.RU

Мероприятия по развитию системы общественно-государственного управления


Мероприятия по развитию системы общественно-государственного управления

1. Обучение в рамках программы подготовки общественных управляющих.

2. Совместная работа директора школы и общественного управляющего над проектом по улучшению работы школы.

3. Поиск источников дополнительного финансирования.

4. Создание перспективного плана работы.

5.11. Внутришкольное дополнительное образование

Выбор компонентов системы дополнительного образования по предмету в образовательных областях зависит от того, какие направления учебно-воспитательного процесса в школе приняты в качестве приоритетных и особо значимых. В МОУ СОШ № 48 они представлены следующими направлениями:

1. Система работы школы в рамках дополнительного компенсирующего образования, которым обучающийся имеет право воспользоваться, если испытывает затруднения в освоении учебного материала на уроке - это учебные консультации по предмету.

2. Дополнительная учебная деятельность, связанная с желанием обучающихся углубить свои знания в каком-либо (по их выбору) предмете учебного плана.

3. Подготовка старшеклассников в высшие учебные заведения, т.е. по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз.

4. Варианты занятий по интересам, представленных разнообразными кружками, студиями и спортивными секциями, задачей которых является обретение учащимися индивидуального опыта в разнообразных видах деятельности и развитие этого опыта в ведущей учебной деятельности.

5. Расширение границ самой школы через взаимодействие с учреждениями культуры и с другими образовательными и научными учреждениями.

6. Видение школой наиболее оптимального для решения поставленных задач режима организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках свободного расписания, групп продленного дня.

Дополнительные образовательные программы школы на бюджетной основе представлены следующими формами:

Мероприятия по развитию программ дополнительного образования

1. Создание программ дополнительного образования с учетом новой концепции воспитательной работы Воронежской области.

2. Формирование пакета материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

3. Разработка методических рекомендаций по созданию воспитательных систем.

4. Формирование базы данных о семьях учащихся:

5. Создание информационной структуры о текущих достижениях школы.

6. Организация сотрудничества со следующими учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры:

- Областная филармония;

- Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района;

- Детская школа искусств № 11;

- Клуб по месту жительства «Воронежский меридиан»;

- Общественный музей С.Есенина;

- Государственное учреждение Центр занятости населения «Молодежный»;

- ООО «Амиталь»;

- Детский литературно-краеведческий клуб «Юность»;

- Областная детская библиотека;

- Областная юношеская библиотека.

7. Обновление материально-технического оснащения кружков и секций.

8. Приобретение и пошив костюмов для театральной студии, танцевальных коллективов.

9. Реконструкция школьного стадиона.

10.Расширение спектра предлагаемых услуг программ дополнительного образования, в том числе основе.

5.12. Мероприятия по поддержанию состояния здоровья учащихся,

использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его гармонией с окружающей средой. Школьная среда оказывает влияние на детей, на их чувства, поведение и рассматривается нами как фактор, обеспечивающий психологическую комфортность и благополучие ребенка. Модернизация образования требует сохранения здоровья учащихся с помощью педагогических средств. Высокий уровень здоровья является основополагающим в жизни каждого человека и во многом обуславливает возможность освоения всех остальных ценностей, без которых сам процесс становления личности малоэффективен. Поэтому наиболее важной становится задача научно-организационного управления состоянием здоровья школьников. Развитие современной школы настоятельно требует объединения усилия медиков, психологов, социальных педагогов, учителей, родителей для организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности ученика, его здоровья. Перед школой стоит задача: способствовать активизации деятельности педагогов, родителей в сохранении и укреплении здоровья школьников. Новое сознание связано с новым мировоззрением учителей по отношению к ребенку: на первом месте – ценность здоровья. Новые технологии связаны с новым валеологическим образованием ребенка, со сдвигом образовательного «поля» в сторону здоровья на уровнях структуры урока и образовательного процесса в целом.

