.RU

Медиаобразование будущих педагогов А. В. Федоров Медиаобразование будущих педагогов Монография






А.В.Федоров

Медиаобразование

будущих педагогов

А.В.Федоров
Медиаобразование

будущих педагогов

Монография

Таганрог

2005
Федоров А.В.

Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 c.

В монографии рассматриваются вопросы теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т.д.) в педагогических вузах. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов в педагогических вузах.

В приложении содержатся: списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.

Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
ISBN 5-98517-008-X
Fedorov, Alexander. Media Education of Future Teachers. – Taganrog, 2005, 314 p.
This monograph analyzed the theory and methods of media education and media literacy in the pedagogical universities. Author describes the theory and methods of media education/literacy. The book includes the list of media education literature & addresses of websites of the associations & organizations for media education.
Исследование, положенное в основу настоящего издания, выполнено при поддержке Совета по грантам Президента Российской Федерации «Государственная поддержка ведущих научных школ России» (грант НШ-657.2003.6, научный руководитель проекта – профессор, доктор педагогических наук, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.В.Федоров)
Рецензенты:

В.В.Гура, кандидат педагогических наук, профессор,

А.П.Короченский, доктор филологических наук, профессор,

Л.В.Усенко, доктор искусствоведения, профессор
© Федоров Александр Викторович, Alexander Fedorov 2005.

Содержание

стр.

metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-referatov-kursovih-rabot-i-diplomnih-rabot-dlya-vseh-specialnostej.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-studentov-k-seminarskomu-zanyatiyu-po-kursu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-031600-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj-diplomnoj-raboti-po-specialnosti-030501-65-i-napravleniyu-030500-62-yurisprudenciya-stranica-2.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-zadanij-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-olimpiadi-shkolnikov-po-istorii.html
  • klass.bystrickaya.ru/71-struktura-i-dinamika-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-zamechaniya-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie-pri-analize-treh-modelej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-30-publichnoe-obeshanie-nagradi-uchebnoe-posobie.html
  • institut.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-09-07-mikrobiologiya-prodovolstvennih-tovarov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-metodologicheskie-voprosi-ocenki-effektivnosti-izmeneniya-vosproizvodstvennih-proporcij-v-masshtabe-soyuznih-respublik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prim51-arnold-tojnbi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-znat-chtobi-pomnit-pomnit-chtobi-gorditsya.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-territorialnaya-generiruyushaya-kompaniya-10-kod-emitenta-5-5-0-9-0-e-za-iii-kvartal-2008-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/deponirovannie-nauchnie-raboti-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azvitie-doshkolnogo-obshego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-sibirskom-federalnom-okruge-2005-2009gg-informacionno-analiticheskij-doklad-tomsk-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fermenti-mikroorganizmov-i-ih-klassifikaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-14-psiholingvistika-celi-i-zadachi-disciplini-cel-kursa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-kross-kulturnaya-kooperaciya-menedzhment-v-kross-kulturnoj-srede.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-immunogistohimicheskih-issledovanij-v-patologoanatomicheskih-uchrezhdeniyah-podrazdeleniyah.html
  • education.bystrickaya.ru/2-koncentracionnij-lager-nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ichaka-gajnemana-smisl-zapovedej-v-evrejskoj-religioznoj-literature-stranica-13.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-bojinsha-oitu-badarlamasi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mnogoobektnost-sostava-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-nyu-jorkskim-zhurnalistam-kotorie-izo-dnya-v-den.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-krasnodar-2009-ministerstvo-selskogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profsoyuzi-promishlennih-predpriyatij-dona-i-kubani-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojni-1941-1945-gg.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-noyabrya-sergej-shojgu-posetil-gorod-zheleznogorsk-internet-resurs-sppbsru-25112011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-ispravochnoesvedeniya-o-sootvetstvii-ssilochnih-mezhdunarodnih-standartov-mezhgosudarstvennim-standartam-ispolzovannim-v-nastoyashem-standarte-v-kachestve-normativnih-ssilok.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-naimenovanie-razdela-disciplini-teoreticheskie-zanyatiya-lekcii-chasov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-feodalnogo-obshestva-nevozmozhno-bez-glubokogo-osmisleniya-form-ego-gosudarstvennogo-razvitiya-lyubaya-socialno-ekonomicheskaya-formaciya-v-tom-chisle-i-feod-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii2-osnovnie-oblasti-ispolzovaniya-frazeologicheskih-ekvivalentov-kurs-5-fahretdinova-gulsina-vakilevna-sposobi.html
  • writing.bystrickaya.ru/horosho-dlya-biznesa-horosho-dlya-obshestva-ili-etika-biznesa-chast-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhkterd-tasimaldaudi-jimdastiru-turali-shart-astana-alasi-201-zh-bdan-r-tasimaldaushi.html
  • education.bystrickaya.ru/15-sushestvuyushie-problemi-imeyushie-znachenie-dlya-razvitiya-turizma-programma-razvitiya-sferi-turizma-zelenodolskogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpori-po-kulturologii-arhitektura.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-uvelicheniya-dohodov-mestnih-byudzhetov-na-primere-goroda-pinska.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-caturov-v-n-k-ped-n-prof-kaf-socialnoj-pedagogiki-dgu-korashvili-n-sh-k-psih-n-docent-kaf-prikladnoj-psihologii-dgu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-kompleksnogo-modelirovaniya-na-cvm-elektricheskih-rezhimov-energosistem-s-programmno-dispetcherskoj-avtomatizaciej-raschetov-i-obrabotki-informacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.




    Введение: Развитие медиаобразования на современном этапе




    1

    Ключевые теории медиаобразования




    2

    Обоснование модели медиаобразования будущих педагогов




    3

    Классификация показателей развития медиаграмотности аудитории




    4

    Классификация показателей развития профессиональных знаний

    и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности




    5

    Методика медиаобразования студентов педагогических вузов




    6

    Сравнительный анализ уровней показателей развития

    медиаграмотности студентов в контрольной и экспериментальной группах




    7

    Отношение учителей к проблеме медиаобразования школьников и студентов







    Приложения







    Приложение 1. Блоки вопросов и заданий для выявления уровней медиаграмотности (развития аудитории в области медиакультуры)







    Приложение 2. Вопросы для анкетирования на тему: «Отношение учителей к проблеме медиаобразования школьников и студентов»







    Приложение 3. Медиаобразование в России: проблемы и перспективы. Материалы первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2004)







    Приложение 4. Сведения о ведущей научной школе Российской Федерации в области гуманитарных наук







    Приложение 5. Программа учебного курса «История медиакультуры»







    Приложение 6. Программа учебного спецкурса «Основы медиаобразования»







    Литература и интернетные сайты по проблемам медиаобразования