.RU

МЕГА – проект – любое мероприятие, начиная с позиции № 6 по выбору образовательного учреждения. Рекомендуемая частота проведения мероприятия – 1 раз в квартал




МЕГА – проект – любое мероприятие, начиная с позиции № 6 по выбору образовательного учреждения. Рекомендуемая частота проведения мероприятия – 1 раз в квартал.


^ Как работает технология на примере конкретной темы

Особого внимания заслуживает проблема выстраивания алгоритма работы с детьми по материалам педагогической технологии.

1 этап. Работа со «Словарем основных понятий»

«Словарь основных понятий» - подборка материалов, построенных на основе энциклопедической информации, где не только раскрывается значение понятий по проблеме выстраивания позитивного отношения с другими людьми, но и предлагаются некоторые практические советы для начинающих и малоопытных педагогов и психологов. В словарь включены «Афоризмы, цитаты, пословицы и поговорки» для более яркого и образного восприятия рассматриваемых понятий.

2 этап. Ознакомление с Концепт-сценарием по изучаемой теме

Концепт-сценарий ориентирован на представителей взрослой аудитории. В нем очерчивается круг некоторых философских, психолого-педагогических и «житейских» позиций каждой темы, акцентируется внимание на тех вопросах, которые требуют особого внимания при работе с детьми.

3 этап. Работа с «Фотословарем»

Фотословарь - «визуальный портрет», своеобразный «символ» эмоции или состояния, которое отражается в концепт-сценарии и в тексте сказочной истории.

4 этап. Работа со сборником сказочных историй «Как карапушки учились понимать друг друга»

Сборник сказочных историй «Как карапушки учились понимать друг друга» - подборка сказочных историй по проблемам формирования навыков позитивного общения детей 5-8 лет со сверстниками и взрослыми.

5 этап. Организация МИНИ-проекта – мероприятия по выполнению творческих заданий к тексту сказочной истории. Основные участники МИНИ-проекта – воспитанники дошкольного образовательного учреждения или учащиеся начальных классов. МИНИ-проекты проводятся под руководством педагога.

6 этап. Проведение МЕГА - проекта – мероприятия, выполняющее диагностическую прогностическую функции, построенного на основе интеграции различных видов деятельности. В МЕГА-проекте заняты все участники воспитательно - образовательного процесса (дети, педагоги, родители). МЕГА - проекты проводятся под руководством Творческой группы.

Рассмотрим алгоритм работы с материалами педагогической технологии на примере раздела «Равнодушие» темы «Значимость установки на сотрудничество и выбора стратегии договора в конфликтных и напряжённых ситуациях»

1 этап. Работа со «Словарем основных понятий»


РАВНОДУШИЕ

Безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему.

Есть знаменитое изречение: "Не бойся друга своего, ибо самое страшное, что он может сделать, это предать тебя. Не бойся врага своего, ибо самое страшное, что он может сделать, это всего лишь убить тебя. Но бойся равнодушных, ибо именно с их согласия совершаются все самые страшные предательства и убийства".

Многие считают, что равнодушие ни к чему не обязывает, что это чувство лучше, чем ненависть, стараясь убедить себя в том, что равнодушие тождественно спокойствию. Однако, это далеко не так. Спокойствие действительно - залог успеха, а равнодушие – это попытка скрыть свою эмоциональную холодность, расчетливость, неумение сопереживать, эмоциональную глухоту – т.е. духовную ущербность.

^ Афоризмы, цитаты, пословицы, поговорки

«Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека» (М.Горький)

«Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным» (Вольтер)

«Там, где умеренность – ошибка, там равнодушие – преступление»

(Г.Лихтенберг)

«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть» (А.П.Чехов)

«Как тягостно равнодушие к самому себе!» (Александр Суворов)

Мне что до кого? Было б нам хорошо (русские пословицы и поговорки)



2 этап. Ознакомление с Концепт-сценарием по теме

«Всегда можно найти причину для оправдания своего равнодушия»


Аннотация к концепт-сценарию: формирование навыков отзывчивого и заботливого отношения к окружающим на основе понимания и приятия их проблем.