План развития системы мер по поддержанию и улучшению состояния здоровья учащихся

1. Разработка документации по улучшению состояния здоровья учащихся.

2. Семинар для учителей.

3. Организация горячего питания учащихся.

5. Родительский лекторий.

6. Комплектование групп здоровья.

7. Родительское собрание начальной школы с целью изучения методов оздоровления детей и предупреждению простудных заболеваний.

8. Семинары «Использование новых технологий, направленных на здоровьесбережение школьников».

9. Изучение методологии преподавания физической культуры.

10. Создание банка разработок мероприятий, связанных с оздоровлением.

11. Проведение спортивных праздников для детей и их родителей «Мама, папа, я –

спортивная семья», с участием учащихся из групп здоровья.

12. Оформление папок, наглядного материала по поддержанию и улучшению состояния

здоровья учащихся, спортивных мероприятиях и конкурсах.

13. Психологические тренинги учащихся школы.

17. Консультации для родителей по вопросам оздоровления детей.

18. Собеседование с родителями будущих первоклассников по вопросам поддержания

и улучшения состояния здоровья.

19. Проведение медицинского обследования учащихся школы специалистами детской

поликлиники № 3.

20. Оборудование тренажерного зала.

23. Приобретение необходимого оборудования для занятий лечебной физкультурой.

5.13. Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения

Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:

В школе имеется необходимая документация по охране труда и ТБ в соответствии с нормативными требованиями:

а) Приказы по технике безопасности с датами издания:

- приказ № 191-а от 31.08.06г. «Об утверждении инструкций по охране труда»;

- приказ № 193 от 31.08.06г. «Об усилении мер по профилактике ДТТ»;

- приказ № 195 от 01.09.06г. «Об охране труда в школе»;

- приказ № 196 от 01.09.06г. «О возложении ответственности за состояние противопожарной безопасности в школе»;

- приказ № 197 от 01.09.06г. «О принятии действенных мер по улучшению пожарной безопасности в ОУ»;

- приказ № 198 от 01.09.06г. «О создании комиссии по предотвращению противопожарных мероприятий в школе»;

- приказ № 247 от 09.10.06г. «О проведении учебно-тренировочных занятий по эвакуации учащихся»;

- приказ № 252 от 10.10.06. «О назначении общественного инспектора по профилактике ДТТ»;

- приказ № 262 от 27.10.06г. «Об организации обучения, проверки знаний и аттестации по электробезопасности, охране труда и ТБ руководителей и работников школы».

б) Акты-разрешения на проведение занятий (количество кабинетов) – 15.

в) Журналы инструктажей:

г) Паспорт безопасности – имеется.

д) Количество производственных травм, заактированных комиссией ОУ (по работникам ОУ) – нет.

е) в школе проводятся ежегодные общешкольные практические занятия по ОБЖ (практическая отработка эвакуации детей и работников)

ж) ежегодно школа принимает участие в соревнованиях по ОБЖ «Орленок» (3 место в личном первенстве), «День допризывника»;

з) имеется наглядная агитация по ТБ ;

В школе проводятся другие мероприятия по безопасности:

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в МОУ СОШ № 48

1. Обобщение и анализ работы по безопасности обучающихся.

2. Повышение инженерно-технической и физической защищенности школы.

3. Заключение договоров с охранными структурами.

4. Обучение педагогического состава школы.

5. Совершенствование системы работы с правоохранительными органами.

6. Расширение форм и методов работы со средствами массовой информации.

7. Целенаправленная работа с родителями.

8. Совершенствование и развитие системы охраны за счет привлечения бюджетных и

внебюджетных средств.

9. Создание методической базы документации по вопросам обеспечения безопасности.

