературы, картотеки статей по проблемам здоровья.

Совместное перспективное планирование внеучебной деятельности (классных часов, праздников, коллективных творческих дел, др.)

имеется

Просветительская и профилактическая работа с родителями.

Создание общественного Совета по здоровью.

Планы взаимодействия

с родителями по проблемам здоровья.

Разъяснительная работа

Ознакомление родителей с результатами адаптации, диагностирования, мониторинга здоровья.


Проведение родительских собраний, круглых столов, консультаций, бесед и др.; наличие стендовой информации

выполняется


^ Вывод:

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды, соответствуют требованиям нормативных документов.


Замечания:



^ 10. Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации


По результатам экспертизы, проведенной в ходе предыдущей аккредитации, был составлен план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

В течение всего анализируемого периода вопросы внутришкольного контроля по организации урока, посещения уроков администрацией школы рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета.

В целом намеченные мероприятия выполнены:

^ Выявленные недостатки

Информация по устранению

Организация урока: недостаточная результативность контроля за работой учащихся, отсутствие познавательного интереса и самостоятельности школьников.

Недостаточное количество посещённых уроков администрацией школы.

Проведены педагогические советы по темам «Урок – основная форма организации учебного процесса», «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности», «Методы формирования у обучающихся навыков самоанализа и самоконтроля», «Приёмы формирования мотивации учения»

В течение всего анализируемого периода администрацией школы регулярно посещались учебные занятия (в среднем на 1 администратора – 8,9 учебных занятий в неделю). Были использованы разные формы контроля. Контролем охвачены все категории преподавателей. Результаты контроля рассматривались на совещаниях при директоре, педагогических советах. По результатам контроля принималось управленческое решение (приказ по школе).


 


Следует особо  отметить основные достижения ОУ за последние 5 лет:


  1. Практически все учебные кабинеты, за исключением швейной и столярной мастерских, оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

  2. Приобретены швейные машины, спортивное оборудование.

  3. Управляющим советом совместно с администрацией школы за три последних года было привлечено свыше 2,5 млн. внебюджетных средств на оснащение материально-технической базы учреждения и содержание детей, занимающихся биатлоном.

  4. Было приобретено 1700 экземпляров учебной и учебно-методической литературы на общую сумму около 33 387 рублей 36 коп. Обеспеченность учебниками по учреждению составляет 100%.

  5. 89% педагогов имеют квалификационную категорию.

  6. Преподавателями разработаны 2 рабочие программы: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Информационные технологии в курсе преподавания основ безопасности жизнедеятельности».

  7. Два педагога получили звание « Почётный работник образования Тюменского муниципального района», 3 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 2 человека – победители конкурса ПНПО «Лучший учитель России», 3 учителей принимали участие в районном конкурсе «Учитель года».

  8. Увеличилось число победителей районных конкурсов среди учащихся, появился один победитель всероссийского конкурса по окружающему миру.

  9. Наблюдается увеличение доли школьников, охваченных досуговой занятостью: 2008 - 63,7 %, 2009 – 69,9 %, 2010- 95 %.

  10. Снизилось количество детей, состоящих на различных видах учёта.

  11. Уменьшилось количество обучающихся, состоящих на диспансерном учёте.

  12. Выпускники показывают стабильный результат на государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ по всем предметам и получают документ государственного образца об окончании школы.

  13. Выпускница 11 класса в 2010 году закончила школу с серебряной медалью.

  14. Наблюдается положительная динамика поступивших в высшие учебные заведения с 34% до 59,4%.



^ 11. Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации


Полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии  ОУ государственному статусу образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» и показывают, что

1. Содержание и уровень подготовки по представленным к экспертизе образовательным программам соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

2. Качество подготовки выпускников по представленным к экспертизе образовательным программам соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

3. Условия ведения образовательного процесса по образовательным программам, представленным к экспертизе, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.


Вместе с тем, самообследование показало, что необходимо:

1.Обратить внимание на систему повышения качества подготовки выпускников к единому государственному экзамену по математике.



М.П.

Директор образовательного учреждения










Маслова

Ирина Станиславовна










подпись




Ф.И.О.