Есть люди, чью жизненную позицию можно обозначить такой фразой: «Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая! Мое дело – сторона!». У таких людей вообще нет никакой точки зрения на какую-либо проблему. Их называют равнодушными.

Равнодушие - это абсолютное и полное безразличие по отношению к окружающим, к тем, кому нужны помощь и поддержка, сочувствие и понимание. При нем ничего нет, потому что Равнодушие – это не чувство и даже не качество. Просто у человека исчезают эмоции. Он приспосабливается к окружающему миру и обществу, ведет серую жизнь по шаблону, бездумно и бездушно повторяет заданные образцы. Для такого человека ничего не стоит подумать или сказать: «Пусть кто-нибудь поможет, но не я!».

Но разве это истинная жизнь, в которой люди радуются, волнуются, глубоко переживают за кого-то, помогают и поддерживают друг друга?

Как живется равнодушным? И почему люди становятся такими? Почему говорят, что «равнодушные идут мимо жизни»? Что может помешать равнодушию?

Может быть, лучше испытывать какое-либо чувство, пусть даже отрицательное, чем оставаться равнодушным и безразличным?

Почему считается, что пережить труднее всего равнодушие?

3 этап. Работа с «Фотословарем»




Вопросы для детей:

1. Кто изображен на фотографии? Что делает девочка?

2. Тебе хотелось бы с ней подружиться? Почему?

3. Ее можно назвать равнодушной?

4. А ты сам (сама) равнодушный человек?

5. Как ты думаешь - быть равнодушным – это хорошо или плохо?


4 этап. Работа со сборником сказочных историй «Как карапушки учились понимать друг друга»


Приключения карапушек на снежной горке.


В один из морозных зимних дней карапушки отправились кататься со снежной горки. Им очень нравилось это развлечение, потому, что карапушки в зимней теплой одежде немного похожи на шарики, а все шарики могут легко катиться с горки. Ох, какое веселье царит на снежной горке! Кто-то катиться кубарем, как снежный ком. Кто-то скатывается с горки, как ракета, поднимая за собой целый вихрь снежинок. Кто-то катается в компании с другом, кто-то в одиночестве. Но, это и неважно, потому что всем очень весело! Не смолкает заразительный смех! Как здорово, что пришла снежная зима!

И вот в самый разгар веселья среди катающихся малышей появляется новичок. У него тоже радостно блестят глазки, и он тоже хочет вместе со всеми поучаствовать в таком веселом катании! Карапушки рады новому знакомому и с интересом рассматривают его. Надо же, а новичок не такой как все! Он совсем не похож на шарик! Он, скорее, напоминает маленькую пирамидку с острой верхушкой. Его так и зовут – Пирамидка. У новичка открытая улыбка и добрые глаза.

«Присоединяйся к нам! Катайся как мы!» - кричит новичку Звездочка и быстро скатывается с горки. Пирамидка с радостью принимает приглашение своих новых друзей и уже представляет, как он, уже через несколько мгновений, окажется у подножия горки - в мягком сугробе.

«Раз, два, три…Вперед!!!» - дружно кричат карапушки. Но Пирамидка остается на месте… Он не понимает, что происходит и пытается оттолкнуться от горки руками. Но, ни тут – то было! Новичок словно примерз к горке! Карапушки тоже пытаются помочь Пирамидке скатиться вниз, подталкивая новичка в спину. Но, увы, ничего не меняется… Среди друзей возникло замешательство. Что же делать? Пришлось Пирамидке подняться и уступить место другим малышам. Он, грустно вздыхая, отошел в сторону. Ему хотелось стать совсем невидимым, чтобы никто не смотрел в его сторону с сожалением. Пирамидка не знал, как поступить… Почему же ему никак не удается катиться с горки так, как это делают другие?

А карапушки снова продолжали веселое катание. Через некоторое время, казалось, уже никто и не вспоминал о случившемся, кроме Пирамидки. Он уже собрался уходить, как вдруг кто-то окликнул его.

«Пирамидка! Смотри, что у меня есть!» - радостно кричал с горки Ветерок. Он держал в руках САНКИ!