5.14. Модернизация материально-технической базы

Модернизация системы образования ставит перед педагогическим сообществом задачи повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Но будет ли российское образование качественным и эффективным, материально-техническая база образовательных учреждений России, в том числе и МОУ СОШ № 48 на 70–80% морально и физически изношена, поскольку учебное оборудование закупалось в большинстве случаев около 20 лет назад и во многом не отвечает современным требованиям. Перед руководителями органов управления образованием и образовательных учреждений стоит нелегкая задача: как при постоянной нехватке бюджетных средств, выделяемых на оснащение учебных заведений, обеспечить выполнение современных требований, предъявляемых к учебному процессу. Для этого есть определенные пути решения:

Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения:
1. Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми конкретным образовательным учреждением.
2. Изучение нормативных документов:

3. Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических средств обучения, спортинвентаря, технологического оборудования и т.д.
4. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.
5. Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе государственно ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу. Для успешной работы в этом направлении и принятия оптимальных решений необходимо иметь полную и достоверную информацию по решаемой проблеме. Это в значительной мере позволит избежать таких негативных явлений, как посредничество, неоправданное завышение цен, поставка некачественной продукции, нарушение договорных обязательств. Такой информации катастрофически не хватает.
Решить проблему оснащения образовательных учреждений невозможно без: создания единого информационного поля по вопросам развития и совершенствования материально-технической базы системы образования; предоставления информации о новых современных подходах к этой проблеме.
Принимая во внимание вышеизложенное, становится очевидным, что вопросы развития системы материально-технического обеспечения школы можно решить лишь за счет объединения усилий и возможностей, а также организации эффективного сотрудничества между государственными, общественными и бизнес-структурами общества.

Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы школы

1. Проведение анализа материально-технической базы школы и выделение приоритетных направлений.

2. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по

привлечению внебюджетных средств

3. Создание единого информационного поля по вопросам развития и совершенствования

материально-технической базы, заключение договоров с поставщиками.

4. Капитальный и текущий ремонт здания школы.

5. Приобретение необходимого оборудования.

6. Оборудование второго компьютерного класса.

7. Реконструкция школьного стадиона.

8. Поиск источников дополнительного финансирования программ дополнительного

образования, программ оздоровления учащихся школы.

9.. Развитие платных образовательных услуг.

5.15. Повышение привлекательности школы на рынке образовательных услуг микрорайона

Выбор школы родителями не просто по ближайшему расположению к месту жительства ребенка, а по собственному желанию, ставит школу на путь самовыдвижения на рынке образовательных услуг района, города, региона, на расширение охвата образовательного поля, на проведение презентаций, Дней открытых дверей и т.д.

Все вышеперечисленные мероприятия, а также появление положительной информации о школе в СМИ, на телевидении, радио, Интернете влияют на повышение конкурентоспособности школы и позволяют создавать ее положительный имидж.

Открытость образовательного пространства, участие в управление школой органов общественного управления, инициативность позволяют мобильно реагировать на все изменения, связанные с процессами модернизации образования. В программе развития данный раздел является значимым, стратегия, этапы и пути реализации требуют повышенного внимания всех участников учебно-воспитательного процесса.

Мероприятия по повышению конкурентных возможностей и имиджа школы

1. Сбор информации по истории школы. Составление специального календаря особых школьных праздничных дат. Обобщение традиций школы

2. Создание банка данных выпускников школы, призовых мест, участия учеников и педагогов школы в различных мероприятиях.

3. Оформление стендов, сайта, сбор информации и печать буклетов, сувенирной продукции с логотипами школы.

4. Проведение презентаций с использованием современной компьютерной техники (мультимедийный проектор).

5. Заключение договоров с дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования с целью популяризации школы и расширения спектра предлагаемых услуг.

6. Формирование положительного отношения к школе через СМИ, телевидение, радио, Интернет (форумы).

7. Проведение дней открытых дверей.

8. Проведение PR-акций, размещение информации о школе, ее возможностях на баннерах, растяжках, в прессе.

