.RU

Медиа искусство

Net арт - искусство века Технологии

Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства (чем не единожды, указывая возможные варианты применения, оказывали услугу обществу и науке), используя механизмы, краски, позаимствованные у отрасли самолетостроения, железные каркасы со свалок, образы и символику новых городов, форму и настроение политических течений и общественных событий, и даже чисто теоретические построения.

Настоящему художнику одновременно и хватает того, что под рукой, и всегда чуть недостаточно. Мало пространства на холсте, мало объема, движения, фактуры в станковой живописи, мало дыхания, мало современности, действия, мало жизни. И здесь не стоит сетовать на безвкусицу или бездарность молодых, - метод самообразования Леонардо да Винчи, “разделывающего” покойников, для его современников был почти кощунственным.

“Промышленные” и технологические практики художников ХХ века лишь продолжают давнюю традицию. Здесь все та же попытка проникнуть в окружающий мир, осмыслить современную реальность, научиться жить в ней, художественно овладев, преобразив, отобразив. Меняется мир: интерес к структуре тела, порожденный неизвестностью телесного устройства, сменяется жаждой освоения иных пространств – электронного изображения, технологических объектов; и нынешние художники осваивают реальность, в которой им приходится жить, таким же образом, как в свое время это делали конструктивисты, абстракционисты и многие другие группы и направления.

Именно поэтому в 60-е, когда появилась первая переносная видеокамера, большое количество художников бросилось осваивать новое экранное пространство. Включенность субъекта и самой камеры в действие, игру, создание образа, существующего вне определенного места, новая символика - эти открытия стали классическими.

Так появилось направление, носящее название “медийного искусства”, - направление, объединяющее все искусства, работающие с медией, то есть использующие какие-либо технические средства - телефон, факс, видеокамеру, телевизор, а позднее- компьютер.

Необычность и притягательность виртуального пространства, мира, доступ к которому предоставляет компьютер, не подлежит сомнению.

Самостоятельное квазиреальное пространство, создающее улучшенную “копию” мира (более быструю, более информативную, более безопасную), - трехмерное, с новым пониманием и способом освоения времени и пространства, иным принципом движения, скорости, действия, иным способом построения межчеловеческих отношений, - быстро стало центром внимания и объектом исследования художников, теоретиков искусства, культурологов, социологов, политологов, философов и многих других.

Естественно поэтому, что при растущем общем интересе к этому новому пространству, художники тоже обратили на него внимание. Это вполне логично - если в этой квазиреальности есть все, то почему не может быть искусства?

Что же такое Net арт?

Net арт (Нет арт, нет.арт) - сетевое искусство; произведения, созданные в Интернете, для Интернета: выставляющиеся, существующие, функционирующие в Сети. Необходимо отличать сетевое искусство как от Web дизайна, красочного оформления страниц, так и от традиционных видов искусства, представляемых в Сети (сайты музеев, “вывешенные” на страничках картины, фотографии и т.д.)

Произведение сетевого искусства чаще всего не функционально: такая Web страница является художественной работой и представляет собой совокупность визуальных образов, анимации, текста, графики, слаженной деятельности различного рода приложений и программ, призванных воплотить авторский замысел, который может носить самый разный характер, - от рассказывания “фильма” до игры со зрителем, демонстрации “поломанной” странички и т.д.

Одна из главных особенностей нет арта – провозглашение направленности на коммуникацию, а не на репрезентацию. То есть целью художника становится не авторитарное выражение, демонстрация и, значит, навязывание собственного видения, личной позиции, а коммуникация - общение со зрителем, вовлечение его в творческий диалог.

Другой его характерной чертой провозглашается свобода - от государственных установлений, от ангажированности, от заказа. И необыкновенный оптимизм и развеселость: “серьезных” или депрессивных произведений нет арта не существует.

Алексей Шульгин – российская гордость, один из первых и известнейших интернационально-сетевых художников. В сводной табличке на сайте вывешены все его проекты - от web узлов художественных объединений до музыкальных записей поющего рок-н-ролл компьютера (386 DMX). Его проект “Form Art” (97) – чистое экспериментирование с формой, попытка проверить способности maximum компьютерного пространства, художественные возможности технологии. Каждый шаг пользователя здесь – обманутое ожидание, разрушение стереотипа. Художник пытается изменить направление взгляда компьютерного пользователя на экран, программы, художественно осмысливает новые медии и пытается дать толчок к формированию такого видения у рядового зрителя.

Произведения нет.арта чрезвычайно разнообразны, - среди них могут находиться: и литературные проекты, например, “Печатная машинка для любовных писем” обширные web объединения, хранящие несколько десятков работ; хулиганские выходки (известные итальянские авантюристы) http://www.o0o0o0o0o0o0o0o0o.org/.