«Иди сюда! Теперь ты тоже сможешь кататься вместе с нами!» - Пирамидка не верил своим глазам. Как хорошо, что кто-то позаботился о нем!

«Вот это – настоящий друг!» - думал новичок, торопливо поднимаясь на горку. Все расступились, а Пирамидка с опаской посмотрел на санки. Не разочарует ли он снова своих новых знакомых? Но тут Ветерок подбежал к нему и потянул за руку. «Давай вдвоем поедем на санках!» - предложил он.

И вот уже Ветерок и Пирамидка вместе мчаться с горки. Другие карапушки машут им вслед. Пирамидка счастлив! Теперь он может скатываться с горы также же быстро, как это делают карапушки! И еще он очень благодарен своему новому другу Ветерку.

«Как замечательно ты все придумал! Спасибо, что ты позаботился обо мне!» - поблагодарил Пирамидка Ветерка. А тот ответил: «Это совсем не трудно, когда ты внимателен к другим!»




5этап. Организация МИНИ-проекта

Интересный вопрос:

Почему у Пирамидки не получалось съезжать с горки?

Для самых внимательных и любознательных:

Что придумал карапушка Ветерок?

Задание для фантазеров:

Как вы думаете, почему другие карапушки не смогли помочь Пирамидке?

Тем, кому нравится аппликация:

Карапушки Ветерок и Пирамидка подружились. Они часто ходят на горку и вместе катаются на санках. А еще они очень любят лепить из снега крепость. Потом они раскрашивают ее цветными краскам, и получается волшебный замок.

У вас есть возможность с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделать объемный макет такого же волшебного замка. Проявите фантазию!

6 этап. Проведение МЕГА – проекта

День здоровья на тему «Снежные забавы» (из цикла «Истории карапушек: жить в мире с собой и другими?»).


8. Творческая мастерская

Тема «Разработка сценария проведения МИНИ - (МЕГА) проекта в рамках работы по педагогической технологии

Инструкция


Участникам тренинга предлагается разработать сценарий проведения МЕГА - ПРОЕКТА на тему «День здоровья. Снежные забавы». С этой целью слушателям предлагается разделиться на 5 подгрупп. В конце тренинга проходит защита ПРОЕКТОВ в виде презентации.


9. Творческое задание № 2


(работа в мини-группах – не более 5 групп)


Подготовка и демонстрация презентации на тему «Гражданская идентичность. Толерантность. Мой взгляд»

Длительность демонстрации – 1-5 мин.


10. Отзывы участников о проведении тренинга

(в письменной форме)


Инструкция

Участникам тренинга (индивидуально или в группах) предлагается оформить отзыв о проведении тренинга. Отзыв оформляется письменно в произвольной форме, где желательно отразить отношение слушателей по следующим позициям:

актуальность и практическая значимость полученной в ходе тренинга информации;

возможность применения полученных навыков в практике повседневной работы;

сложности внедрения программ тренингов и возможные риски в процессе воспитательной и образовательной работы;

-возможность вовлечения родительской аудитории в процессе внедрения программ;

пожелания и рекомендации по совершенствованию содержания и длительности тренинговых занятий.


!!! Внимание ведущим тренингов: после завершения занятий необходимо для обработки результатов получить не меньше пяти отзывов от участников тренингов.


11. Подведение итогов тренинга

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абульханова - Славская К.А. Социальное мышление личности:

проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. - Т.14. № 4. С. 39-55.

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с.: ил. – (В помощь родителям).

  2. Алиева Э.Ф. Инновационные подходы к проблеме личностного развития ребенка в современном образовании. // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. № 1 (1) (январь-апрель) – М.: Издательство Московского психолого-социального института. 2009. – С. 8-11.

  3. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р. Стратегия развития образования: новые перспективы в период модернизации // Российский психологический журнал, т.5, № 1.

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 376 с.

  5. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.

  6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. – 768 с.

  7. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.

  8. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. толерантность в педагогике. – М.: Издательский центр АПО, 2002. – 92 с.

  9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер.с нем. - М.: Педагогика. 1991.