1 название организации и/или Ф.И.О. физического лица

2 кем выдана

3



medicinskoe-strahovanie-chast-5.html
medicinskoe-strahovanie-v-rossijskoj-federacii.html
medicinskogo-prava.html
medien-monitoring-po-tema-arhitektura-01-11-06-stranica-2.html
medien-monitoring-po-tema-arhitektura-21-09-06-stranica-2.html
medien-monitoring-po-tema-arhitektura-21-09-06.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-tovarnogo-assortimenta-v-monobrendovih-sportivnih-magazinah.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblicovochnie-keramicheskie-materiali.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-zashita-okruzhayushej-sredi-3-spisok-rekomenduemoj-literaturi-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-ogranicheniya-svyazannie-s-vibornimi-dolzhnostyami-k-i-golovshinskij-korrupciogennost-pravovih-norm.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-06-upravlenie-kachestvom-v-oblasti-zdravoohraneniya-ekspertiza-vremennoj-netrudosposobnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-cherti-i-problemi-razvitiya-mirovogo-turizma-ekonomicheskaya-demograficheskaya-socialnaya-obuslovlennost-turizma.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-discipline-rinok-cennih-bumag-sostavitel-k-e-n-docent-bobilev-v-v.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-kompleks-marketinga-marketing-miks-tovara-marketingovaya-sreda-kak-predmet-issledovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-obsledovanie-detej-s-dizartriej-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-dizartriya-specialnost.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-7-pokazateli-pishevogo-statusa-rukovodstvo-k-laboratornim-zanyatiyam-po-gigiene-pitaniya-kniga-2-uchebnoe-posobie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-imushestvo-i-finansovoe-obespechenie-prikaz-2011-g-ustav-oblastnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soblyudaya-ee-granici.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-o-zolotom-petushke-69-min.html
  • student.bystrickaya.ru/35-licenzirovanie-deyatelnosti-na-rinke-uslug-pochtovoj-svyazi-i-monitoring-sostoyaniya-rinka.html
  • desk.bystrickaya.ru/podgotovka-k-pedsovetu-4-plan-raboti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-36-raduga.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-kchs-zakonodatelstvo-rf-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni-go.html
  • klass.bystrickaya.ru/an-sizganov-amn-sssr-professore-1981-g-zashitil-odnu-iz-pervih-kand-dis-arterialnaya-sistema-nadpochechnikov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompyuternaya-fizika-dlya-napravleniya-010700-62-fizika-specialnosti-010700-65-fizika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kavan-led-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/chuzhezemec-platon.html
  • books.bystrickaya.ru/emil-azhar-strahi-carya-solomona-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-izlozhenie-dlya-teh-komu-sovsem-bilo-v-padlu-chitat.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskaya-biografiya-i-novaya-biograficheskaya-istoriya-s-262-268-repina-l-p-istoriya-istoricheskogo-znaniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kursa-po-viboru-opd-napravlenie-podgotovki-050202-65-fiziko-matematicheskoe-obrazovanie-kvalifikaciya-uchitel-informatiki.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-4-bessmislennost-smerti-v-zazerkale-ponimaniya-izdatelskij-dom-baxpax-m.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/brachnij-dogovor-v-rossijskoj-federacii-chast-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-gegrafii-dlya-10-klassa-sostavlena-na-osnove-programmi-ministerstva-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-rf-sostavlennoj-avtorskim-kollektivom-mpgu.html
  • reading.bystrickaya.ru/likobisheva-i-v-alekseenko-es-ukraina-novie-realii-problemi-perspektivi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-osnovi-psihokorrekcii-psihoprofilaktiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/udobrenie-kartofelya-izvestkovanie-i-sistema-udobreniya-v-specializirovannom-sevooborote-hozyajstva-nechernozemnoj-zoni-vladimirskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-ispolzovaniya-informacionnih-sistem-v-upravlenii-predpriyatiyami.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravo-ins-strannoe-zakonodatelstvo-m-udk-347-i-bbk-67-404-3-40.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler-osi-ajtis-boludi-trkeu-oni-shnde-azamatti-hal-aktler-zhazbalarina-zgerster-tolitirular-men-tzetuler-engzu.html
  • writing.bystrickaya.ru/gaap-chast-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-a-davidova-l-l-piskoppel-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.