Пионерами нет.арта могут по праву называться голландские художники Jodi (Joan & Dirk), на нынешнем варианте сайта которых разыгрывается пародия на политику корпораций: полазьте по нему хорошенько - за официозом фасада скрывается немало смешных штуковин.

А в общем, совсем не стоит объяснять принципы “работы” нет арта, - теряется вся его неожиданность и привлекательность, не говоря уже об абсурдности. Приведем еще несколько адресов для самостоятельного разбора, что и будет домашним заданием: http://www.ljudmila.org/maska/dbm - совместный проект словенских художников;

http://www.grammatron.com/index2.html – мегаполис американца;

http://www.intima.org/ - персональный web узел художественного объединения;

http://www.meetfactory.com/ - сайт-художественная игра.

Net арт тем приятен, что молод. Молод, обаятелен, заглядывает в глаза, треплет за рукав, - пошли, покажу. Недавно появившись на свет, он предоставляет возможность вовремя проснувшимся и обратившим на него внимание наблюдать за развитием нового направления искусства в новой среде.


metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-ekzamenu-programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-kontrolnim-rabotam-i-seminarskim-zanyatiyam-zachetu-i-ekzamenu-po-predmetam-istoriya-i-kultura-bashkortostana-istoriya-bashkortostana-tema-seminarskogo-zanya-chast-3.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-prakticheskim-i-seminarskim-zanyatiyam-net.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-sdache-kandidatskih-ekzamenov-kandidatskij-ekzamen-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-seminaram-a-takzhe-ekzamenu-po-discipline-rimskoe-pravo-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinici-izmereniya-informacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-1926-godu-bil-gotov-proekt-imenovavshijsya-v-dokumentah-broneavtomobil-amo-f15-guvp-eotorij-predstavlyal-soboj-2-tonnuyu-mashinu-s-4-8-mm-bronej-vooruzheniem-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obsheprofessionalnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-dalee-fgos-po-professiyam-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-npo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/abscessi-i-flegmoni-etiologiya-patogenez-klassifikaciya-klinika-i-diagnostika-ostroj-odontogennoj-infekcii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-otkaza-v-polzu-gosudarstva-i-unichtozheniya-tovara.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-chast-vsenoshnogo-bdeniya-liturgika.html
  • tests.bystrickaya.ru/manipulyaciya-soznaniem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-dlya-postupayushih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-provodimih-treningov-spravochnik-trenerov-konsultantov-dlya-nekommercheskih-organizacij-v-rossii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/knorring-v-i-teoriya-praktika-i-iskusstvo-upravleniya-uchebnik-dlya-vuzov-po-specialnosti-menedzhment-2-e-izd-izm-i-dop-stranica-34.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nacionalnaya-ekonomika-celi-i-rezultati-razvitiya-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-populyaciyah-i-prisposoblennost-organizmov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi-mogut-pokazatsya-prazdnimi-i-glupimi-stranica-13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odnokovshovie-ekskavatori-bashennie-krani-pogruzochno-razgruzochnie-mashini.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prishel-v-magazin-oplatil-kommunalku-tv-15-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-25-01-2006-evteev-07-42-15.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rechevie-akti-ogorcheniya-v-anglijskoj-stilizovannoj-razgovornoj-rechi-na-materiale-angloyazichnoj-hudozhestvennoj-literaturi-18-21-vv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/christmas-stories-by-charles-dickens.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-razrabotka-trebovanij-k-sisteme-ocenki-effekta-realizacii-predlagaemih-mer-gosudarstvennogo-vozdejstviya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-model-psihologicheskogo-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-sredstva-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pluton-kod-emitenta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-i-tehnologii-dlya-ocenok-ekologicheskogo-sostoyaniya-prirodno-tehnicheskih-sistem-s-ispolzovaniem-matematicheskogo-igeoinformacionnogo-modelirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/logika-emmanuila-kanta-chast-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xxiv-dyumure-tainstvennij-doktor-dyuma.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-rossijskogo-soyuza-predpriyatij-molochnoj-otrasli-v-2006-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-problema-lichnostnogo-rosta-v-gumanisticheskoj-psihologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-svedeniya-o-nalichii-zemel-predostavlennih-grazhdanam-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-a-dpavlenkin-glavnij-nauchnij-sotrudnik-fgup-vniiokeangeologiya-d-g-m-n-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-organizacii-konkursnaya-dokumentaciya-vidaetsya-s-03-fevralya-2009g-po-05-marta-2009g-po-adresu-eao.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-e-aleshina-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-prirodnih-resursov-ekologii-i-kriologii-so-ran-g-chita-introduction.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/priroda-socialno-filosofskogo-poznaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/marketingovaya-deyatelnost-chast-10.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-inzhenerno-geologicheskie-i-geodezicheskie-raboti-vipolnyaemie-na-stroitelnih-ploshadkah.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-fakulteta-psihologii-yufu-v-2009-godu-osnovnie-napravleniya-nauchnoj-deyatelnosti-v-2009-g-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.