  10. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. - с. 5-18.

  11. Гальперин П.Я. Психология как наука. М., 1997.

  12. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004.

  13. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122.

  14. Казакова Г.М. Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Методист. № 4, 2008, стр. 64-67.

  15. Казакова Г.М. Особенности организаций и виды занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Методист, № 3, 2008. – С. 63-68.

  16. Кинкулыпин А.Т. Деятельность и духовный мир человека // Социально-политический журнал.- 1995.- № 2.

  17. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Развитие критического мышления через чтение и письмо. Часть 1. Приложение к газете “Первое сентября”. 2001. C. 3-6.

  18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.

  19. Кривцова С., Патяева Е. Семья. Искусство общения с ребенком / Под ред. А.Г. Асмолова.- М: УЧЕБНАЯ КНИГА БИС, 2008.

  20. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2006.

  21. Моделирование воспитательных систем: теория - практика/ Под ред. Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, М.: РОУ. 1995

  22. Хомяков М.Б. Идентичность, толерантность и идея гражданства // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России: Сб. статей. 2006.




  1. Песняева Н.А. Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте. Методист, № 5, 2008, стр. 59-61.

  2. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост.Г.А.Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

  3. Радионова О., Алиева Э. «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими»: научно-методические и практические аспекты работы по педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 1. – С. 49-55.

  4. Радионова О.Р. Нравственно – эстетическое воспитание старших дошкольников в процессе организации продуктивной деятельности // Материалы городской практической конференции по теме: «Развивающие технологии по конструированию и художественному труду в работе с дошкольниками». - М.: Учебно – методическая лаборатория дошкольного воспитания МИПКРО, 1999. - С.10 – 21.

  5. Радионова О.Р. Индивидуальный подход к дошкольнику в его работе с предметной образовательной средой. // Современные подходы к обучению: теория и практика. Сборник материалов I Московской международной конференции «Образование в 21-ом веке – глазами детей и взрослых». - М.: Центр изучения иностранных языков «Лингвастарт», 2001. – С. 28-29.

  6. Радионова О.Р. Некоторые подходы к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы по организации развивающей образовательной среды. Центр развития ребенка – «МОСКВИЧОК» - детский сад № 1039 // Современные тенденции в осуществлении преемственности дошкольного и начального школьного образования. Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» /Отв. Редактор Л.Е.Курнешова.- М.: Центр «Школьная книга», 2005. – С.88-130.

  7. Радионова О.Р. Некоторые подходы к формированию основ семантической гибкости у старших дошкольников – будущих первоклассников в дошкольном образовательном учреждении.//Актуальные вопросы реабилитологии и пути их решения: Материалы Всероссийской практической конференции (с международным участием). 15-16 декабря 2005 года / Под ред. С.В.Карачаровой. – Нижний Новгород: НФ СГУТ и КД, 2006 – С. 146-149.

  8. О. Радионова, Л.Орлова Москва гостеприимная. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Музейная педагогика, музыкальное воспитание, ручной труд. Работаем по программе «Воспитание ребенка-дошкольника. РОСИНКА. В мире прекрасного» // Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» - ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». - № 4, май, июнь 2009, С.5 - 12.

  9. Сапогова Е.Е. Морфология и психосемиотика сказки в контексте моделирующих процессов воображения. //Журнал практического психолога, № 10-11, 1999.

  10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  11. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004.

  12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2001.

  13. Эриксон Э. Детство и общество. М., 1996.




1 По данным исследования, проведенного в мае 2007 года Государственным научно-исследовательским институтом семьи и воспитания в школах Москвы и Подмосковья, для 49% учащихся средней школы не является значимой нравственной ценностью самоотверженность, для 45% – великодушие и благодарность, для 28% – послушание, для 23% – чувство долга, для 20% – миролюбие и ответственность.