9. Создание логотипа, бренда и слогана школы для усиления узнаваемости на рынке образовательных услуг.





konkursnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konkursnoe-pravo-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-3.html
konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-8.html
konkursnoe-sochinenie-posvyashennoe-godu-semi-tema-dinastiya.html
konkursnoe-zadanie-dlya-oblastnogo-konkursa-uchebno-metodicheskih-rabot-lo-teme-pedagogicheskoe-masterstvo-v-korrekcionno-razvivayushej-rabote-vipolneno-uchitelem-logopedom-haritonovoj-tatyanoj-nikolaevnoj.html
konkursnoe-zanyatie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo-stranica-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-ne-pobespokoil-vas-yurii-andreevich-ili-chto-mozhno-kupit-za-sorok-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriografiya-literatura-periodizaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-mesto-disciplini-v-strukture-oop-vpo-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-dlya-specialnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trejding-stanovitsya-elektronnim-155-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aksiologiya-rukovodstva-cennosti-i-celi-rukovodstva-sovremennim-sociumom.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalinauskas-i-n-duhovnoe-soobshestvo-stranica-35.html
  • school.bystrickaya.ru/analitik-natalya-zlokazova-ispolnenie-stranami-chlenami-gruppi-dvadcati-obyazatelstv-prinyatih-na-sammite-v.html
  • education.bystrickaya.ru/38-vneshneekonomicheskaya-politika-oglavlenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-diplomnih-rabot-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-mashinostroenii-i-priborostroenii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-stephen-king-bag-of-bones.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-20.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baza-otdiha-korall-aleksandrpushkin-chehovskij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-otoplenie-ventilyaciya-i-kondicionirovanie-snip-04-05-91-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karernie-metamorfozi-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-goroda-tajgi.html
  • college.bystrickaya.ru/23obespechenie-uslovij-bezopasnosti-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnologicheskie-resheniya-kompleks-9957-2000-redakciya-0-obshaya-poyasnitenaya-zapiska-obshie-dannie-ishodnie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ispravleniyu-svoej-zhizni-lesli-kemeron-bendler-devid-gordon-majkl-lebo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-integracii-i-tipi-sinergii-rossijskih-korporaciyah-studentka-gruppi-722-kretova-m-n-fakultet-menedzhmenta-dnevnoe-otdelenie-nauchnij-rukovoditel-professor-d-e-n-gurkov-i-b.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-razvitie-ekoturizma-izdanie-www-eco-tourism-kz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-dlya-postupayushih-na-obrazovatelnuyu-programmu-visshego-obrazovaniya-programmu-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-germanskie-yaziki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-isk-vo-kak-sozd-ie-estetich-cennostej-prekrasnoevozvishennoedionisijskoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/partnership-uchebno-metodicheskij-kompleks-investicionnaya-strategiya-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subject-5-ij-mezhdunarodnij-simpozium-nepcap-2012.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4mezhdunarodnaya-praktika-zashiti-informacii-petrenko-s-a-simonov-s-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-teme-stroenie-i-znachenie-zubov.html
  • school.bystrickaya.ru/ekzamen-buhgalterskoe-delo-ekonomika-truda-buhuchet-v-stroitelstve-byudzhetnij-uchet-i-otchetnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nadeemsya-chto-nash-katalog-po-altayu-stanet-nastolnoj-knigoj-dlya-vashih-menedzherov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-arhangelsk-1932-39-gg-nikolaj-mihajlovich-amosov.html
  • klass.bystrickaya.ru/5v050600-ekonomika-vostochno-kazahstanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • institut.bystrickaya.ru/teplonositeli-i-hladagenti.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-otregulirovala-roznichnie-rinki-gosduma-rf-monitoring-smi-23-25-dekabrya-2006-g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mirovaya-valyutnaya-sistema-istoriya-razvitiya-chast-3.html
  • bystrickaya.ru/yazikovoj-portfel-i-ego-rol-v-kontrole-i-samokontrole-ovladeniya-razlichnimi-vidami-kommunikativnoj-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.