kolin-uilson-stranica-14.html
kolishnicinoj-e-n-dmitrieva-a-n-vasilevoj-n-a-agafonovoj-g-a-kurcinsh-s-e-fomina-d-a.html
kolledzhd-ilimi-dstemelk-zhmisini-tairibi.html
kollegialnij-data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro.html
kollegialnij-ispolnitelnij-organ-ne-predusmotren-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete.html
kollegiej-rassmotreni-sleduyushie-voprosi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posofik.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nizhnovenergo-proshla-donorskaya-akciya-energiya-zhizni-svetskie-novosti-36.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-v-cifrah-stranica-24.html
  • abstract.bystrickaya.ru/224-disciplina-finansovij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-truda-operatorov-v-sovre-psihologiya-truda-i-chelovecheskogo-dostoinstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-malih-grantov-rukovodstvo-dlya-kandidatov-na-poluchenie-granta-krajnij-srok-podachi-zayavok-6-iyulya.html
  • institut.bystrickaya.ru/sudebnie-pristavi-buryatii-otprazdnovali-sagaalgan-v-detskom-dome-malishok-nezakonnaya-zhizn-21.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ugolovno-pravovaya-harakteristika-prestuplenij-protiv-polovoj-svobodi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-s-zhkh-tolko-nachinayutsya-pervij-kanal-novosti-04-02-2006-kokorekina-olga-18-00-21.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-nemnogo-istorii-i-p-belyaev-proektirovanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/135-lechenie-detej-v-gorode-i-f-fedorova-zamestitel-glavi-goroda-kemerovo-po-socialnim-voprosam-predsedatel.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kyahtinskij-rajon.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-kak-organizacionno-ekonomicheskaya-kategoriya.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematicheskaya-lingvistika-ocherki-po-obshemu-yazikoznaniyu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-prednaznacheni-dlya-chlenov-komitetov-po-etike-klinicheskih-issledovatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/fgos-vo-rabochaya-programma-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-anatomiya-i-morfologiya-cheloveka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-taseevskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-postanovlenie.html
  • college.bystrickaya.ru/25-pochva-mollison-vvedenie-v-permakulturu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-organizacionno-ispolnitelnaya-deyatelnost-plan-raboti-shkoli-na-2010-2011-uchebnij-god-cel-raboti-shkoli.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/audit-organizacii-buhgalterskogo-ucheta-i-uchetnoj-politiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-l-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-vnauchnuyu-biblioteku-rgu-imeni-s-a-esenina-za-3-kvartal-2006-g-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ix-vzaimodejstvie-toplivno-energeticheskogo-kompleksa-so-smezhnimi-otraslyami-promishlennosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-god-2-semestr-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • studies.bystrickaya.ru/6tochnaya-nastrojka-sistemi-rukovodstvo-po-montazhu-i-nastrojke-gazovoj-inzhektornoj-sistemi-alfa-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-metodi-issledovaniya-obshij-osmotr-metodi-issledovaniya-organov-dihaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moldabekova-arliash-elubekovna-araandi-oblisi-shet-audani-ortau-negzg-orta-mekteb-geografiya-pn-malm-tairibi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevesnaya-kosmetologiya-i-hirurgiya-instrukciya-po-pokupke-sazhencev-plodovih-rinochnih-31-kak-podderzhat-horoshij-sazhenec.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-avtomatizaciya-upravleniya-utverzhdeno-redakcionno-izdatelskim-sovetom-gtu-27-05-2009-protokol-5-tbilisi-200-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoj-rezhim-kulturnih-cennostej-v-rossijskoj-federacii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-metodicheskie-rekomendacii-posobie-dlya-uchitelya-ast-press-shkola-harakteristika-kursa-okruzhayushij-mir-v.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-1uchet-sostava-chitatelej-iposeshaemosti-programma-nachalnogo-obrazovaniya-selskih-bibliotekarej-nachinayushemu-bibliotekaryu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-perechen-tehnologicheskih-platform-predlagaemih-dlya-utverzhdeniya-pravitelstvennoj-komissiej-po-visokim-tehnologiyam-i-innovaciyam.html
  • education.bystrickaya.ru/160-literatura-i-f-devyatko-diagnosticheskaya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-i-kulturi-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassov-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-rasshirenii-polnomochij-centrobanka-podpisan-medvedevim-ministerstvo-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.